Конспект классного часа "Правила дорожного движения" 2 класс
классный час (2 класс)

Вилкова Кристина Сергеевна

Цель деятельности учителя: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки, совершенствовать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

 

Планируемые результаты

Предметные:

  • формировать знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор по данной теме.

Личностные: 

  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать мотивы внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД23.2 КБ
Файл Викторина1.18 МБ
Файл Памятка соблюдения ПДД189.84 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2В

Учитель:

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Конспект занятия

«Правила дорожного движения»

        

Цель деятельности учителя: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД, повторить дорожные знаки, совершенствовать навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о правилах дорожного движения, расширять кругозор по данной теме.

Личностные: развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, развивать мотивы внеурочной деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик, презентация, конверты с заданиями, жетоны.

Челябинск, 2018

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение деятельности.

2мин

Здравствуйте, ребята. Давайте мы  с вами как всегда поздороваемся не совсем обычным способом. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

На сегодняшнем нашем классном часу мы сделаем с вами одно очень важное дело.

Приветствуют учителя.

Садятся.

Выполняют команды учителя.

К.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Для начала давайте посмотрим с вами небольшой видеоролик, который мы вам подготовили. Вам нужно будет понять, какова же тема классного часа.

Смотрят видео, отвечают на вопросы.

П.: Подведение под понятие.

Постановка

учебной задачи

2-3 мин

Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о ПДД. Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход?
Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Размышляют, отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки, высказывают свое мнение.

П.: Подведение под понятие.

К.: Аргументация своего мнения.

Включение в систему знаний, повторение

17 мин.

Давайте мы с вами сыграем в викторину, но для начала мы вас разделим на команды, и каждая команда вытянет листочек с названием своей команды.(светофор, пешеходы, водители, зебра, дорожные знаки, транспорт) Ответы будут приниматься только по поднятой руке, кто будет выкрикивать, то у вас будут забираться жетоны.

Викторина Презентация.
1. Какие сигналы светофора вы знаете? 
2. Где должны ходить пешеходы? 
3. Где должны ездить автомашины? 
4. Как обозначается пешеходный переход? 
5. Можно ли играть на улице. Почему? 
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора? 
8. Для чего служат дорожные знаки? 
9. Где можно кататься на велосипедах? 
10. Почему нельзя играть на мостовой? 
11. В каких местах можно переходить улицу? 
12. Когда надо начинать переход улицы? 

Физ.минутка

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Молодцы садитесь.

Сейчас мы каждой группе раздадим конверт. Чья команда будет работать тихо, получит доп.жетон.  По команде откройте его и приступите к заданию. Все готовы? Начали!

Все собрали? У всех получился ли знак? Может быть кто-нибудь знает как называется этот знак.

(на презентации появляется название знака и что он значит). Молодцы!

А теперь давайте каждая команда посчитает свои жетоны. Сколько у вас получилось жетонов? Умнички! (команда набравшая большее количество жетонов получает грамоту).

Слушают учителя, делятся на команды.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за учителем движения.

Считают жетоны. Отвечают на вопросы.

П.: Установление причинно – следственных связей.

Р.: Контроль.

К.: Работа в группе (команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

К.: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновении интересов.

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

К.: Умение представлять информацию в устной форме для аргументации своей позиции.

К.: формировать собственное мнение и позицию.

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Рефлексия деятельности

5 мин

Молодцы! На этом наш классный час подходит к концу. Кто помнит с чего начался наш сегодняшний урок? Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!  Ребята, а теперь давайте посмотрим на экран, здесь вы можете увидеть лесенку успеха, на самой верхней ступеньке будут находится те, кому на уроке все понравилось. Итак, кто оказался на верхней ступеньке, поднимите руку. Теперь кто оказался на 2 ступеньке, поднимите руку. Хорошо, а кто же оказался на самой нижней ступеньке, кому совсем ничего не понравилось. Ну ж, те кто оказался на верхней ступеньке вы большие молодцы, те кто оказался на ступеньках ниже мы постараемся сделать так чтобы вам все-все понравилось!

Спасибо за урок, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют указания учителя.

П.: Рефлексия способов и условий действий

П.: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Л.: Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина

Слайд 2

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

Слайд 3

2. Где должны ходить пешеходы?

Слайд 4

3. Где должны ездить автомашины? Автомашины должны ездить только по дороге!

Слайд 5

4. Как обозначается пешеходный переход

Слайд 6

5. Можно ли играть на дороге. Почему? Дорога нужна для движения машин. Играя на ней, вы мешаете движению транспорта и, увлекаясь, не замечаете опасности.

Слайд 7

6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Слайд 8

7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора? Сначала убедиться в полной безопасности перехода: то есть прежде, чем переходить улицу надо, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги — направо. Переходите улицу прямо, а не наискосок, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.

Слайд 9

8. Для чего служат дорожные знаки? Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей

Слайд 10

9. Где можно кататься на велосипедах? В парке, во дворе, на стадионе и там где есть специальный знак.

Слайд 11

11. В каких местах можно переходить улицу? Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет- на перекрестках по линии тротуаров.

Слайд 12

12. Когда надо начинать переход улицы? Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины- направо! На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

Слайд 13

ЗНАК «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Пешеходный переход представляет собой определенную зону, которая находится на проезжей части автодороги. Без нее люди не смогут спокойно и безопасно переходить с одной стороны улицы на другую. Для того чтобы пешеходам было проще сориентироваться, был придуман знак Пешеходный переход.

Слайд 14

ЗНАК «подземный ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Подземные пешеходные переходы выполнены в виде туннелей. Они устанавливаются под дорогой или около железнодорожных переездов. В подобных переходах обязательно должны быть ступени и знаки.

Слайд 15

Знак «Осторожно, дети». Этот знак важен для водителей и устанавливается на дорогах вблизи школ и других учреждений, которые посещает много детей. Этот знак предупреждающий.

Слайд 16

Знак «Движение на велосипедах запрещено» Дорожный знак "Движение на велосипедах запрещено« категорически воспрещает движение двухколесного транспорта по направлению его установки.

Слайд 17

Знак «Парковка» Знак платной парковки и обычной предусмотрен для того, чтобы водитель без труда мог определить территорию, предназначаемую для оставления на ней транспортных средств

Слайд 18

Знак «Велосипедная дорожка» Дорожный знак устанавливается на отдельных дорожках, где разрешено движение только на велосипедах и мопедах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка соблюдения правил дорожного движения 1)Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет. 2)Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо - не идет ли машина оттуда. А если идет, остановись и подожди, пока пройдет . 3)Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока пройдет . 4)Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите». 5)Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер которой тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»

Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами  светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Правила дорожного движения»...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...