"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
классный час (4 класс)

Классный час для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_klassnyy_chas.doc66.5 КБ
Package icon chelovek.zip166.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие внеурочной деятельности в 4-в классе на тему "Воспитай себя, укрепи свое здоровье"

ЦЕЛИ:

        формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

        формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения,

        стремиться творить свое здоровье.

Классный руководитель                                                                                       Романова Маргарита Викторовна

Ход занятия

Учитель:  -Здравствуйте, друзья!  Чтобы узнать о чём будем сегодня говорить, предлагаю вам отгадать загадки:

1.        Ты всё лето зеленеешь,

Спрятав ягоды в земле.

Ближе к осени созреешь,

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка,

Нам везде нужна…(картошка)

2.        Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина

Из листьев пелерина. (капуста)

3.        Грядка наш родимый дом.
Мы на кустике растём.
Как в музее экспонаты,
На кусте красны
(томаты)

4.        Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг -
Потому что это - ... .
(Лук)

5.  Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий - ...
(кабачок) 

6. Знают этот фрукт детишки

Любят есть его мартышки

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт … ( банан)

7. Он почти как апельсин

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один-

Кислый очень-очень. (лимон)

8. Летом-в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою- в банке

Крепкие, солёные. (огурец)

9. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоко)

10. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-оранжевая на цвет,

А коса-то, как букет. (морковь)

11. Было зеленое платье атласное.

Нет, не понравилось,

Выбрала красное,

Но надоело также и это-

Платье надела синего цвета. (слива)

12. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.( Смородина)

13. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
(полотенце).

14.Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки). 

15. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

 Учитель:

- Так о чем же сейчас пойдет речь? (о здоровом образе жизни и о том, как укрепить здоровье)

 Как можно сформулировать тему занятия?  (укрепи своё здоровье)

- Правильно. Тема занятия: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

-Предлагаю послушать сказку, которую подготовили ученики нашего класса.

                                                                                                                                              Ведущий на фоне музыки рассказывает сказку:                                                                                                                                                       –  В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына. Родители любили своих сыновей, и они отвечали им взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало родителей – сыновья часто и подолгу болели. Сколько ни приглашали они разных лекарей, никто не мог помочь их беде. Однажды царь прослышал, что появился в их краях мудрец. Пригласил наицарь  его во дворец,  рассказал о своей беде и спросил:
«Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

Учитель:                                                                                                                                                        – Ребята, как вы думаете, что ответил мудрец царю?                                                                               –  Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы они жили долго? (Ответы детей )                                 – Молодцы, вы всё ответили правильно.                                                                                                                                                                                

Мудрец: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

Ведущий: Выслушал правитель мудреца и,                                                                                                   На семейном, на совете                                                                                                                                   Царь с царицей и их дети                                                                                                                                 Сей вопрос решили так:                                                                                                                                                                                                                                                              (Царь с царицей и дети поют на мотив песни « Лишь бы только Мальвина обожала меня одного…»)

                                                  Не нужна нам ангина,

                                                  Не нужна скарлатина

                                                  Быть здоровым, счастливым

                                                  Витамины помогут и спорт.

Царь: А белки и углеводы,

Минералы, калий, йод

Нам подарят те продукты,

что даёт нам огород.

Ведущий:                                                                                                                                                            –  И решили они разбить слева от своего дворца огород, на котором стали выращивать самостоятельно полезные, вкусные, богатые витаминами овощи, а справа посадили плодовые деревья и кустарники.

Ведущий:

Стали овощи расти.

Ведь ни день, ни два, ни три...

Сыновья их поливали, удобряли, орошали,

Сами силу набирали.

Стали крепче, здоровей,

Труд от болезни спас детей.

1-ый царевич:                                                                                                                                               –  Ведь овощи и фрукты служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров, растительных волокон, органических кислот, улучшающих процесс пищеварения, некоторых витаминов, в частности витамина С. И овощи, и фрукты наиболее полезны в свежем виде, так как любой вид кулинарной обработки снижает содержание в них витаминов, в первую очередь С.

Вместе с тем овощи и фрукты полезны и в виде различных блюд, а также соков, пищевая ценность которых очень высока. Овощи (морковь, свекла, капуста, томаты, огурцы) широко используются при приготовлении салатов, винегретов, первых блюд (борщей, щей), а фрукты и ягоды - при приготовлении компотов, киселей.

Учитель:                                                                                                                                                        

– Сегодня на уроке изобразительного искусства вы рисовали овощи и фрукты, в которых содержитсямного витаминов. Поднимите и покажите свои рисунки.

– Действительно, в этих овощах и фруктах содержится много витаминов, особенно витамина С, который повышает иммунитет и помогает справиться со многими болезнями.

2-ой царевич:                                                                                                                                        –  Человек использует в пищу не только овощи и фрукты, но и мясо. Эта группа продуктов включает говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов - высокое содержание белка, железа и витамина В12. При этом белки мяса и мясопродуктов обладают высоким качеством.   Вот почему мясо рекомендуется ежедневно включать в питание взрослых и детей. Детям предлагается игра «Кто больше назовет блюд из мяса?»

3-ий царевич:                                                                                                                                       – Важным продуктом для организма является и молоко и молочные продукты, которые «роднит» с мясом и рыбой наличие в них высококачественного белка. Но белок - это не единственное достоинство указанной группы продуктов. Кальций и витамин В2 вы получаете в основном из молока и молочных продуктов. В день вы должны выпивать не менее двух стаканов молока или кефира. Еще выше содержание кальция и витамина В2 в таких продуктах, как творог и сыр, которые являются "природными концентратами" этих веществ.

Следует особо подчеркнуть важную роль кисломолочных продуктов (кефира, ряженки, йогуртов, простокваш и др.). Эти напитки не только содержат перечисленные пищевые вещества (белок, Са, витамин В2 и др.), но и несут в себе полезные микроорганизмы, «поддерживающие жизнь», которые очень полезны для организма.

- Предлагаю поиграть в игру «Поход в магазин».

Инструкция: Посовещайтесь в группе и определите, какие 3 продукта вы купили бы в подарок другу, если бы отправились к нему в гости. Обоснуйте свой ответ.

(заслушиваются варианты)

-Молодцы, действительно, не вся  пища, которую мы едим, одинакова полезна, но вы сделали правильный выбор. Взяли те продукты, которые помогут сохранить здоровье на долгие годы.

-Давайте вспомним, какие правила питания вы знаете?

۞ питание должно быть полноценным и разнообразным

۞ оно должно быть умеренным

۞питаться надо 4-5 раз в день

۞ пищу надо тщательно пережевывать

۞ ужинать за 3 часа до сна

 ۞необходимо пить достаточное количество воды.

- А что мешает человеку быть здоровым? (вредные привычки)

-Правильно.

-А что такое привычка? (Найдите это определение в толковом словаре)

 Привычка- неосознанное выполнение того или иного действия, выполняемого ежедневно или очень часто.

- Назовите вредные привычки. (курение, алкоголь, наркотики,  ковыряние в носу, грызение ногтей, употребление слов «паразитов»).

Задание «Выйти по одному» 

-А теперь,  Я прошу вас выполнить мою просьбу: по команде необходимо выйти из-за стола и построится в одну шеренгу. (дети выполняют задание)


- Вот так же как быстро вы вышли из-за стола, так же быстро курение, наркотики, алкоголь вызывают привыкание и разрушают организм человека.

Помогите разобраться в ситуации:

- Коля, Петя и Денис учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Толя не выглядит так модно. Он занимается спортом и всегда бодрый, весёлый и сильный. Что же делать их другу Денису? Закурить , как Коля, или спортом заняться, как Толя? Подскажите.

         Иногда ребята становятся курильщиками, потому, что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету.

-  Назовите возможные варианты отказа на предложение «Давай покурим».

- Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.
- Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.
- Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

- Какими привычками обладает здоровый человек вредными или полезными? («Полезными привычками»)


- Как вы думаете, что же тогда еще помогает человеку быть здоровым? (сила воли)

- Про какого человека можно сказать: «У него есть сила воли»?

(Н-р, кто-то приходит утром не умытый, не причесанный, проснулся за 10 минут до звонка и т.д. про него можно сказать: у него нет силы воли)


- Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
Тест «Оцени себя сам, можно ли тебя назвать здоровым»

У вас на партах сигнальные карточки: красного, жёлтого и зеленого цвета. Я буду задавать вопросы, а вы, оценивать себя с помощью этих карточек.

Зеленая будет означать-да

Желтая-иногда

Красная-нет.

- соблюдаешь ли ты режим дня?

-посещаешь ли спортивные секции?

-любишь ли кататься на коньках?

-соблюдаешь ли правила личной гигиены?

-умеешь ли прыгать через скакалку?

-хорошо ли говоришь и думаешь о людях?

-любишь ли пешие прогулки?

-Ну, я вижу, что есть и красные, и зеленые и желтые карточки. Не расстраивайтесь. Самое главное – воспитать в себе силу воли, начинать свой день с зарядки. Она укрепит организм и взбодрит его.

- Предлагаю вместе с нашими богатырями провести небольшую разминку. (Зарядка)

Учитель:                                                                                                                                                        

А теперь, давайте попробуем сделать «Модель здорового человека». 

 У вас на партах лежат карточки с физическими и нравственными качествами.  Выберите те, которые относятся к здоровому человеку. Прикрепите их на доску.

-Молодцы, здоровый человек – это человек не только физически здоровый, но и культурный, воспитанный человек, имеющий силу воли. Умеющий  помочь себе и другим в трудных жизненных ситуациях. Я уверена, что каждый из вас скоро будет соответствовать «Модели здорового человека». Чтобы добиться этого нужно заставлять себя работать над собой. Когда человек работает, он становится лучше и здоровей.

Рефлексия

- Я надеюсь, что то, о чем мы сегодня говорили, вам пригодится в жизни.

Что-то вам  понравилось сегодня  на занятии и это…
Запомнилось…
Было неинтересно…
На занятии я понял(а), что…

 Царевичи:                                                                                                                                               

- Чтобы быть здоровым и защитить свое государство от неприятеля, надо:

- вовремя ложиться спать

-        вовремя питаться

-        планировать свой день

-        следить за личной гигиеной

-        быть чистыми и опрятными

-        хорошо говорить и думать о людях

-        ежедневно делать зарядку

 

- Оцените, пожалуйста свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. 

Зеленая-очень хорошо работал

Желтая- старался, но не все получалось

Красная – работал не в полную силу, могу лучше.                                                                                                                    

В завершение, предлагаю поразмыслить. Почему Маленькому принцу из сказки

 А. де Сент Экзюпери так понравился Фонарщик и его планета?
…Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.
- Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться...
- А потом уговор переменился?
- Уговор не менялся, — сказал Фонарщик. — В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остается прежний... Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на Фонарщика и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову...
- Какое главное качество есть у Фонарщика? (верность данному слову)
- Будьте и вы всегда верны своему слову.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

На память о нашем занятии хочу вам подарить закладки- памятки здорового человека и прошу вас исполнить песню богатырей.

Приложение

Карточка №1

І-в

Вы победите б...лезни, если будете обл...ваться х...л...дной в...дой. Обливание способствует укреплению здоров...я. поднимете свой иммунитет. Если будете х...дить летом босиком.

- Слово
иммунитет обозначает способность организма бороться с
болезнями.
                                                               
ІІ-в

Принимая со...нечные лучи, уничтожаются микробы. Р...бята, загорайте летом, но загорайте в меру.

По утрам ты зак…ляйся,

В…дой х…лодной обл…вайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

- О чём идёт речь?
(о закаливании).

                                                        Карточка №2 

Витамин А влияет на …. детского организма. Улучшает стойкость к заболеваниям и укрепляет… . Он находится в сливках, молоке, печени, моркови, шиповнике и чернике.

Слова для справок: зрение, рост.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?
(имя существительное).



Предварительный просмотр:

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга,...

Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»

Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...

Уроки Здоровейки:как охранять и улучшить своё здоровье."Как защитить себя от болезней"

Рассказ о способах оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания иих профилактика....

«ВОСПИТАЙ СЕБЯ, УКРЕПИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Родительское собрание и анкета для родителей и детей...

родительское собрание на тему:"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Разработка родительского собрания и анкета для родителей и детей...