Педагогическая сказка-метафора "Сказка про жителей ладошек, или Как стать настоящим микробом" для детей от 7 лет. Проблема – нарушения поведения.
классный час

Колосовская Юлия Владимировна
Учительница вошла в класс, и все дети встали, приветствуя ее. – Здравствуйте. Садитесь, – сказала учительница. – Сегодня я хочу прочитать вам одну очень интересную историю. Но сна чала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, парте, стуле, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие маленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы. Среди них, как и среди людей, есть хорошие и плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчики и есть девочки – почти такие же, как и вы. Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный микроб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама – микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микробом, как говорил папа. Микрошка был веселым, но скромным или даже стеснительным микробом. И ему очень иногда хотелось, чтобы на переменке другие микробы обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на уроке почаще смотрела на него, побольше хвалила его. Но как этого добиться, он не знал. И придумал он тогда вот что. Подкрадется на перемене к микродевчонке и за косичку ее ка-ак дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил подножки ставить, треснуть кого-нибудь как следует, а еще лучше – обозвать кого-нибудь хорошенько, например: микротрус-обожрус. От этого ребята все меньше и меньше старались с ним водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обращать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей приходилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учительнице нагрубить. Он и сам, конечно, понимал, что ведет себя как-то неправильно, что так нельзя и ничего хорошего из этого не выйдет. Но ничего поделать с собой не мог. Как будто это был не он, а кто-то другой – наглый, противный, нехороший. Как будто в него вселился самый настоящий микрохулиганиус и заставляет его совершать противные поступки. И так Микрошка сильно об этом печалился, так много думал, что и заниматься стал хуже, и двойки хватать. Тут уж не до всеобщих похвал. А мама Микробиха у Микрошки была умная и, несмотря на плохое поведение и двойки, все равно его любила и знала, что ее сынок хороший, хотя ему сейчас очень трудно, И вот однажды ночью, то ли снится Микрошке, то ли правда, дверь в комнату тихонько открывается и входит мама. Подходит к его рубашечке и что-то делает. А потом так же тихонько выходит. Утром Микрошка встал в плохом настроении. Про сон он даже не вспомнил. Быстренько собрался и пошел в школу. У них как раз был урок про то, как чихунчики у детей устраивать. И вот на ступает очередь Микрошки отвечать, а учительница вызывает другого. Микрошка стал возмущаться, а его как будто никто и не слышит. Тогда он вскочил, стал бегать, прыгать, кричать. А его никто не видит и не слышит. Испугался Микрошка, стал себя осматривать: из-за чего он в невидимку превратился? Вроде бы шапки-невидимки на нем нет. Только на воротнике рубашки какая-то булавочка. Раньше ее там не было. Попытался снять, да куда там, только пальчик уколол. «Что же мне теперь делать?» – задумался Микрошка. А микрохулиганус внутри вдруг как захохочет радостно: «Ведь я же теперь могу всех щипать, толкать и обижать, и все на меня внимание обращать будут, но никто не поругает!» На переменке Микрошка совсем разошелся. Всех толкал, щи пал, дергал за волосы. Ученики-микробы, конечно, ойкали, но не знали, что это Микрошка, и поэтому никакого внимания на него не обращали. Надоело это ему. Опечалился Микрошка, сел на пол и горько-горько заплакал: «И раньше-то на меня мало внимания обращали, а теперь и вовсе никто не замечает. Что же я такой невидимый делать буду? Как же мне жить-то теперь? А-а-а! Хочу с другими микробами играть! Хочу на уроках отвечать! Хочу на стоящим микробом вырасти!» Поплакал он так, да, видимо, со слезами микрохулиганиус весь и вышел. Сидит Микрошка и думает: «Раз раньше злым да плохим не замечали, то попробую-ка я хорошими, добрыми делами обратить на себя внимание». Тут как раз в классе у одной девчонки, Микронюшки, ластик красивый потерялся. Микрошка его нашел и на парту ей поло жил. А Микронюшка говорит: «Кто мой ластик нашел? Спасибо! А то я его обыскалась». Микрошке приятно стало. А тут у учительницы тетрадки рассыпались. Он их собрал. Учительница хвалит своего помощника. «Только, – говорит, – не знаю, кто мне помог, но все равно спасибо». Много еще он хороших дел за этот день успел сделать, много похвал услышать. И очень ему это понравилось. Так хорошо и радостно на душе стало, что домой он веселый-превеселый прибежал. Начал маме рассказывать, как сегодня в школе здорово было, какие он хорошие дела совершил. И даже не заметил, что мама почему-то его видит. И лишь изредка посмеивается во время рассказа, как будто что-то знает. Потом Микрошка помог ей вымыть посуду и тщательно приготовил уроки на завтра. А на следующий день, когда Микрошка пришел в школу, его уже почему-то видели. И булавка куда-то делась, только пальчик болел, как напоминание о вчерашнем дне. Он даже немного огорчился сначала, что его видят: «Как же я теперь буду хорошие дела делать?» Но потом твердо решил, что он будет оставаться доб рым, хорошим, в общем, настоящим микробом, даже если его видно. А все микробчики из класса к нему кинулись, стали наперебой ему рассказывать, какие чудеса вчера творились и как жал ко, что его не было. Ведь они все хорошо к нему относились и даже любили, потому что он был веселый. Микрошке было очень приятно. А когда он лучше всех рассказал урок и учительница по хвалила его, Микрошка был на «седьмом небе» от счастья. Все с ним дружили и хотели играть. А Микронюшка даже на день рождения пригласила. В этот день Микрошка твердо для себя решил стать хорошим настоящим микробом, а не каким-то микрохулиганиусом. Ведь главное он уже понял – любят и уважают не за злые и плохие по ступки, а за добрые, да и делать их, честно говоря, куда прият нее, чем плохие. Сегодня Микрошка был самым счастливым микробом на ладошке. Вот такая история про микробов, – сказала учительница, заканчивая читать. А все дети посмотрели на свои ладошки, пытаясь увидеть хотя бы одного микробчика. Но никто ничего так и не разглядел. И только один мальчик тихонько улыбнулся, когда увидел, как помахал ему ручкой, прячась в ладошке, Микрошка. Автор – Михеева Ирина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология осуществления комплексной психолого-педагогичесой профилактики нарушений поведения у детей и подростков

Основная цель воспитательной работы в школе заключается в профилактике отклонений в развитии, поведении, деятельности и общения несовершеннолетних. Основной задачей в работе учителя, психолога, социал...

Статья на тему «Дети начальной школы с девиантным поведением»

В чем проявляется отклоняющееся поведение? Как правило, в психологических трудностях, эмоциональных расстройствах и, как результат, - нарушениях поведения. ...

СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

ГОУ “Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат.     ДокладТЕМА:СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ....

Причины и характеристики нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В ствтье содержится материал по специальной психологии, и будет интересен широкому кругу педагогов....

#кубановедение#Конспект урока на тему: "Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем"

Технологическая карта урока содержит сведения о костюмах казаков и котюмах других народов, населявших территорию Кубани в прошлом инастоящем...