Новогодний квест: "В поисках мешка с подарками"
методическая разработка (4 класс)

Васюкова Оксана Викторовна

Участники делятся на пять команд, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы, поиграть.
В конце игроков встречает Дед Мороз и Снегурочка награждают детей подарками, слушают стихи и фотосессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy.docx155.32 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний квест для начальной школы «В поисках мешка с подарками»

1. Станция «Снежная»

2. Станция «В гостях у Лешего»

3. Станция «Буквенный лес»
4. Станция «Сказочная»

5. Станция «Волшебство новогодних затей»
6. Станция «Новогодняя»

   Участники делятся на пять команд, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы, поиграть.
В конце игроков встречает Дед Мороз и Снегурочка награждают детей подарками, слушают стихи и фотосессия.

Стартовая площадка (Спортивный зал)

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.

Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год! 

Ребята!  Мне тут пришла телеграмма от Деда Мороза, позвольте я вам ее зачитаю.

Телеграмма от Деда  Мороза

Новогодние задания для квеста
- Будем выполнять задания Деда Мороза? (дети отвечают «Да»)

- Тогда всех поздравляю с наступающим Новым годом!  вручаю Вам маршрутные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1.  Станция «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
(На каждой станции дети находятся 10 минут, следим за временем и поторапливаем детей (если нужно) если что – то не успеваете,  пропускайте, что бы другая группа не толпилась под дверьми и раньше 10 минут тоже не отпускайте детей, чтоб не мешали другой команде. Всего будет 5 команд.)  Снеговик: 
Добрый день, ребята! А знаете ли Вы, откуда взялся праздник новый год? Как его отмечали? 
А сейчас я вам все расскажу…

Появился этот праздник давно - более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад.
Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них - к грекам и к народам Западной Европы.
В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенес празднование Нового года на 1 января. И постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день.

В России Новый год сначала праздновали с дня Пасхи (в период с 22 марта до 23 апреля). В 1492 году по приказу великого князя Иоанна ІІІ он был перенесен на 1 сентября. И только в 1699 году российский царь Петр І постановил, что Новый год должен начинаться с 1 января.
Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

Снеговик: А теперь, ребята, давайте ка я позадаю Вам вопросики и проверим, все ли вы знаете.
Вопросы:
1. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
2. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
3. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
4. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
5. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)

6. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
7. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
8. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
9. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
10. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
11. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)

Игра в снежки (делаются из газеты) ребята делятся на 2 команды, встают друг напротив друга и перекидывают снежки на противоположную сторону (на чьей стороне их окажется меньше, те и выигрывают)

2. Станция «В гостях у Лешего»

(На каждой станции дети находятся 10 минут, следим за временем и поторапливаем детей (если нужно) если что – то не успеваете,  пропускайте, что бы другая группа не толпилась под дверьми и раньше 10 минут тоже не отпускайте детей, чтоб не мешали другой команде. Всего будет 5 команд.)  

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший: 

- Здравствуйте,  ребятки, проходите.
   Сегодня невозможно представить себе новогодние праздники без красивой елки в доме. Пышные,нарядные ели украшают собой не только квартиры, но и магазины,торговыецентры,офисы,больницы,площади,причем практически во всех странах. Впервые рождественскую ель стали использовать в Германии в начале VIII веке. Этому поспособствовал святой Бонифаций, который читая проповедь о рождестве Христовом, решил доказать что дуб не является священным деревом. Для этого он спилил дерево, которое упав, сломало близлежащие деревья и не затронуло лишь молодую ель. Монах восславил ель как Христово дерево, и в дальнейшем она стала главным атрибутом праздника.До сих пор зеленая красавица является украшением новогодних и рождественских праздников.

    В нашей стране традиция украшения рождественской елки появилась благодаря Петру I. Именно он впервые велел украшать дома елками или хотя бы еловыми ветками, переняв красивую традицию в западных странах. Прошло еще немало лет, прежде чем украшение елки из обязанности превратилось в желанную праздничную традицию, ведь изначально этот обряд принадлежит католикам, а в России основной религией является православие. 
Живая елка на Рождество выглядит настолько красиво, что постепенно людям стала по душе эта традиция. Сегодня елка – это неотъемлемый символ всех новогодних праздников.

- А сейчас, ребята, я предложу вам порисовать.Рисовать вы будите общую новогоднюю картину и не просто выходить и  рисовать, а глаза у вас будут завязаны.  Вы по очереди будите выходить и дополнять свою картину тем предметом, которого на ваш взгляд здесь не хватает.  

- Давайте начнем создавать новогодний шедевр.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ШЕДЕВР

Команде выдается лист бумаги, желательно форматом А1, чтобы было большое поле для художественной деятельности. А каждому участнику выдается по фломастеру (или маркеру). Чтобы было интереснее, «художнику» завязывают глаза (платком или шарфом). И по очереди ребята выходят и дополняют свою картину.

3. Станция «Буквенный лес»

(На каждой станции дети находятся 10 минут, следим за временем и поторапливаем детей (если нужно) если что – то не успеваете,  пропускайте, что бы другая группа не толпилась под дверьми и раньше 10 минут тоже не отпускайте детей, чтоб не мешали другой команде. Всего будет 5 команд.)  

Мышка: здравствуйте ребята, а я давно вас уже жду! Скажите,  ка мне какой у нас год уходит, а какой приходит?

Мышка:Китайский гороскоп основан на двенадцатилетнем лунном цикле, в котором каждый год посвящен определенному животному.

Наступающий год — это год Белой Металлической Крысы.

Крыса является первым знаком в цикле из 12 животных Китайского Зодиака, и по этой причине этот период времени считается годом новых начинаний и обновлений.

Счастливые месяцы

Самыми счастливыми в 2020 году будут февраль, май и сентябрь.

Несчастливые месяцы

Самыми сложными для всех знаков Зодиака в 2020 году станут октябрь и декабрь.

Счастливые цвета

Если вы хотите привлечь удачу в 2020 году, вам стоит выбирать одежду и аксессуары зеленого, синего и золотого оттенков.

Несчастливые цвета

Отпугнуть удачу в 2020 году смогут все оттенки желтого и коричневого. Их следует избегать и в одежде, и в декоре дома.

Счастливые растения

Растениями-талисманами грядущего года являются лилия и африканская фиалка.

- А сейчас, ребятки, я вам объясню задание, которое вы будите выполнять на моей станции.

1.На моей станции вам нужно найти недостающие буквы, чтобы составить фразу: «С новым годом!». «Потерялись» 5 букв: с, в, ы, д, о,. ( Предварительно карточки с буквами нужно спрятать в помещении, где будет располагаться станция). Игроки в течение 5 минут должны найти все карточки и составить фразу. 

(Если быстро справятся с 1 заданием, то пусть поиграют, пока не закончатся, их время 10 минут)

2. ИГРА: «КРАКОДИЛ» Одному человеку из команды  показывают предмет или табличку с названием предмета. Его задача, не говоря ничего словами, а, только, описывая движениями, показать этот предмет, так чтоб команда угадала его. Так загадывается подряд для каждого участника команды несколько предметов. На то, чтоб отгадать все предметы, даётся определённое время.

4. Станция «Сказочная»

(На каждой станции дети находятся 10 минут, следим за временем и поторапливаем детей (если нужно) если что – то не успеваете,  пропускайте, что бы другая группа не толпилась под дверьми и раньше 10 минут тоже не отпускайте детей, чтоб не мешали другой команде. Всего будет 5 команд.)  

-Здравствуйте, здравствуйте, проходите, а то я вас тут уже заждалась…

- Моя станция называется «Сказочная» и здесь я хотела бы рассказать вам несколько интересных фактов о сказках.

1. По одной из версий, имя известной отрицательной героини многих русских сказок Бабы-Яги произошло от восточного слова Бабай-ага («злой господин»).

2. В немецком городе Швальм, где братья Гримм написали свою историю про Красную Шапочку, есть памятник Красной Шапочке и Серому Волку. А ещё здесь есть очень интересная традиция: все девушки на праздники носят красные шапочки, а юноши – маски волков.

3. Барон Мюнхгаузен был вполне реальным историческим лицом, который придумывал невероятные истории о своих похождениях.

4. У Диснея фильм про Русалочку заканчивается пышной свадьбой Ариэль и Эрика. В оригинальной версии бедное дитя прыгает в море и умирает, превратившись в морскую пену.

5. Существует английская народная сказка, в которой главного героя зовут Джонни-пончик. Это аналог русского Колобка. А самым распространённым «коллегой» Колобка можно назвать Пряничного (Имбирного) человечка из США.

- А сейчас давайте с вами поиграем  (если время у команды вышло, то с заданиями заканчиваем)

 «Перевертыши»

Расшифруй названия сказок и книг.

1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»

2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»

3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»

4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»

5.Одетый слуга – «Голый король»

6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»

7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»

8.Семь худушек – «Три толстяка»

9.Развалюха – «Теремок»

«Русские сказки»

1. Этим предметом Иван пытался разбудить братьев -  Рукавица

2.  Эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку – Уточка

3.Кличка сказочного коня -  Сивка

4.Без этого животного не обходятся многие сказки -  Конь

5.Жилище Бабы Яги -  Избушка

6.Имя сказочного героя -  Емеля

7.Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену? – Стрела

8.Этим подавился петушок – Зернышко

«Удивительные превращения»

В кого превращались или  были заколдованы сказочные герои?

- Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане» - в комара, муху, шмеля.

- Великан в сказке «Кот в сапогах»  -  в льва, мышь.

- Одиннадцать братьев – принцев в «Дикие лебеди» - лебеди.

- Чудовище в «Аленьком цветочке» - В принца.

Приглашается по 3 человека. Ставятся в ряд стулья. Спинкой к зрителям.

На стулья рассаживаются участники. (Поворачиваться и смотреть таблички детям нельзя)

Игра:  «Без слов».
По очереди каждому участнику команды выдаются карточки с напечатанными на них сказочными героями ( Баба – Яга, Змей Горыныч, Чебурашка, Золушка, Буратино, Фея и т.д.). С помощью мимики и жестов ребята должны изобразить своего героя так, чтобы команда его угадала.

5.  Станция «Волшебство новогодних затей»

Ребят встречает сказочный персонаж Котик

(На каждой станции дети находятся 10 минут, следим за временем и поторапливаем детей (если нужно) если что – то не успеваете,  пропускайте, что бы другая группа не толпилась под дверьми и раньше 10 минут тоже не отпускайте детей, чтоб не мешали другой команде. Всего будет 5 команд.)  

- Добрый день! Проходите ко мне на станцию.

 - На моей станции, ребята, вы будите рисовать, но не на бумаге, а на лице соседа  за 7 минут  Вы должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинки. (Используются краски для аквагрима и кисти, показать детям образец снежинок, он сделан отдельно).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/46061_8af0d9473e64ef6d0e4897b988a94098.jpg.jpg


- Дети рисуют и одновременно угадывают новогодние мелодии

6. Станция: «Новогодняя»  (На этой станции все команды собираются и их встречают Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:
Здравствуйте! А вот и я!
С Новым годом вас, друзья!
С Новым годом, с новым счастьем!
Всем желаю быть здоровыми
И, конечно же, весёлыми!

Снегурочка:
Пусть Новый год Вас осенит
Подарит Вам успех,
И в Вашем доме пусть звучит
Весёлый, звонкий смех.

Пусть рядом будет верный друг
И в праздник, и в ненастье,
И пусть в Ваш дом, как снежный ком,
Всегда приходит счастье!

ДМ
Юные Снегурочки и юные Морозы!
Сейчас мы вместе с внучкой вам зададим вопросы.
Задания не сложные – для ума зарядка.
Вам предстоит... Все хором! – разгадывать загадки.


Дед Мороз вместе с детьми разгадывает загадки, отвечая неправильно.

Сн
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду............жираф (волк)

Д.М.
Кто в малине знает толк,
Косолапый, бурый.........волк (медведь)

Сн.
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать.........муравей (свинья)

Д.М.
В теплой лужице своей,
Громко квакал.........бармалей (лягушенок)

Сн.
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает.........корова (обезьяна)

Д.М.
В красной шапке, с бородой, в гости к детям приходил.
Добрый и веселый - Гена ... Крокодил. (Дед Мороз)

Сн.
Мы его из снега лепим. Это дело наших рук.
Вместо носа есть морковка. Вышел Человек ... Паук. (снеговик)

Д.М.
Не мотайте головой. Отвечайте: кто такой? –
Белая сова, Умная голова, Он волшебник юный, маг,
Его зовут Иван дурак. (Гарри Потер)

Сн.

Дедушка!
Мне кажется, вы забыли что-то важное?

Д.М.:
Ах, да! На елке огни не горят! Ребята! Разгадайте мне ребус, в нем - таинственный код, который поможет зажечь на елке огни.
Шёл весёлый скороход,
К вам спешил на Новый год
Нёс он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу ёлочку зажечь.

Если расшифруем код,
Ёлка нам огни зажжёт.
Достает четыре цифры, ребята складывают из них «2020»

Снегурочка: давайте хором произнесем волшебный код «2020» и посмотрим, что будет! (Дети произносят. Елка загорается огнями)

Дед Мороз: а теперь я предлагаю спеть нашу традиционную песню «В лесу родилась елочка» (дети поют песню)

Дед Мороз:

Пели песни вы, играли.

Дед Мороз доволен вами!

Но, друзья, пришла пора расстаться.

Но вам не надо сильно огорчаться.

Я через год вернусь к вам все равно!

Снегурочка:

Вы собирайте дождик и хлопушки,

Стихи и песни, звонкий смех.

А мы за год – подарки и игрушки,

Напомним, чтоб хватило их для всех.

Дед Мороз:

Здоровья вам и радости желаем,

Чтоб жизнь была без горя и забот!

Снегурочка:

Мы с Новым годом всех вас поздравляем!

Пускай счастливым будет Новый год!

Дед Мороз:

- Вы молодцы!  Подарки заслужили. Если вы отгадаете загадку, то догадаетесь где подарки.

 

Она зимой нарядится в гирлянды и шары,

Припрятала подарки она для детворы

(Дети отвечают - елка)

Дед Мороз:

- Просим вас подойти и получить свои подарки, первыми получают 3 класс, затем 4 класс.

Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, если кто – то будет рассказывать стихи Деду Морозу – выслушать и наградить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя открытка "Кот в мешке"

Открытка  к  Новому  году,  материал  для  которой  я  нашла  на  сайте http://stranamasterov.ru/node/115412   (За  этот...

Презентация для проведения новогоднего квеста «В поисках волшебных артефактов».

Презентация для проведения квеста «В поисках волшебных артефактов» посвящена решению нестандартных заданий. Выполняя эти задания,  учащиеся  собирают артефакты, которыми украшают...

Новогодний квест «В поисках мешка с подарками»

Сценарий новогоднего квеста «В поисках мешка с подарками» для детей 1 класса...

Методическая разработка новогодней игры "В поисках пропавших подарков"

Сценарий новогодней театрализованной игры "В поисках пропавших подарков"...

Сценарий праздничного мероприятия- новогоднего квеста « В поисках сокровищ»

НОВОГОДНИЙ КВЕСТ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Правила проведения:Для проведения мероприятия педагог заранее выбирает 7 учебных комнат и оформляет их в стиле домиков известных персонажей (Паук Шнюк ...