Исследовательский проект "Герой в моей семье"
проект

Сандова Виктория Владиславовна

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В школу приходят дети  молодых родителей, в семьях которых утеряна память о родственниках–участниках Великой Отечественной войны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герой в моей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Герои в моей семье»

Учитель начальных классов

МБОУ Сосьвинская СОШ

Сандова В.В.

Цель проекта:

Создать условия для проявления у обучающихся

  • чувства гордости за свою Родину, за своих родственников;
  • интереса к истории своей страны, семьи.
  • уважения  к старшему поколению.

Вовлечь в исследовательскую деятельность родителей и учеников класса, собрать и оформить  в виде фотоальбома сведения об участниках Великой Отечественной Войны в  своей семье.

Задачи:

  • изучить страницы истории Великой Отечественной Войны;
  • создать коллективный коллаж, посвященный  Дню Победы;
  • принять участие в конкурсе поделок, посвященному Дню Победы;
  • собрать  и оформить материал   о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной Войне;
  • создать фотоальбом «Я помню! Я горжусь!»
  • подготовить выступление на школьном внеклассном мероприятии  и рассказать о проделанной работе.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
  • расширение знаний о Великой Отечественной войне;
  • раскрытие творческого потенциала участников проекта;
  • удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
  • создание альбома «Я помню! Я горжусь!»
  • создание «Странички летописи» своей семьи

Паспорт Проекта.

Название проекта

«Герои войны в моей семье»

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Основание для разработки проекта

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ, ст.43;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Закон РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;
  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;
  • Устав образовательного учреждения.

Тип проекта

Информационно -практико-ориентированный

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы

с родителями

1. Изучение экспонатов, принесенных детьми из домашних альбомов и коллекций.  Беседа по содержанию.

2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Дети на войне!», «Подвиги в тылу».

3. Занятие по литературному чтению «Поэтические строки о войне».

4. Занятие по ИЗО «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

5. Мастер-класс по труду «Гвоздики для ветеранов»

6. Чтение рассказов и стихов о войне: «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен о войне.

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Информационный час «Военная техника».

10. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников (Кузнецова Алёши, 5 класс; Сандова Глеба, 9 класс)

11. Посещение экспозиции посёлкового музея на военную тематику.

12. Оформление мини-музея в классе

13. Подготовка плакатов, разучивание стихов для номера «Бессмертный полк»

14. Разучивание танца «Закаты алые»

15. Презентация проекта «Герой в моей семье»: выступление в школьном и поселковом  мероприятиях, посвященным Дню Победы в Великой Отечественной войне, оформление стены «Я помню! Я горжусь!»

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Участие в тематическом вечере «Мы не забудем страшной той войны».

5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

6. Посещение музея и работа в архиве музея.

Результат

Создание альбома «Я помню!» Я горжусь!»

Выступление в День Победы.

Критерии

Альбом:

  • содержательный;
  • познавательный;
  • эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, художественные произведения и интернет материалы, архивные данные.

Форма презентации

Оформление 9 мая листами альбома стены в Доме культуры «Я помню!» Я горжусь!»

Пояснительная записка

Проект: средней продолжительности, групповой, творческо-поисковый.

Актуальность проекта

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. В последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В школу приходят дети  молодых родителей, в семьях которых утеряна память о родственниках–участниках Великой Отечественной войны. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми младшего школьного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герой в моей семье» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее,
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы,
  • ресурсы интернета,
  • архив музея Най Отыр Маа п Сосьва.

Участники проекта:

  • классный руководитель;
  • обучающиеся 2 класса;
  • родители обучающихся.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание альбома «Я помню!» Я горжусь!»

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОв.

Проект реализуется по двум направлениям:

  1. совместная деятельность с детьми.
  2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Изучение проектов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

2. Цикл классных часов: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Подвиги в тылу».

3. Изготовление открытки «Гвоздики для ветеранов»

4. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

5. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

6. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

7. Рассматривание презентации «Военная техника».

8.Посещение поселкового музея.

9. Знакомство с поисковыми работами старшеклассников. Обсуждение.

10. Оформление транспорантов  и разучивание стихотворений для номера «Бессмертный полк».

11. Разучивание танца «Закаты алые»

12. Оформление мини-музея в классе.

Формы работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
  4. Участие в оформлении альбома «Я помню! Я горжусь!».
  5. Участие в выставке совместных рисунков о войне.
  6. Участие в оформлении мини-музея в классе

Формы презентации проекта: выступление на вечере «Мы не забудем страшной той войны»

Результаты реализации проекта:

  • сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создан альбом «Я помню!» Я горжусь!»;
  • состоялось выступление на школьном вечере «Мы не забудем страшной той войны» и в поселковом Доме культуры 9 мая 2019 года.

ИТОГ:

Константин Симонов сказал:

«О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была Победа. Надо знать и о том, каких жертв нам стоила война, какие разрушения она принесла, оставив раны и в душах людей, и на теле Земли.

Мы должны понимать, как сказал участник войны, писатель Борис Васильев, что “честь, совесть, долг, порядочность, надежность - самое важное из того, что дает человеку  жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять в любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить”

Думаю, что мы убедились в правильности этих слов сами, реализуя наш проект.

Список использованной литературы:

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? //М. ТЦ Сфера – 2003.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.Л. «Беседы о великих соотечественниках» (с детьми 5-7 лет).- Сфера-М. 2005
  3. Богачева И.В., Тненский В.Л. «Мое Отечество- Россия1».- М. 2005
  4. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. «Наша Родина»,.- Просвещение, 1984


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "История моей семьи"

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Я думаю, каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Семья играет для людей важную роль. В былые времена человек был неот...

Исследовательский проект "Профессии моей семьи"

Исследовательский проект "Профессии моей семьи"...

Творческо-исследовательский проект "История моей семьи" 4 класс коррекционной школы VIII вида

Идея проектаЧерез совместную деятельность будут развиваться более теплые взаимоотношения в семье. В ходе изучения своей родословной и соотнесение ее с различными историческими фактами и эпохами у...

исследовательская работа: "Герб моей семьи"

Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....

Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»

Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...

Исследовательский проект "Герои моей семьи"

Работая по теме проекта мы вместе с детьми собрали много информации, которая касается семьи....