Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Мероприятие проводится с целью систематизации знаний учащимися правил дорожного движения, а также совершенствовать умение работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd_1_klass.docx771.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»

Цель: Систематизация  знаний учащимися по ПДД, совершенствование  умений работать  в команде.

Демонстрационный материал:  Иллюстрации знаков дорожного движения, разметки дорог и сигналов светофора

Ход занятия:

  1. Песня «Автомобили»

Класс украшен шарами красного, жёлтого,  зелёного цветов; на доске размещены плакаты по правилам дорожного движения.

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и взрослые. Вы уже, наверное догадались, о чём пойдёт речь. Правильно: о правилах безопасности на дороге. Потому,что автомобили, как поется в известной песне, все вокруг «заполонили».  А вы почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила безопасного движения детей и взрослых по улице и дороге - Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Рассаживайтесь, поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей! 

Для начала проведем небольшую разминку

  1. Кого называют участниками дорожного движения?
  2. Как называется место для проезда транспорта( мостовая)
  3. Как называется место движения пешеходов? (Тротуар)

4. По какой стороне улицы движутся машины на дорогах? (По правой стороне)

     5 Как в народе называют пешеходный переход? (Зебра)
     6. Как в народе называют дорожный знак «Въезд запрещён?» (Кирпич)

    7.Как называется 2-колёсный или 3-колёсный транспорт без мотора?   (Велосипед)

   8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам? (С 14 лет)





9. Могут ли дети сидеть в легковом автомобиле на обычном сиденье? (Нет, не могут. Для детей есть специальное кресло.)

Музыка из мультфильма «Приключения Незнайки»

Ребята, к нам прибыл гость  сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, ребята, нашего гостя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти!?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут и расскажут, как надо вести себя на улицах большого города

Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

Мы тебе поможем.

Ведущий

Отгадай загадку, Незнайка!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Незнайка не знает отгадку

Постовой

Стыдно, Незнайка, не знать .Это ведь  – Светофор.

Незнайка:

Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор!

Ведущий: Незнайка, ты не прав! Светофор нужен на улицах города! Вот послушай, ребята 1 класса тебе о нём расскажут стихи.

( звучит  песня «Светофор» Выходит светофор)

Я и вежливый и старый

Я известен на весь мир

Я на улице широкой

Самый главный командир

Все меня, конечно, знают

Да и как меня не знать

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать

Постовой: Незнайка, а ты знаешь, что означают цвета светофора?

Незнайка: Нет.

Постовой:

Ребята! Подскажите Незнайке.

  3-е учеников рассказывают:

Все: Наш домик светофор

В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

1-й уч.

Самый строгий-красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

2-й:

Жёлтый свет: предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3-й:

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Все вместе: На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти!

Ведущий: А чтобы лучше запомнить, Незнайка, мы тебя приглашаем поиграть в игру:

«Красный, желтый, зеленый».

На сцену приглашаются несколько ребят и Незнайка для игры

  Игра:

Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, стоя на месте, когда красный приседают.

Ведущий:

Ребята, давайте расскажем Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать.

Ведущий. — Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а о других вы узнаете и увидите сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

Ведущий:

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны

1-й чтец:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Скользкая дорога)

2-й чтец:

«Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил».

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

(Стоянка запрещена)

3-й чтец:

Видишь знак? Его значенье –

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки-резвушки.

(Пересеченье равнозначных дорог)

4-й чтец:

В знаке я не разобрался

 И упал, перепугался.

А понять его не сложно:

«Друг, спускайся осторожно!»

(Крутой спуск)

5-й чтец:

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

(Пешеходный переход)

6-й чтец:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

7-й чтец:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

8-й чтец:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

9-й чтец:

Здесь надземный переход

Вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся

Тебе не стоит их боятся.

 

10. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

11. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

12. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

Эмиль.

Ребята, поможем Незнайке лучше запомнить дорожные знаки!

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий:

-Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья» Приготовились?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? ( это ... )
  • Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? ( это ... )
  • Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
  • Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? ( Мостовая - для транспорта, Для тебя – тротуар!)
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

  • Как таблицу умножения

Мы учим правила движения! ( это ... )

Молодцы, ребята! Вы с этим заданием справились прекрасно.

Незнайка, он идёт по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка: Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой!

Постовой : (отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка: Ну теперь мне всё понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю. (достаёт книгу, идёт и читает)

Постовой: Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Незнайка:

Я теперь точно всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах. 

Ведущий. А наши ребята приготовили частушки.

Послушайте их и не повторяйте тех ошибок, о которых  поётся в  частушках!

  1. Проезжаю мимо школы

 И смотрю я в оба

Не попал, чтоб под колёса

Первоклассник Вова

  1. Вова ехал на мопеде

 Правила не соблюдал

Газанул на красный свете-

И в больницу он попал

3        

Не стал Миша торопиться

Тормозил на красный свет

Едет он сейчас в больницу

Вове передать привет

4.Мама в магазин спешила

Сократить пути решила

Рядом сын-отличник шёл

В переход её отвёл

5.Дорогие взрослые

Дяденьки и тёти

Знайте учимся у вас

Пример подаёте

А сейчас, проверим, как вы всё запомнили! Проведём игру, где каждый может проявить лично себя с помощью своих знаний. Это - интелектуальная викторина. Я загадываю загадки трёх уровней сложности. За правильный ответ можно получить фишки разного цвета. Выиграют те, у кого окажется 3 фишки: красная, жёлтая и зелёная.

Вопросы «зелёного уровня»

1.Самодвижущееся транспортное средство. (автомобиль)

2.Полоса земли, предназначенная для движения транспорта (дорога)

3.Человек управляющий транспортным средством. (водитель)

4. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем)

5 Место ожидания автобуса автомобилей и пешеходов ( остановка).

6.Человек, идущий по дороге или тротуару (пешеход)

7. Устройство регулирующее движение (светофор)

8. Дом для автомобилей (гараж)

9.Место перехода через дорогу с чёрно – белыми полосами. (пешеходный переход)

10. Сколько фигурок детей изображено на знаке «Дети»? (Две)

Вопросы «жёлтого уровня»

1.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

2. Часть дороги для движения пешеходов ( тротуар)

3. Широкая лямка в автомобиле для пристёгивания людей (ремень безопасности)

4. Громкий звук автомобиля предупреждающий об опасности ( сигнал)

5. Человек, регулирующий движение, если нет светофора (регулировщик)

6. Место для движения на велосипедах (велосипедная дорожка)

7. Транспортное средство, приводимое в движение одной ногой (самокат)

8. Место для мытья машин (автомойка)

9. Устройство для накачивания шин ( насос)

10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

Вопросы «красного уровня»

1.Дорога для трамвая (рельсы)

2. Изгиб дороги (поворот)

3. Устройство для остановки автомобиля (тормоз)

4.Место пересечения двух улиц (перекрёсток)

5. Устройство, которое показывает скорость автомобиля (спидометр)

6. Место, где заливают бензин в автомобили (автозаправка)

7. Как называют человека следящего за выполнением правил на дороге (Инспектор ДПС)

8. автомобиль доставляющий бензин на заправку (бензовоз)

9. Пересечение железной дороги с автомобильной дорогой (переезд)

- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.

- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать и знаки светофора, и правила дорожного движения.

Я надеюсь, что вы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, и дороги для вас станут с этими знаниями безопасными.

Ведущий

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

C:\Documents and Settings\Administrator\My Documents\IMG-20191206-WA0002.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\My Documents\IMG-20191206-WA0032.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\My Documents\IMG-20191206-WA0025.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\My Documents\IMG-20191206-WA0024.jpgC:\Documents and Settings\Administrator\My Documents\IMG-20191206-WA0006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с начальной школой».

Мероприятие на параллель 4 классов. Много песен, сценок, есть мюзикл и ответное слово учителей, выступления родителей....

Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе

Здесь  предоставлен материал лоя проведения классного часа....

Внеклассное мероприятие "Последний звонок в начальной школе"

Материал для учителей начальной школы и воспитателей ГПД с большим количеством стихов и песен...

Проект внеклассного мероприятия по краеведению в начальной школе Звездный час Растения и животные Кировской области

Проект с презентацией содержит практическую помощь учителю в проведении занятия по краеведению «Растения и животные Кировской области» (или любого другого района России, находящегося в одной при...

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Методическая разработка  для проведения внеклассного мероприятия по Правилам дорожного движения с обучающимися 1-4 классов...

Внеклассное мероприятие по информатике для начальной школы "Кодировщики"

Внеклассное мероприятие по информатике "Кодировщики" проводилось в рамках предметной недели. Архив содержит текстовый документ с подробным ходом игры, а также презентацию к ней. Разработка содерж...