Лагерные мероприятия
материал

Имамова Марина Викторовна

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "По станциям"17.85 КБ
Файл "Интеллектуальный футбол"17.27 КБ
Файл "Ромашка"18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по станциям «Загадки лета»

Возраст детей: от 7 до 10 лет.

Цель: приучить детей к коллективной деятельности.

Задача: способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час.

Место проведения: отрядное место.

Оборудование: бумага, 2 ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон.

Подготовка: подготовка заданий; оформление заданий; оформление места проведения; формирование команд, жюри; изготовление карточек.

План проведения

1) разбивка на две команды;

2) художественная мастерская лета;

3) станция «Пословицыно»;

4) станция «Крокодилово»;

5) станция «Наборщик»;

6) станция «Загадкино».

Ход мероприятия

Группа детей разбивается на две команды при помощи дидактического материала (карточек двух цветов).

Вожатый. Сегодня мы отправляемся в трудное, но занимательное путешествие по царству лета. Наш маршрут (показать карту) пройдет по художественной мастерской лета, станциям «Пословицыно», «Крокодилово», «Наборщик», «Загадкино».

Художественная мастерская лета

Задача ребят - из подручного материала составить композицию «Лето».

Станция «Пословицыно»

Задача детей - собрать пословицы и прочитать пророчество.

1.

В гостях хорошо,

а дома лучше

Т

2.

Слезами,

горю не поможешь.

Е

3.

Слово - не воробей,

вылетит - не поймаешь.

Б

4.

С кем поведешься,

от того и наберешься.

Я

5.

Век живи

век учись.

Ж

6.

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Д

7.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Е

8.

Как аукнется,

так и откликнется.

Т

9.

Уговор

дороже денег.

У

10

По одежке встречают,

по уму провожают.

Д

11

Шила в мешке

не утаишь.

А

12

Язык мой -

враг мой.

Ч

13

Волков боятся -

в лес не ходить.

А

Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий кивком отвечает «да» или «нет».

а) летний пляж;

б) прогулка в лесу.

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.

Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Станция «Загадкино»

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по пять загадок каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Солнце несет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Летом.)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Шскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (Дождевая туча.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

Подведение итогов. Награждение команд.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный футбол

Цель: Командное взаимодействие, сплочение, развитие эрудиции.

Инвентарь: Подготовленные вопросы.

Описание: Две команды, в каждой есть нападающие, полузащитники, защитники и вратарь. (Количество участников зависит от того, сколько человек нужно занять) Роли распределяются в начале игры (случайным образом или на выбор команды). Команды по очереди атакуют. Есть три комбинации, с помощью которых можно атаковать:

1. Угловой

Участвуют обе команды в полном составе. Ведущий (судья) читает вопрос, а помощник ведущего (боковой судья) смотрит, какая команда раньше подняла руку, сигнализируя, что знает ответ на вопрос. Поднявший руку отвечает. Если он из атакующей команды и ответил верно, — то гол, неверно — промазал, атака переходит к другой команде. Если он из защищающейся команды и ответил верно, то атака переходит к ним, ответил неверно — автогол.

2. Штрафной

Участвуют двое атакующих (форварды и полузащитники) и трое защищающихся (защитники и вратарь). Команда сама выбирает, кто участвует в розыгрыше. Участники отходят чуть в сторону от команды. Атакующей команде задается вопрос. Если она отвечает в течение 30 сек, то штрафной пробили. Если нет, то атака переходит к другой команде (выше ворот). Если атакующая команда пробила, то вопрос дается защищающейся команде. Если они отвечают, то они отбились. Не отвечают — гол.

3. Пенальти

Аналогично штрафному только один на один: нападающий — вратарь.

Вопросы — самые простые лучше использовать на угловые, посложнее — на штрафные, а самые сложные — на пенальти. При обсуждении выяснилось, что девушки с трудом разобрались в правилах. Можно добавить атрибутику футбольного матча.

Можно использовать вопросы из игры «Спрут» или следующие шуточные вопросы:

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б»)

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, потому что дно упало)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)

4. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

9. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)

10. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

11. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)

12. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут)

13. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (Намокнет)

14. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

15. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

16. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)

17. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево — одно осталось; сели по одной — одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (Три дерева, четыре птицы)

18. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)

19. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

20. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

21. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

22. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1,2 и 3)

23. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

24. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

25. В каких лесах нет дичи? (В строительных)

26. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

27. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

28. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

29. Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

30. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить шесть яиц? (4 минуты)

31. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

32. Назовите пять дней, не указывая чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

33. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

34. Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

35. Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-яга)

36. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

37. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

38. В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

39. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

40. Какой месяц короче всех? (Май — три буквы)

41. Где край света? (Там, где начинается тень)



Предварительный просмотр:

Сценарий творческой игры » Ромашка».

Форма мероприятия- творческий турнир

Цели игры: Раскрепощение, введение в состояние успеха, взаимодействие.

Участники – дети среднего возраста, отряд «А-3»

Продолжительность  45минут

Оборудование- 3 ромашки, на каждом лепестке которых написано задание; таблица итогов, фломастеры, бумага  А4.

Краткое содержание

-организационный момент (1-3 мин)

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами перенесёмся в чудесную страну «Ромашку», где нас ждет увлекательное творческое состязание, которое определит сильнейшую команду. Но для начала мы с вами должны поделиться на 4 команды.

-вводная часть( 10-15 мин)

Итак, ребята, я думаю, нам пора начинать. Команды ,прошу вас, выбрать  капитанов , придумать название и девиз.

Капитаны выбраны, прошу их выйти и представить себя и свою команду.

                                                                                                              (Спасибо)

-основная  часть ( 20-25 минут)

Помощником выносится ромашка, на каждом лепестке которой написано задание.

Первый тур. « Песенники».

Капитаны, прошу вас оторвать по одному лепестку , на котором указано задание для вашей команды.

«Я девчонка молодая, я ромашки соберу….»

«Я ромашки собираю , на тебя притом смотрю…»

«Вот бы мне букет ромашек , подарил сосед Кирилл…»

« На ромашковом я поле 3 день уже брожу…»

Капитаны возвращайтесь на свои места. Команды обратите внимание на свои лепестки , на них написано начало частушки , у каждой команды своё. Вы должны придумать продолжение и исполнить свою частушку.

На  выполнение данного задания вам отводится 3 минуты.

Команды время вышло , прошу вас спеть нам ваши частушки. Спасибо

Первый тур прошёл весело и задорно все ребята молодцы.

Теперь давайте чуть-чуть отдохнём и поиграем в игру «Улица Пушкина»

Второй  тур. «Рекламное агентство».

Пора нам переходить во второй тур нашей игры . Капитанов вновь прошу подойти и оторвать лепесток с заданием для вашей команды.

Придумать рекламу президента своей команды

Рекламу вожатого

Рекламу лагеря

Рекламу Анапы

В данном конкурсе команды должны придумать и продемонстрировать рекламу, которая у них указана на лепестке . На подготовку к презентации рекламы командам отводится 5 минут.

Время вышло прошу команд по очереди продемонстрировать свою рекламу. Спасибо.

Ещё один конкурс позади. И пока жюри подводит промежуточные итоги, мы с вами , ребята, отдохнём и поиграем в игру « Море волнуется раз….»

Третий тур. «Театр Миниатюр».

     Настало время для заключительного конкурса нашей игры.

     Капитаны  уже по Традиции подходят и обрывают лепестки ромашки с     заданиями для своих команд.

     (1)мини- сценка «Две обезьяны в клетке»

   (2)мини-сценка» Бабушка и внучка на дискотеке»

   (3) мини-сценка « Двоечник у директора»

   (4) мини-сценка « Тихий час без вожатого»

    Итак, команды получили свои лепестки. От вас требуется придумать и продемонстрировать мини- сценку, на ту тему, которая указана на вашем лепестке. Обязательное условие конкурса-это участие абсолютно всех членов команд. На подготовку к данному конкурсу вам отводится  6 минут.

   Команды, готовы? Начинаем показ ваших миниатюр.

   -заключительная часть.

    Ребята мы сегодня с вами побывали в сказочной стране творчества и  театра , «Ромашка». Поучаствовали в творческом турнире, в котором у нас выявилась команда-лидер. Жюри Вам слово!

                                                    ( награждение участников, вручение призов)

Ребята, спасибо вам за замечательную игру, до новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Открытие лагерной смены»

Сценарий мероприятия "Открытие лагерной смены "...

Мероприятие в пришкольном лагере " Открытие лагерной смены"

Открытие лагерной смены прроводится в 1 день смены. Дети получают маршрутный лист, по которому они  ищут следующую станцию . На станции дети выполняют различные задания: разгадывают загадки ,отга...

Расписание мероприятий на лагерную смену

Тема смены "В тридевятом царстве"...

Лагерные мероприятия

Подборка мероприятий, которые можно провести в пришкольном лагере...

Сценарий лагерного отрядного мероприятия "Огонёк"

Сценарий разработан для проведения в отряде для детей с возрастом от 7 до 12 лет. Цель данного мероприятия: сформировать у каждого ребенка представление об отряде и определить своё место в отряде...

Конспекты лагерных мероприятий

Сценарий мероприятия «Дружи с водой»Сценарий мероприятия «Будь уверен в себе»Сценарий мероприятия «Пиратское приключение»...