Кружок "Азбука дорожного движения"
рабочая программа

Внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_po_pdd.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Кружка «Азбука дорожного движения»

                                                                                          Объем часов за год: 136 часов       

I группа

68 часов

II группа

68 часов    

                                                         

Учитель: Суворова Е.С.

г. Нефтеюганск-2019


        Содержание

Название раздела

Стр.

I

Паспорт программы

II

Пояснительная записка

2.1

Нормативное обеспечение программы

2.2

Цель,  задачи программы

2. 3

Сроки реализации программы, объём

2.4

Принципы программы

III

Содержание программы

IV

Предполагаемые результаты реализации программы

V

Тематическое планирование

VI

Описание материально-технического  обеспечения

VII

Список литературы

1. Паспорт программы

Полное наименование программы

Казенное  общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Наименование

программы

Рабочая программа дополнительного образования по направлению «Азбука дорожного движения» на 2016-2017 учебный год

Цель программы

     Обучающийся,  который знает и применяет правила дорожного движения в повседневной жизни,  на улице и в транспорте.

Задачи программы

  - Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике в повседневной жизни;

  - Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательности, памяти, внимания обучающихся.

  - Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).

Сроки реализации

программы

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Объём

программы

1 группа                        

1 четверть – 18 ч

2 четверть – 14 ч

3 четверть – 20 ч

4 четверть – 16 ч

2 группа

1 четверть – 18 ч

2 четверть – 14 ч

3 четверть – 20 ч

4 четверть – 16 ч

Ожидаемые результаты

  • Обучающийся, со сформированными моделями поведения  участника дорожного движения.

Автор программы

Гаджиева А.О., педагог дополнительного образования.

Контактная

информация

Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск

тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru

2. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Азбука дорожного движения»  разработана  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  в соответствии  с образовательной программой школы – интерната,    на основании разработана программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, в соответствии требованиями основной образовательной программой примерных программ основного общего образования по компоненту образовательной организации  «Основы здорового образа жизни», «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

      Программа «Азбука дорожного движения» носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение детьми основными  правилами дорожного движения, умением пользоваться  общественными видами транспорта и правильного поведения на дороге.

        Актуальность данной программы в том, что она ведёт целенаправленную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, пропагандирует культуру поведения на дороге, привлекает обучающихся к её изучению и практическому применению Правил дорожного движения, приучает их к ответственности за их выполнение.

2.1. Нормативное обеспечение программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г.  124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015  26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014  1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;

Локальные акты:

  • Устав казенного  общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
  • Положение о коррекционно-развивающем занятии.
  • Учебный план школы-интерната;
  • Годовой календарный учебный график  школы - интерната на 2016-2017 учебный год. 

2.2.  Цель,  задачи программы

Программа  направлена на реализацию целей и задач школы-интерната:

Тема школы-интерната: Социально – трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта.

Цель школы - интерната: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.

Задачи:

  • Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
  • Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Исходя из целей и задач школы составлены общие цель и задачи  к рабочей программе  по кружку «Азбука дорожного движения»

Цель программы:

Обучающийся,  который знает и применяет правила дорожного движения  в повседневной жизни, на улице и в транспорте.

Задачи:

  • Сформировать у обучающихся знание элементарных основ правил дорожного движения и умение применять их на практике  в повседневной жизни;
  • Осуществлять коррекцию и развитие пространственного восприятия и ориентировки обучающихся, наблюдательность, память, внимание  и обучающихся.
  • Способствовать воспитанию дисциплинированности, формирование умения планировать свои действия и контролировать свою работу (определять правильность действий).

2.3 Сроки реализации программы, объем

Данная программа рассчитана на 1 (один) год. По учебному плану на изучаемый материал отводится следующий объем:

                                                                                                                                                                                                                                           

        Таблица №1

Предмет

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Умелые руки.

I – группа

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

       

136 часов

(4 ч. в неделю)

   II - группа

18ч.

14ч.

20ч.

16ч.

2.4 Принципы программы

  •    сотрудничество организации с семьей;
  •    формирование познавательных интересов ребенка в различных видах
       деятельности;
  • систематическое изучение правил дорожного движения
  • осознанность в их усвоении
  • постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии с

   возрастными возможностями обучающихся.

III. Содержание программы

  • Улица полна неожиданностей. Беседа, презентация, загадки.
  • Наш город и его транспорт. Загадки, исторический материал, презентация «Специальные автомобили», деление машин по назначению (работа в парах).
  • Где и как переходить дорогу. Инсценированная сказка по ПДД, игра «найди ошибку», работа в группах .
  • Дорога в школу. Работа с планом местности, беседа (пешеходные правила), практическая работа (около школы), разбор и анализ конкретных ситуаций.
  • Наша улица. Беседа.
  • Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Беседа, исторический материал, дорожные ситуации, практическая работа.
  • Наши верные друзья на улицах и дорогах. Стихотворение Г.Титова «Я над шумным перекрёстком», самостоятельная работа (нарисуй 2 светофора: для автомобилей и для пешеходов)
  • Сигналы регулирования дорожного движения. Кроссворд, беседа, презентация «Сигналы регулировщика», игра «Доскажи словечко», игра «На перекрёстке».
  • Игра «Регулировщик». Загадки, презентация.
  • Дорожные знаки. Исторический материал, беседа, презентация, самостоятельная работа (рисование знака «Осторожно дети»)
  • Запрещающие знаки. Беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак, рассказать о нём, что запомнили).
  • Предупреждающие знаки. Опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
  • Знаки особого предписания и знаки сервиса. Опрос, беседа, стихи В.Головко «Дорожные знаки», презентация, работа в парах (нарисовать знак по выбору, рассказать о нём, что запомнили)
  • Опасные ситуации на дорогах. Беседа, анализ ситуаций (презентация «Опасные ситуации»), игра «Узнай дорожный знак», ролевая игра.
  • Опасные ситуации на дорогах. Беседа, ролевая игра.
  • Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». Игра “Три огонька светофора”, игра “Разрешается – запрещается”, игра “Собери знаки”, игра “Весёлый светофор”, игра “Велосипедист”, подведение итогов, награждение.
  • Где можно и где нельзя играть. Мостовая не для игры. Стихи Г.Титова «Глупый утёнок играет в футбол», беседа, презентация, ролевая игра.
  • Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. Беседа, стихи, анализ конкретных ситуаций, презентация, инсценировка
  • Мы- пассажиры. Беседа, презентация, стихи, анализ ситуаций.
  • «Транспорт и правила поведения в нём». Инсценировка ситуаций, презентация, игра «кто больше знает правил ПДД?»
  • Будь внимательным и осторожным. Доскажи словечко, загадки, презентация.
  • Перекрёсток. Беседа, презентация, фильм «Торопыжка», ролевая игра.
  • Дорожный этикет. Беседа, презентация, разбор ситуаций, инсценировка, ролевая игра.
  • Тест по ПДД. Тест, презентация, загадки.

IV. Предполагаемые результаты реализации программы

                                                                                                                                             

        

Должны       знать:                                                          

                Должны уметь:

I группа

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правила поведения на улице и дороге.
  • Правила поведения в транспорте.
  • Дорожные знаки.
  • Типы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие.
  • Знаки светофора.
  • Виды дорог. Безопасность на дорогах.
  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Правильно вести себя в автобусе.
  • Определять типы дорожных знаков.

II группа

  • Наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  1. Пешеходные переходы.
  1. Правила поведения на улице и дороге.
  2. Дорожные знаки.
  3. Знаки светофора.

  • Определить наиболее рациональный маршрут из школы домой.
  • Правильно вести себя на улице и дороге.
  • Ориентироваться по знакам светофора.
  • Определять основные дорожные знаки для пешеходов.

Ожидаемый результат реализации программы:

Обучающийся, воспитанник, со сформированными моделями поведения участника дорожного движения.

V. Тематическое планирование

V. Календарно - тематическое планирование работы кружка                                      

«Азбука дорожного движения» для обучающихся I группы

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                                 1четверть

1.

2.

Соблюдение техники безопасности при посадке и движении автобуса. (Инструктаж по технике безопасности)

2

Ответы на вопросы.

Презентация  «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

3.

4.

Виды транспортных средств .

2

Ответы на вопросы. Составление описательного рассказа. Выполнение аппликации «Транспорт».

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

5.

6.

Сигналы светофора.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.

Презентация «Светофоры», сюжетные картинки.

    7.

   8.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2

Карточки красного, зелёного и жёлтого цвета. Ответы на вопросы.

Интерактивная доска, презентация. Иллюстрации по правилам дорожного движения.

9.

10.

Безопасный путь из школы домой.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

11.

12.

 Обязанности пешеходов

Практическое занятие.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность»

13.

14.

Правила перехода улицы.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игровые упражнения.

Интерактивная доска Презентация «Дорожная безопасность»

15. 16.

На сельских дорогах.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Раскраски.

Интерактивная доска. Презентация «Дорожная безопасность»

17.

18.

Обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте.

2

. Ответы на вопросы.

Интерактивная доска. Презентация «Автомобиль и пассажир»

Итого: 1четверть-18ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                          2четверть- 14ч

1.

2.

Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность»

3.

4.

Светофор. Игра «Светофор».

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Раскраски светофора.

Дидактическое пособие  «Светофор»

5.

6.

Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

2

Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

7.

8.

Пешеходный переход. Обязанности пешеходов.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Викторина.

Презентация «Дорожная безопасность»

9.

10.

Правила поведения на

обочине, тротуаре, пешеходной

дорожке

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Дидактическое пособие «Правила дорожного движения»

11.

12.

Что означают дорожные знаки? Раскрашивание дорожных знаков.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожные знаки»

13.

14.

Какие опасности подстерегают        нас на улицах и дорогах?

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке. Раскраски.

Презентация «Берегись автомобиля»

                Итого: 2 четверть - 14 ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                           III четверть - 20ч

1

2

Повторение правил дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

3

4

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Раскраски.

Презентация «Дорожная безопасность»

5

6

Почему дети попадают в  дорожные аварии.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила дорожного движения»

7

8

Какие опасности подстерегают        нас на улицах и дорогах?

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Правила дорожного движения для школьников. Видеоролик.

9

10

Мы-пассажиры.

Обязанности пассажиров.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Обязанности пассажиров»

11

12

Повторение пройденного. Раскраски по правилам дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила дорожного движения»

13

14

Виды светофора. Аппликация «Светофор»

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке. Аппликация «Светофор»

Презентация «Школа светофорных наук»

15

16

Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка».

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожные знаки»

17

18

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Изготовление знаков дорожных знаков.

Таблица «Предупреждающие знаки»

19

20

Повторение пройденного по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Опасные шалости». Карточки «Азбука дорожного движения»

Итого: 3 четверть – 20 ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                             IV четверть- 16ч

1

2

Обязанности пешехода,

пассажира.

Повторение пройденного

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Викторина «Пешеход».

Презентация «Правила поведения в транспортном средстве»

3

4

Безопасные места для детей.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация  «Правила дорожного движения».

5

6

Где можно и где нельзя играть?

2

Работа по картинкам. Ответы на вопросы.

Сюжетные картинки. Презентация.

7

8

Движение пешеходов индивидуально, группой.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

9

10

Правила перехода улицы.

2

Ответы на вопросы. Игровые упражнения.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация  «Правила дорожного движения».

Набор дорожных знаков

11

12

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

2

Ответы на вопросы. Игра.  Практическое упражнение.

Книга «Уроки по правилам ПДД»

13

14

Правила поведения в общественном транспорте.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность».

Книга «Уроки по правилам ПДД»

15

16

Правила ожидания транспорта на остановке.

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Инструктаж по правилам безопасного поведения на остановке

IVчетверть - 16 ч

 V.  Календарно - тематическое планирование работы кружка                                      

«Азбука дорожного движения» для обучающихся II группы

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                                 1четверть

1.

2.

Соблюдение техники безопасности при посадке и движении автобуса. (Инструктаж по технике безопасности)

2

Ответы на вопросы.

Презентация  «Инструктаж по Правилам дорожного движения»

3.

4.

Виды транспортных средств и их назначение.

2

Ответы на вопросы. Составление описательного рассказа. Выполнение аппликации «Транспорт».

Презентация «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

5.

6.

Обязанности пассажиров.

Правила пользования различными видами транспорта.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.

Презентация

«Правила дорожного движения».

    7.

   8.

 Обязанности пешеходов

Практическое занятие.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность»

9.

10.

Правила безопасного поведения на улице, при переходе дороги.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

11.

12.

Как дети попадают под машину?

«Дорожные ловушки»

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.

Интерактивная доска, презентация. Иллюстрации по правилам дорожного движения.

13.

14.

Обязанности пешеходов.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игровые упражнения.

Интерактивная доска Презентация «Дорожная безопасность»

15. 16.

На сельских дорогах.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке. Раскраски.

Интерактивная доска. Презентация «Дорожная безопасность»

17.

18.

Обязанности пассажиров.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.

Интерактивная доска. Презентация «Автомобиль и пассажир»

Итого: 1четверть-18ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                          2четверть- 14ч

1.

2.

Ответственность пешеходов за нарушения ПДД

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм  «Опасные шалости»

3.

4.

Практическое занятие.

 (Моделирование дорожно – транспортных ситуаций и закрепление навыков безопасного поведения)

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Практические упражнения.

Дидактическое пособие  «Перекрёсток»

5.

6.

Причины дорожно-транспортного травматизма.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

7.

8.

Обязанности пешеходов.

Викторина «Пешеход»

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Викторина.

Тесты для пешеходов и водителей

9.

10.

Элементы улиц и дорог.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Дидактическое пособие «Перекрёсток»

11.

12.

Закрепление знаний об обязанностях пассажира.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила поведения в общественном транспорте»

13.

14.

Закрепление основных  понятий: полоса движения, пассажир, пешеходный переход.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке. Раскраски.

Презентация «Берегись автомобиля»

                Итого: 2 четверть - 14 ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                           III четверть - 20ч

1

2

Закрепление правил дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Инструктаж по Правилам дорожного движения.

3

4

Остановочный и тормозной путь  автомобиля.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность»

5

6

Разметка проезжей части улиц и дорог

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила дорожного движения.»

7

8

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Правила дорожного движения для школьников. Тесты Видеоролик.

9

10

Предупреждающие дорожные знаки.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы.  Работа по сюжетной картинке.

Таблица «Запрещающие знаки»

11

12

Закрепление основных  понятий: перекрёсток, инспектор ДПС, участник дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность»

13

14

Обязанности пассажиров.

Повторение пройденного.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила поведения в транспортном средстве»

15

16

Виды светофора.

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке. Аппликация «Светофор»

Презентация «Школа светофорных наук»

17

18

Предупреждающие дорожные знаки.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Изготовление знаков дорожных знаков.

Таблица «Предупреждающие знаки»

19

20

Повторение пройденного по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на дороге.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Опасные шалости». Карточки «Азбука дорожного движения»

Итого: 3 четверть – 20 ч

п/п

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

Творческие и практические работы

Оборудование

                             IV четверть- 16ч

1

2

Почему дети попадают в аварию.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Работа по сюжетной картинке.

Презентация  «Правила дорожного движения».

3

4

Обязанности пешехода,

пассажира.

Повторение пройденного

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Правила поведения в транспортном средстве»

5

6

Викторина «Пешеход».

Тестирование по правилам дорожного движения.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Викторина «Пешеход».

Карточки с вопросами викторины.

7

8

Движение пешеходов индивидуально, группой.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Видеофильм «Вышел из дома – будь внимателен»

9

10

Закрепление правил безопасного перехода улиц и дорог.

2

Ответы на вопросы. Игровые упражнения.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация  «Правила дорожного движения».

Набор дорожных знаков

11

12

Экскурсия к остановке автобуса, правила поведения на остановке.

2

Ответы на вопросы. Игра.  Практическое упражнение.

Инструктаж по правилам безопасного поведения на остановке

13

14

Правила езды на велосипеде.

2

Работа по карточкам. Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Презентация «Дорожная безопасность».

Книга «Уроки по правилам ПДД»

15

16

Поведение участников и очевидцев дорожно-транспортных происшествий.

2

Ответы на вопросы. Игра.  Работа по сюжетной картинке.

Книга «Уроки по правилам ПДД»

 Презентация «Основные правила первой доврачебной помощи пострадавшим при ушибах и травмах»

IVчетверть - 16 ч

VI. Описание материально-технического обеспечения

 №1   - Набор знаков дорожного движения;

Предупреждающие знаки:

 № 2 - 1.1   Железнодорожный переезд со шлагбаумом;

 № 3 - 1.2   Железнодорожный переезд без шлагбаума;

 № 4 - 1.5   Пересечение с трамвайной линией

 № 5 - 1.8   Светофорное регулирование

 № 6 -1.22 Пешеходный переход

 № 7 -1.23 Дети

 № 8 -1.25 Дорожные работы

 № 9 -1.33 Прочие опасности

Запрещающие знаки:

 №11- 3.1   Въезд запрещён

 №12 -3.2  Движение запрещено

 №13- 3.9  Движение на велосипедах запрещено

 №14 -3.10 Движение пешеходов запрещено

Предписывающие знаки:

 №15 -4.4 Велосипедная дорожка

Информационно- указательные знаки

 №16- 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

 №17 - 5.17 Место остановки трамвая

 №18 -5.19.1Пешеходный переход

 №19 -6.6   Подземный пешеходный переход

 №2- Дидактическое пособие «Перекрёсток»;

Состав: накидки с изображением

 №20 - 01-«Пожарная»;

 №21 - 02-«Милиция»;

 №22 - 03- «Скорая помощь»;

 №23 - 01 –«МЧС»;

 №24 - «Такси»;

 №25 - Накидка инспектора ДПС (ГАИ);

 №26 - Накидка «Светофор»;

 №27 - Пешеходный переход;

 №28 - Игровой жезл.

 №29 - Таблица «Запрещающие знаки»;

 №30 - Таблица «Предупреждающие  знаки»;

 №31 - Таблица «Предписывающие  знаки

VII. Список литературы

  • М.Н. Плесовских    «Мы – пешеходы.  Мы – пассажиры»,                                                  Москва, изд.  «Учебная литература», 2006                                                                                              
  • А.И. Выджак - Таргоня  «Юные инспектора движения»                                                                        Минск, Красико-Принт,2007                                                                                                                        
  • Г. П. Шалаева   «Азбука маленького пешехода»                                                                           Москва, СЛОВО, Эксмо,2008                                                                                                                              
  • Н. Терентьева, Е. Позина    Правила дорожного движения для детей                                              Москва, «Стрекоза», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...