Конспект занятия на тему "Потерянное время - как это?"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся понимания ценности времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: историю появления часов;
- уметь: ценить свое время и время других.
Личностные:
- уметь: планировать свой день;
- уметь: соблюдать режим дня, быть пунктуальным.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Потерянное время – как это? Цели: Узнать, что такое потерянное время; Научиться планировать свой день.

Слайд 6

Прошлое, от которого не осталось ничего, или настоящее, в котором нет ничего, кроме ожидания будущего. Следовательно, это противоположность вечности. Это проклятье человека. Потерянное время – это и есть само время .

Слайд 7

Цените свое время. Пользуйтесь знаниями, которые имеете. Помогайте людям сейчас, ведь иначе добро, скрытое внутри каждого из нас, пропадет зря.



Предварительный просмотр:

Дата: 12.11.19

Школа:

Класс:

Кабинет:                                                                            

Учитель:

Студенты: Ганеева Ю.

Методист: Акулина О. С.

Подпись:________

                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                 

Конспект занятия

Тема: «Потерянное время – как это?»

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся понимания ценности времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать: историю появления часов;

- уметь: ценить свое время и время других.

Личностные:

- уметь: планировать свой день;
- уметь: соблюдать режим дня, быть пунктуальным.

 

Оборудование: презентация ,раздаточный материал ,видео.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга локтями. Садитесь на свои места и не забывайте про правила посадки и правила поведения на уроке.

Приветствуют учителя и друг друга.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

3 мин

- Ребята, скажите, планируете ли вы свой день?

- Как вы это делаете?

- Как вы считаете, это важно для человека – составлять свой план на день, неделю, жизнь?

Отвечают на вопросы учителя.

Анализ, синтез (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

III. Постановка учебной задачи

2 мин

- Давайте посмотрим видеофрагмент, чтобы узнать о чем будем сегодня говорить.

- А теперь отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

- Предположите, о чем мы сегодня поговорим?

- Какие цели мы себе поставим? О чем узнаем, чему научимся?

 

- Время

- Время

- Время

- Мы будем говорить о потерянном времени.

- Узнаем, что такое потерянное время. Научимся планировать свой день.

Постановка и формулирование проблемы (П)

IV. Включение в систему знаний, повторение

38 мин

- Ребята, скажите, как мы можем узнать время?

- Верно. А поднимите руки те, кто знает, где и как появились первые в мире часы.

История первых часов берет свое начало с истории возникновения человека, ведь как только он начал вести мало-мальски элементарную деятельность, появилась и необходимость в подсчете времени. А так как у первобытного человека не было каких-либо специальных приспособлений, и уж тем более часов, то первое время использовать он начал подручные вещи и явления: воду, огонь, солнце, песок.

Первыми в истории своеобразными ориентирами для отсчета суток стали небесные светила, подсказывала об изменениях в природе смена времен года. Пожалуй, первое проявление интереса ко времени и является началом истории часов.

Одними из простейших первых часов стали солнечные или гномон. Удивительно, но это первобытное приспособление и сейчас можно применить с той целью, чтобы узнать время суток с точностью до часа. Первые часы с использованием солнца состояли из указателя, который отбрасывал тень. Главную роль в таких часах играли солнечные лучи, поэтому в пасмурные дни узнать время было проблематично.

- Теперь же все вы можете узнать время, просто посмотрев на экраны своего телефона.

- Поднимите руки, кто умеет узнавать время по обычным наручным часам.

- Сейчас мы проверим ваши умения.

(На экране часы со стрелками, по которым нужно определить время)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали такими точными ответами.

- Так что же такое потерянное время? Как вы считаете?

- Прочитайте определение, которое дается в философском словаре Спонвиля.

Прошлое, от которого не осталось ничего, или настоящее, в котором нет ничего, кроме ожидания будущего. Следовательно, это противоположность вечности. Это проклятье человека. Потерянное время – это и есть само время.

- В начале занятия некоторые из вас сказали, что составляют план на день. Как вы это делаете? Чем руководствуетесь при составлении?

- Хорошо. Теперь мы с вами вместе составим план на завтрашний день.

- Возьмите листочки, которые я вам выдала. Возьмите хорошо пишущую ручку и приготовьтесь. Так как завтра у нас среда – учебный день, – то начало у нас с вами будет одинаковым.

- Итак, что мы сделаем в первую очередь, после того как проснемся?

- Значит, первый и второй пункты у нас будет звучать так: 1. Утренние процедуры и зарядка. 2. Зарядка.

- Что делаем дальше?

- 3. Занятия в школе.

- А теперь подумайте, вспомните есть ли у вас какие-нибудь кружки, хотели бы вы позаниматься каким-нибудь любимым делом. А может быть вы просто хотели бы отдохнуть. Допишите свой план самостоятельно. На это у вас 5 минут.

- Итак, закончили писать план. Может быть кто-то хочет озвучить свой план?

- Завтра постарайтесь следовать своему плану.

- Время летит с бешеной скоростью. Всего можно и не успеть. Но ваше умение распределять правильно время, быть пунктуальными может здорово помочь вам не упустить это время, не потратить его в пустую.

- По солнцу, с помощью часов.

- 3:20; 9:10; 11:35; 6:25;  

Высказывают свои предположения.

Отвечают на вопрос учителя.

- Почистим зубы, умоемся, сделаем зарядку и позавтракаем.

- Идем в школу.

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

V. Рефлексия

1 мин

-  Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Теперь я знаю, что…

Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…

- На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы.

- Сегодня я узнал историю появления часов.

- Я научился планировать свой день.

- Теперь я знаю, что не нужно тратить время зря.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л.:оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Конспект занятия "Времена года"

Конспект предназначен в помощь воспитателям по формированию знаний о временных представлениях....

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Конспект занятия "Береги свое время и время других "

Занятие формирует у учащихся быть пунктуальными, ценить время....

Конспект занятия курса "По ступенькам добра и справедливости" по теме "Время надо беречь"

Цели: учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы, учёбы; развивать познавательный интерес, внимание, активность, культуру труда....

Конспект занятия по развитию речи: "Времена года"

Обобщение знаний о временах года, развитие речи, обогащение словарного запаса. ...

Конспект занятия: "Время".

Методическая разработка образовательной деятельности....