Диагностика уровня учебной мотивации
классный час (2 класс)

Диагностика уровня учебной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА  ДЛЯ  ОЦЕНКИ  УРОВНЯ  ШКОЛЬНОЙ  МОТИВАЦИИ  1 класс.

                                                               методика  Н. Г. Лускановой.

ТЕСТ

Инструкция:  Выбери  один  из  трёх  предъявляемых  ответов  (наиболее  тебе  подхо-дящий)  на  поставленный  вопрос, отметь  его  галочкой.

  1. Тебе  нравится  в  школе?

           

               а)   не  очень           б)   нравится             в) не  нравится            

  1. Утром, когда  ты  просыпаешься, ты  всегда  с  радостью  идёшь  в  школу  или  тебе  часто  хочется  остаться  дома?

   а) чаще хочется  остаться  дома     б) бывает  по-разному      в) иду с радостью        

  1. Если  бы  учитель  сказал, что  завтра  в  школу  не  обязательно  приходить        всем  ученикам, что  желающие  могут  остаться  дома, ты  пошёл  бы  в школу или  остался  дома?

         а) не  знаю              б) остался  бы  дома        в) пошёл  бы  в  школу          

      4.   Тебе  нравится, когда  у  вас  отменяют  какие-нибудь  уроки?

          а) не  нравится                  б)  бывает  по-разному            в) нравится

      5.   Ты  хотел  бы, чтобы  тебе  не  задавали  домашних  заданий?

                а) хотел бы                      б) не  хотел  бы       в)  не  знаю                                    

      6.   Ты  хотел   бы, чтобы  в  школе  остались  одни  перемены?

              а) не  знаю                        б) не  хотел  бы                     б) хотел  бы                    

      7.   Ты  часто   рассказываешь  о  школе  родителям?

          а) часто                           б) редко                    в) не рассказываю

      8.   Ты  хотел  бы, чтобы  у  тебя  был   менее  строгий  учитель?

              а) точно  не  знаю       б) хотел  бы                 в) не  хотел  бы

  1. У  тебя  в  классе  много  друзей?

  а) мало                            б) много                      в) нет   друзей

  1. Тебе  нравятся  твои  одноклассники ?

     а) нравятся                     б) не  очень                  в) не  нравятся

КЛЮЧ

C:\Мои документы\Школьный психолог_ Издательский дом Первое сентября36.files\articlef.files\ris-1.gif

Первый  уровень. 25—30 баллов — высокий  уровень  школьной  мотивации, учебной активности.

У таких  детей  есть  познавательный  мотив, стремление  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования. Ученики  чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  если  получают неудовле-творительные  оценки. В  рисунках  на  школьную  тему  они  изображают  учителя  у дос-ки, процесс  урока, учебный  материал  и  т.п.

Второй  уровень. 20—24 балла — хорошая  школьная  мотивация.

Подобные  показатели  имеют  большинство  учащихся  начальных  классов, успешно справляющихся  с  учебной  деятельностью. В  рисунках  на  школьную  тему  они  также изображают  учебные  ситуации, а  при  ответах  на  вопросы  проявляют  меньшую зависимость  от  жёстких  требований  и  норм. Подобный  уровень  мотивации  является средней  нормой.

Третий  уровень. 15–19 баллов — положительное   отношение   к  школе, но  школа привлекает   таких   детей  внеучебной  деятельностью.

Такие  дети  достаточно  благополучно   чувствуют  себя  в  школе, однако  чаще  ходят  в школу, чтобы  общаться  с  друзьями, с  учителем. Им  нравится  ощущать  себя  учении-ками, иметь  красивый  портфель, ручки, тетради. Познавательные  мотивы  у  таких  де-тей  сформированы  в  меньшей  степени, и  учебный  процесс  их  мало   привлекает. В рисунках  на  школьную  тему  такие  ученики  изображают, как  правило, школьные, но не  учебные  ситуации.

Четвертый  уровень. 10–14 баллов — низкая   школьная   мотивация.

Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. На  уроках часто  занимаются  посторонними  делами, играми. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. В рисунках  на  школьную  тему  такие  дети  изображают  игровые  сюжеты, хотя  косвенно они  связаны  со  школой.

Пятый  уровень. Ниже  10 баллов — негативное  отношение  к  школе, школьная дезадаптация.

Такие  дети  испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с учебной  деятельностью, испытывают  проблемы  в  общении  с  одноклассниками, во взаимоотношениях  с  учителем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Маленькие  дети  (5—6 лет)  часто плачут, просятся  домой. В  других  случаях  ученики  могут  проявлять  агрессию, отказываться  выполнять  задания, следовать  тем  или  иным  нормам  и  правилам. Часто у  подобных  школьников  отмечаются  нервно-психические  нарушения. Рисунки  таких детей, как  правило, не  соответствуют  предложенной  школьной теме, а  отражают  инди-видуальные  пристрастия  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня школьной мотивации Лусканова

Выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут для учащейся 3 класса с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении

Индивидуальный образовательный маршрут для учащейся 3 класса с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении...

Рекомендации родителям по повышению уровня учебной мотивации у младших школьников

Данные рекомендации предоставлены родителям младших школьников, у которых снижена школьная мотивация....

Диагностика уровня учебной мотивации

Диагностика уровня учебной мотивации...

«Пути повышения уровня учебной мотивации младших школьников»

Проектная работа слушателей курсов "Совершенствование профессиональной компетентности учителя в условияз реализации ФГОС НОО"...

Рекомендации родителям по повышению уровня учебной мотивации у младших школьников

В статье представлены рекомендации родителям по повышению уровня учебной мотивации у младших школьников...

Диагностика уровня учебной мотивации первоклассников

диагностика формирования учебной мотивации первоклассников на интегрированных уроках....