Методическая разработка сценария Учебно-познавательной программы «Я шагаю по улице»
методическая разработка

Ларина Татьяна Альбертовна

Беседа о правилах дорожного движения. Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся знаний правила дорожного движения. Через музыку и стихи дети  больше закрепят получееные знания о правилах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1-metodicheskaya_razrabotka-ya_shagayu_po_ulitse.docx242.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района Санкт — Петербурга

Музыкальный отдел

Методическая разработка сценария

Учебно-позновательной  программы

«Я шагаю по улице»

Авторы составители:

Педагог дополнительного образования

Воронович  Валентина Геннадьевна,

Педагог дополнительного образования

Ровенских Елена Олеговна,

Концертмейстер

Кошелева Ольга Николаевна.

C:\Users\mama\Desktop\04 + Общая со стола\1-ДДЮТ Московский Театр Кантабиле 2019-20гг\4- Концерты.Программы\1-23-сентя-19г.Правила доро\афиша-23 сент.19г..jpg

Санкт-Петербург

2019

Информационная карта

1.Ф.И.О педагов: Воронович  Валентина Геннадьевна, Ровенских Елена Олеговна.

2.Место проведения: ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р-на Спб

ул. Алтайская, 24, каб.43

3.Дата и время проведения: 23 сентября 2019 года, 15.00

4.Возраст детей: 7–12 лет

5.Форма организации деятельности детей: групповая.

6.Количество детей: 40 человек

7.Продолжительность занятия: 45 мин.

8.Форма занятия: Беседа (учебно-познавательная программа) с иллюстрацией  концертных номеров.

9.Название занятия: «Я шагаю по улице»

Пояснительная записка.

Вся деятельность направлена на достижение основной цели: формирование у обучающихся знаний правила дорожного движения. Указанная цель раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного.

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность музыкального слова и музыкальной фразы. Доносить образы во время исполнения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения дорожно - транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде «Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей»

Участие в программе каждого ребенка  способствует формированию у детей: понятия поведения на улице, на дорогах, тротуарах,  положительных личностных качеств, общечеловеческих ценностных ориентаций, таких как воля, трудолюбие, целеустремленность, коллективизм, уверенность в себе, инициативность.

Развивающий компонент предусматривает развитие интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоций обучающихся музыкального театра, готовность их к коммуникации и, в целом, гуманитарное и гуманистическое развитие личности ученика. Отношение к музыкальному смысловому слову.

Образовательный компонент цели выражается в расширении эрудиции обучающихся, общего кругозора.

Необходимое оборудование.

 Рояль, стулья, 8 шт. микрофоны.

Концертные костюмы, реквизит, звуковоспроизводящая аппаратура,

Участники.

Обучающиеся детского музыкального театра «Кантабиле», их родители, концертмейстеры, приглашённые педагоги и методисты.

Музыкальный материал:

1.- Сл. С. Михалкова, " Муз. М. Старокадомского Веселые путешественники" .

2.- Сл. и муз. Елены Обуховой "Начальник  светофор"

3.-  Сл. И.Шевчука, муз. И.Зарицкой «Дорожный знак» .

Вступительное слово.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о правилах дорожного движения и дорожных знаках, поиграем в игры.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подробнее вам об этом расскажет наш гость Полковник Управления на транспорте Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному Округу Харламов Валериан Валерианович

Выступление гостя

  1. "Веселые путешественники" ( Слова С. Михалкова Музыка М. Старокадомского) – ВА «Кантабиле» пед. Ларина Т.А.

Игра «Сказочные транспортные средства»

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в сказках.

  1. Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)
  2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)
  3. Трехглавый разоритель русских земель (Змей-Горыныч)
  4. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)
  5. Транспортное средство ведьмы (метла)
  6. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами. (медведь)
  7. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)
  8. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)
  9. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)
  10. На них летала лягушка-путешественница (утки)
  11. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  12. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
  13. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)
  14. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
  15. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)
  16. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
  17. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  18. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре.)
  19. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)
  20. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка.)

  1. "Начальник светофор" сл. и муз. Елены Обуховой. – ВА «Кантабиле» пед. Ларина Т.А.

игра «Чёрный ящик»

Вы видите чёрный ящик. В этом ящике находятся предмет, связанный с нашей сегодняшней темой. Вы должны мне по очереди задавать вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет». Побеждает тот, кто быстрее отгадает, что лежит в чёрном ящике 

3. «Дорожный знак» - «Овация» рук. Рудакова Ю.В.

Игра «Разрешается-запрещается».

  1. - Играть на мостовой ... (запрещается!)
  2. - Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)
  3. - Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)
  4. - Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)
  5. - Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)
  6. - Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)
  7. - Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)
  8. - Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)
  9. - Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)
  10. - Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)
  11. - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)
  12. - Идти по тротуару слева ... (запрещается!)
  13. - Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)
  14. - Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)
  15. - Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)
  16. - Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

4. Флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария, посвященного 70-летию начада ВОВ 1941-1945 гг.

Данный сценарий посвящен теме Великой Отечественной войны. Тема Великой Отечественной войны актуальна и в наши дни, мы не должны забывать все ужасы войны и   мужество нашего народа, кот...

Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс

Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария  "Новогодняя сказка" 2 класс...

Методическая разработка сценария новогоднего праздника

middot;         Методическая разработка посвящена методике организации воспитательной работы с младшими школьниками и содержит материалы сценария новогод...

Методическая разработка сценария праздника "Прощание с азбукой"

Этот материал поможет учителям первых классов провести с их ребятами весёлый праздник....

Методическая разработка сценария театрализованного представления "Широкая масленица" учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.

Данная методическая разработка может быть использована учителями и воспитателями в начальной школе.  Способствует формированию сплоченного детского коллектива, воспитанию учащихся на традициях от...

Методическая разработка сценария "Мы теперь не просто дети" для учащихся 1 класса. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант"

Праздник посвящения учеников в гимназисты. Сценарий может быть использован во внеклассной работе учителя начальных классов....