Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА" ( 1 класс )
классный час (1 класс)
Интеллектуальная игра для младших школьников " ЗНАЙКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka_.doc | 68.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей школьного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, ре-шению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление.
Ход мероприятия
Первый конкурс нашей игры это «Разминка»
- Сколько месяцев в году? (12)
- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
- Колобок, обросший иглами? (еж)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Кто всю зиму спит? (Медведь)
- Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
- Зимой и летом одним цветом? (елка)
- Самый короткий месяц в году? (Февраль)
- В какое время года появляются подснежники? (весной)
Второй конкурс « Математический»
1. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснется. Сколько надо петухов, чтоб проснулись 3 человека? (один)
2. Когда гусь стоит на двух ногах, он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на одну ногу? (4 кг)
3. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (двое)
4. В комнате горело 6 свечей, 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)
5. На ветке сидело 5 синиц и 7 воробьев. 6 птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей? (Да)
6. В тарелке лежали 3 морковки и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)
7.В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули)
8. В семье четверо детей: сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер в семье? (2)
- 5 малышек-медвежат
- Мама уложила спать.
- Одному никак не спится,
- А скольким сон хороший снится? 5-1=4
- Два жучка бежали в домик,
- Им навстречу муравей.
- Сколько будет насекомых?
- Сосчитай-ка поскорей! 2+1=3
- Стала курица считать маленьких цыпляток:
- Жёлтых 5 и чёрных 5,
- Сколько вместе - не понять? 5+5=10
- На берёзе 3 синички
- Продавали рукавички.
- Прилетело ещё 5.
- Сколько буде продавать? 3+5=8
- Шесть гусей в пруду купалось,
- Двое во дворе осталось.
- Сколько было всех гусей?
- Сосчитайте поскорей! 6+2=8
МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА
Третий конкурс по русскому языку
- Зачеркни лишний слог, чтобы получились слова. Напиши слова.
СОРОЛОВЕЙ ________________________
ВОРОКАБЕЙ ________________________
ЛИВОРОНА ________________________
- Раздели предложение на слова черточками. Напиши готовое предложение.
МИЛАКОРМИТКОШКУМУРКУМОЛОКОМ
- Найди в квадрате слова, которые начинаются с буквы З, раскрась их разными цветами.
а | л | и | а | в | н | з |
з | о | н | т | и | к | в |
у | з | р | и | е | ы | у |
п | и | к | м | у | с | к |
к | м | о | л | ы | а | н |
м | а | с | з | в | о | н |
- Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
КАР…
ВЕС…
БУК…
- Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
БАРАН, РАНА, БАНТИК
______________________
8 .Разгадай анаграммы (надо переставить буквы так, чтобы получилось
слово). Какое слово будет лишним? Зачеркни его.
ЗЁАРЕБ _______
САНОИ ________
ВАТАР _________
АНИЯРБ _______
Берёза, осина, трава, рябина. Лишнее слово — трава.
9.Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее? Объясни,
почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль_______________
Татьяна, Евгений, Ирина, Елена _______________
Утро, дождь, снег, град ______________________
Ответ на задание :
вторник — день недели, остальные слова — времена года;
Евгений — мужское имя, остальные — женские;
утро — время суток, остальные слова- названия осадков.
10.Подбери соответствующую пару к герою сказки и допиши:
Малыш и _______
Сестрица Аленушка и _______
Али-Баба и ________
Кай и _________
Ответ на задание :
Карлсон
братец Иванушка
сорок разбойников
Герда
11.КОНКУРС ЗАГАДОК
Бело покрывало
на земле лежало,
лето пришло,
оно всё сошло. (Снег)
Под кустами, под ёлками
катится клубок с иголками. (Ёж)
Белая чайка
По чёрному полю скакала,
Следы за собой оставляла. (Мел)
Если ты его наточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
12.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
13. НАГРАЖДЕНИЕ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для младших школьников "Битва эрудитов"
Цель: научить работать самостоятельно и в коллективе; способствовать развитию познавательного интереса к изучению родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру....
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
Интеллектуальная игра "Знайка" для учащихся 1-2 классов. Цель: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира...
Методическая разработка интеллектуальной игры для младших школьников на тему "О спорт ,ты- мир"
В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ 10 РАЗЛИЧНЫХ КОНКУРСОВ НА ТЕМУ СПОРТ....
Методическая разработка спортивно – интеллектуальной игры для младших школьников «Здоровейка», посвящённая 70 – летию победы в ВОв
Методическая разработка спортивно-интеллектуальной игры "Здоровейка" представляет собой работа команд по маршрутным листам, где отмечены пункты прохождения очередного этапа. Этапы ориентированы ...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ЗНАЙКА»
ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира. ЗАДАЧИ:1 .Создать каждому ученику условия для...
Интеллектуальная игра для младших школьников "Умники и умницы" (1-2 класс)
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по изученным школьным предметам.Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам.2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммун...
Интеллектуальная игра для младших школьников «СВОЯ ИГРА»
Игра эта - интеллектуальная, предназначена для развития эрудиции, умственных способностей, тренировки памяти, внимания. Все эти действия необычайно полезны для человека.Известно, что великий русский п...