Конспект занятия на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»
план-конспект занятия (4 класс)

Прокофьева Снежана Андреевна

 

Конспект занятия

на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

 

Тема: Первая помощь при несчастных случаях.

Цель: Объяснить обучающимся правила и приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Задачи:

образовательные:

  1. Объяснить обучающимся понятия «первая медицинская помощь», «несчастный случай».
  2. Расширить представление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий при оказании первой помощи.
  3. Научить определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.

воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация, карточки на закрепление, для упражнений: ватные тампоны, перекись водорода, мыло, шерстяная вещь, салфетка для холодной примочки, теплый чай, обезболивающее средство, линейки, бинт, крем, грелка.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Медицина». На уроках, посвященных изучению данного раздела, мы узнаем, как оказывать первую помощь при несчастных случаях, утопающему, что такое глистные заболевания, какие меры существуют для их предупреждения. Все знания и умения, приобретенные на уроках, обязательно помогут вам легче и быстрее разобраться в сложных жизненных ситуациях.

- Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему?  Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания. Тема нашего урока сегодня: Первая помощь при несчастных случаях. (запись темы урока и даты в тетрадь)

3. Изложение нового материала

- Как вы думаете, что такое первая медицинская помощь?

Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период его доставки в медицинское учреждение.(запись термина в тетрадь)

- В каких случаях оказывается первая помощь?

Несчастный случай – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды.(запись термина в тетрадь)

- Какие виды несчастных случаев вам известны?

Виды несчастных случаев

  • Ушиб
  • Вывих
  • Перелом
  • Ожог
  • Обморожение
  • Кровотечение из носа

Ушиб – это повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи. (запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).

Помощь:

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание);

- при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу.

Вывих – это смещение суставных концов костей.(запись термина в тетрадь). Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав.

Симптомы: боль в конечности, невозможность движений в суставе.

Помощь:

- самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправление вывиха.

Перелом – это повреждение кости с нарушением ее целостности.(запись термина в тетрадь)

Виды переломов:

  • Закрытый перелом – целостность кожного покрова не нарушена.
  • Открытый перелом – нарушена целостность кожного покрова.

Симптомы: резкая боль, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длины конечности.

Помощь при закрытом переломе:

- наложить шину из подручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);

- обезболивающее средство;

- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Помощь при открытом переломе:

- разрезать одежду над местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!

- осмотреть рану, остановить кровотечение;

- обезболивающее средство;

- покой поврежденной части;

- доставить в лечебное учреждение.

Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия.(запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, жжение, покраснение, появление пузырей.

 

 

Помощь:

при тепловом – охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут);

при химическом – смыть активное вещество;

при электрическом – прервать контакт с током;

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.

Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. (запись термина в тетрадь)

Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.

Симптомы: чувство холода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.

 

 

Помощь:

- согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью;

- при сильном обморожении доставить пострадавшего в больницу.

Кровотечения из носа

Помощь:

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, живот подтянут. Наклоняемся в сторону, возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон в другую сторону. Ребенок не должен отклоняться вперед или назад

  1. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке.

Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях.

(обучающиеся объединяются в 3 группы, им раздаются карточки с указанием травмы, они должны определить, какую помощь необходимо оказать, что для этого потребуется, продемонстрировать оказание помощи)

Работа по карточкам

Прочитать, определить по способу помощи вид несчастного случая. Раздать карточки .

Первая помощь при __________________

-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью.

Первая помощь при __________________

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Первая помощь при __________________

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- наложить шину из подручного материала;

- обезболивающее средство;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.

Первая помощь при __________________

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание).

  1. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какую помощь вы теперь сможете оказать пострадавшему?

- Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по данной теме?

- Знания и умения по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

на тему: «Первая помощь при несчастных случаях»

Санкт-Петербург

2019

Тема: Первая помощь при несчастных случаях.

Цель: Объяснить обучающимся правила и приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.

Задачи:

образовательные:

  1. Объяснить обучающимся понятия «первая медицинская помощь», «несчастный случай».
  2. Расширить представление обучающихся о видах травм, их признаках, алгоритме действий при оказании первой помощи.
  3. Научить определять свои действия по оказанию первой помощи при различных видах травм.

коррекционно-развивающие:

  1. Способствовать коррекции и развитию мыслительных операций на основе обработки учебной информации, выделения главной мысли.

воспитательные:

  1. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
  2. Воспитывать познавательный интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: презентация, карточки на закрепление, для упражнений: ватные тампоны, перекись водорода, мыло, шерстяная вещь, салфетка для холодной примочки, теплый чай, обезболивающее средство, линейки, бинт, крем, грелка.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Здравствуйте, ребята!  Я рада видеть вас. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Молодцы!

2. Сообщение темы и цели урока

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

- Сегодня мы начинаем изучать раздел «Медицина». На уроках, посвященных изучению данного раздела, мы узнаем, как оказывать первую помощь при несчастных случаях, утопающему, что такое глистные заболевания, какие меры существуют для их предупреждения. Все знания и умения, приобретенные на уроках, обязательно помогут вам легче и быстрее разобраться в сложных жизненных ситуациях.

- Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время купания с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему?  Да просто потому, что вы не знаете что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего, неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны уметь быстро оценить состояние больного и облегчить его страдания. Тема нашего урока сегодня: Первая помощь при несчастных случаях. (запись темы урока и даты в тетрадь)

3. Изложение нового материала

- Как вы думаете, что такое первая медицинская помощь?

Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период его доставки в медицинское учреждение.(запись термина в тетрадь)

- В каких случаях оказывается первая помощь?

Несчастный случай – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды.(запись термина в тетрадь)

- Какие виды несчастных случаев вам известны?

Виды несчастных случаев

  • Ушиб
  • Вывих
  • Перелом
  • Ожог
  • Обморожение
  • Кровотечение из носа

Ушиб – это повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи. (запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, опухоль на месте повреждения, гематома (синяк).

Помощь:

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание);

- при сильном ушибе – доставить пострадавшего в больницу.

Вывих – это смещение суставных концов костей.(запись термина в тетрадь). Он возникает при резких, несвойственных суставу движениях. При этом рвутся не только сосуды, но и связки, укрепляющие сустав.

Симптомы: боль в конечности, невозможность движений в суставе.

Помощь:

- самим НЕ ВПРАВЛЯТЬ!

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.

Чем быстрее пострадавший будет доставлен в лечебное учреждение, тем легче вправление вывиха.

Перелом – это повреждение кости с нарушением ее целостности.(запись термина в тетрадь)

Виды переломов:

  • Закрытый перелом – целостность кожного покрова не нарушена.
  • Открытый перелом – нарушена целостность кожного покрова.

Симптомы: резкая боль, невозможность движения в конечности, отечность, нарушение формы и длины конечности.

Помощь при закрытом переломе:

- наложить шину из подручного материала (доска, свернутые газеты, зонт, картон, палка);

- обезболивающее средство;

- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Помощь при открытом переломе:

- разрезать одежду над местом перелома; НЕ СНИМАТЬ!

- осмотреть рану, остановить кровотечение;

- обезболивающее средство;

- покой поврежденной части;

- доставить в лечебное учреждение.

Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, химического, электрического, радиационного воздействия.(запись термина в тетрадь)

Симптомы: боль, жжение, покраснение, появление пузырей.

Помощь:

при тепловом – охладить пораженную поверхность, если нет повреждений кожи (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут);

при химическом – смыть активное вещество;

при электрическом – прервать контакт с током;

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.

Обморожение – повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры. (запись термина в тетрадь)

Нередко сопровождается общим переохлаждением организма и особенно часто затрагивает выступающие части тела, такие как ушные раковины, нос, недостаточно защищённые конечности, прежде всего пальцы рук и ног.

Симптомы: чувство холода, онемение, исчезновение боли и чувствительности.

Помощь:

- согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью;

- при сильном обморожении доставить пострадавшего в больницу.

Кровотечения из носа

Помощь:

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Физкультминутка

Цель: снять статическое напряжение мышц спины.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, живот подтянут. Наклоняемся в сторону, возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон в другую сторону. Ребенок не должен отклоняться вперед или назад

  1. Закрепление изученного материала

Цель: закрепить материал, изученный на уроке.

Упражнения в оказании первой помощи при несчастных случаях.

(обучающиеся объединяются в 3 группы, им раздаются карточки с указанием травмы, они должны определить, какую помощь необходимо оказать, что для этого потребуется, продемонстрировать оказание помощи)

Работа по карточкам

Прочитать, определить по способу помощи вид несчастного случая. Раздать карточки .

Первая помощь при __________________

-согревание тела (теплое помещение, горячее питье);

- обмывание мылом поврежденной части;

- не растирать снегом, шерстью.

Первая помощь при __________________

- сесть, откинуть голову назад;

- на переносицу и лоб положить кусок льда или холодную примочку;

- ноздри заткнуть тугим ватным тампоном, смочив перекисью водорода;

- не втягивать носом воздух.

Первая помощь при __________________

- наложить повязку;

- обильное питье;

- обезболивающее средство;

- доставить в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- наложить шину из подручного материала;

- обезболивающее средство;

-доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Первая помощь при __________________

- холод;

- обезболивающее средство;

- покой конечности;

- доставить пострадавшего в больницу.

Первая помощь при __________________

- тугое бинтование;

- холод (лед, холодная вода);

- покой поврежденной части;

- тепло (грелка, растирание).

  1. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какую помощь вы теперь сможете оказать пострадавшему?

- Какую дополнительную информацию вам хотелось бы получить по данной теме?

- Знания и умения по оказанию первой помощи необходимы всем, ибо несчастный случай или острое заболевание могут произойти в любое время и в любом месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Первая помощь при несчастных случаях"

Урок-практикум по оказанию первой медицинской помощи при порезах, ожогах, переломах...

О первой помощи при несчастных случаях.

Цель: учить детей при необходимости самим оказывать себе помощь. Научить оказывать первую помощь при порезах, ссадинах, ушибах.Оборудование: марлевая повязка, йод, компресс, лёд, мыло, стакан с водой....

Презентация на тему Первая помощь при ожогах

Презентация 3 класс по программе Школа России на тему Первая помощь при ожогах...

Конспект классного часа. «Первая помощь при травмах». Класс: 3.

Все получаемые детьми травмы врачи условно делят на пять групп. Давайте попробуем определить эти группы. Чтобы было легче, давайте вспомним, где можно получить травму. Если травма получена дома - это ...

Урок по предмету социально-бытовая ориентировка «Оказание первой помощи при несчастных случаях»

Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах и приемах оказания первой помощи при несчастных случаях....