Практическое внеклассное мероприятие "День безопасности"
план-конспект

Терещенко Екатерина Константиновна

Цель:

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось 4 команды - участницы «Дня безопасности». Эту «Школу безопасности» необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
 

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
 

Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?
 

Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?
 

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?
 

Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?
 

Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
 

Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой

Лихо мчит по мостовой?

 

Кто дорогу перейдет

Только там, где переход?

 

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

 

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

 

Кто пинает мяч веселый

На дороге перед школой?

 

Кто, играя во дворе,

Объясняет детворе

“Помни правила движения

Как таблицу умножения!"

 

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой опасной ситуации.

 

Итак, мы начинаем.

Первое задание.

1. Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 104). Давайте поприветствуем команду «104».

4. Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Игра «Отважные пожарные»

 

Давайте поприветствуем команду «101».

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Каждое утро вы отправляетесь в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения.

 

Задание № 2

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

 

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте…(дети)

 

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…(машина)

 

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…(дорожный знак)

 

Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зелёный, 
Значит это…(переход)

 

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

 

Ситуация (фликеры)

 

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

 

Подвижная игра «Светофор и скорость».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

Описание:

         Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

 

Викторина

1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд»

 

2. Человек, который управляет  транспортным средством, это …

а) Пешеход

б) Водитель

в) Пассажир

 

3. По тротуару нужно идти…

а) По левой стороне

б) Посередине

в) По правой стороне

 

4. Для кого составлены правила дорожного движения?

а) Для водителей

б) Для пешеходов

в) Для водителей и пешеходов

 

5. При переходе дороги надо посмотреть…

а) Сначала налево, потом направо.

б) Сначала направо, потом налево.

 

6. Кому даёт команды пешеходный светофор?

а) Водителям

б) Пешеходам

в) Водителям и пешеходам

 

3. Оказание первой медицинской помощи.

Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах.

 

1. Перелом ноги.

2. Порез пальца.                               (распечатать)

3. Рана головы.

4. Перелом руки.

 

«Будь бдителен»

Вопросы к слайдам.

1 слайд

«Золотой ключик»

  • Какое правило нарушил Буратино?
  • Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

2 слайд

Волк и семеро козлят»

  • Какое правило нарушили козлятки?
  • Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

  • Как надо было поступить?  (Ответы детей)

3 слайд

«Колобок»

  • Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

4 слайд

«Красная шапочка»

  • Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

5 слайд

Кот, петух и лиса

  • Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

(Лиса ему предлагала угощение)

 

Итак, очередное задание выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле.

 

Игра в дартс (участвуют только мальчики).

 

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда? ДА
  • Врать не будем никогда? НЕТ
  • Побежим на красный свет? НЕТ
  • Брать в автобусе билет? ДА/НЕТ
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда? ДА
  • Тротуары обходить? НЕТ
  • Быть внимательным всегда? ДА
  • Жизнь для нас не ерунда? НЕТ
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________

 141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                   8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02

        

Практическое внеклассное мероприятие

"День безопасности"

                       Подготовила: Терещенко Екатерина Константиновна

04.09.2019

Цель:

  • повышение уровня и качества знаний подростков в области безопасности жизнедеятельности;
  • повышение уровня знаний по основам военной службы, формирование потребности в защите Отечества;
  • развитие потребности активного участия в делах подростковых клубов и объединений;
  • обучение подростков технологии организации и проведения массовых мероприятий.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале собралось 4 команды - участницы «Дня безопасности». Эту «Школу безопасности» необходимо пройти каждому, потому что наша жизнь и окружающий нас мир полны различных опасностей, которые оказывают большое влияние на нашу жизнь и здоровье.

В различные сложные ситуации может попасть каждый из нас. Как поступить, как выйти из них без ущерба и потерь? Эти вопросы не всегда удается решить взрослым, а тем более детям. Жизнь без опасностей невозможна, но можно жить безопасно.

Давайте же сегодня проживем вместе один день безопасной жизнью.

Для начала хочу проверить ваше внимание! На мои вопросы вы будете отвечать: “Это – я, это я, это все мои друзья!”. Конечно, если это будет правильно.

Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто ватагою веселой
каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет,
широко разинув рот?

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает?

Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто соседней детворе
объясняет во дворе,
Что игра с огнем, недаром,
Завершается пожаром?

Кто, держась одной рукой

Лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет

Только там, где переход?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто пинает мяч веселый

На дороге перед школой?

Кто, играя во дворе,

Объясняет детворе

“Помни правила движения

Как таблицу умножения!"

Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От пожара, от огня?

Замечательно! Вот мы и познакомились. А сейчас хотелось бы отметить, что работать вы будете для того, чтобы получить новый опыт, узнать, как действовать в любой опасной ситуации.

Итак, мы начинаем.

Первое задание.

1. Какие опасности могут подстерегать нас дома?

2. Отгадайте загадку: «Опасность невидимая и неслышимая. Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

3. Что нельзя делать, если почувствовали запах газа? (Нельзя зажигать спички и проверять, где утечка газа. Может произойти взрыв. Нельзя зажигать свет, пользоваться электроприборами. Позвонить 104). Давайте поприветствуем команду «104».

4. Разберем ситуации:

Загорелось кухонное полотенце. (Надо бросить полотенце в раковину, и залить водой).

Вспыхнуло масло в сковородке. (Надо сразу плотно закрыть сковороду крышкой, и выключить плиту, нельзя заливать водой).

Загорелся телевизор. (Нужно отключить электричество, выдернуть шнур и закрыть телевизор плотной тканью).

Игра «Отважные пожарные»

Давайте поприветствуем команду «101».

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Каждое утро вы отправляетесь в школу. Хорошо бы перед выходом вспомнить правила дорожного движения.

Задание № 2

Загадки:

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,

Всем известно на планете,

осторожней будьте…(дети)

Пьет бензин, как молоко, 
Может бегать далеко. 
Возит грузы и людей, 
Ты знаком, конечно, с ней. 
Обувь носит из резины, называется…
(машина)

Тихо ехать нас обяжет, 
Поворот вблизи покажет, 
И напомнит, что и как, 
Вам в пути…
(дорожный знак)

Что за “зебра” на дороге? 
Все стоят, разинув рот. 
Ждут, когда мигнет зелёный, 
Значит это…
(переход)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобусы)

Ситуация (фликеры)

После школы ты каждый день возвращаешься домой. Зимой начинает темнеть рано и приходится возвращаться затемно. Как сделать себя более заметным для водителей при переходе дороги?

Подвижная игра «Светофор и скорость».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, мышление детей; закрепить знания детей о сигналах и работе светофора; воспитывать выдержку.

Описание:

         Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т.д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

Викторина

1. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход?

а) «леопард»;

б) «зебра»;

в) «верблюд»

2. Человек, который управляет  транспортным средством, это …

а) Пешеход

б) Водитель

в) Пассажир

3. По тротуару нужно идти…

а) По левой стороне

б) Посередине

в) По правой стороне

4. Для кого составлены правила дорожного движения?

а) Для водителей

б) Для пешеходов

в) Для водителей и пешеходов

5. При переходе дороги надо посмотреть…

а) Сначала налево, потом направо.

б) Сначала направо, потом налево.

6. Кому даёт команды пешеходный светофор?

а) Водителям

б) Пешеходам

в) Водителям и пешеходам

3. Оказание первой медицинской помощи.

Следующее задание будет связано с оказанием первой медицинской помощи.

Выберите того, кто будет оказывать помощь, того, кому будут оказывать помощь и пройдите на сцену. Необходимый реквизит для оказания первой медицинской помощи вы найдете на столах.

1. Перелом ноги.

2. Порез пальца.                               (распечатать)

3. Рана головы.

4. Перелом руки.

«Будь бдителен»

Вопросы к слайдам.

1 слайд

«Золотой ключик»

  • Какое правило нарушил Буратино?
  • Кто в этой сказке повел себя неправильно?

(Буратино показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться.)

2 слайд

Волк и семеро козлят»

  • Какое правило нарушили козлятки?
  • Какая опасная ситуация произошла здесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

  • Как надо было поступить?  (Ответы детей)

3 слайд

«Колобок»

  • Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

4 слайд

«Красная шапочка»

  • Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась.

5 слайд

Кот, петух и лиса

  • Почему Петушок все время попадался в лапы лисы в сказке «Кот, петух и лиса»?

(Лиса ему предлагала угощение)

Итак, очередное задание выполнено блестяще. Переходим к следующему.

Пора нашим будущим защитникам Отечества проявить себя в военном деле.

Игра в дартс (участвуют только мальчики).

Энергизатор “ДА или НЕТ”

Вместе ответим “Да” или “Нет” на мои вопросы. Дружно! Начали!.

  • Друга выручим всегда? ДА
  • Врать не будем никогда? НЕТ
  • Побежим на красный свет? НЕТ
  • Брать в автобусе билет? ДА/НЕТ
  • Ай-ай-ай, как это нет!
  • Надо брать билет всегда? ДА
  • Тротуары обходить? НЕТ
  • Быть внимательным всегда? ДА
  • Жизнь для нас не ерунда? НЕТ
  • Береги ее всегда!

Заключение: Итак, мы постарались прожить один день безопасно, постарались обезопасить себя и помочь окружающим. Все вы прекрасно справились с заданиями наших конкурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного мероприятия "Школа БезОпасности" для 1 класса

Внеклассное мероприятие, посвященное правилам дорожного движения....

Внеклассное мероприятие "Противопожарная безопасность"

Внеклассное мероприятие учит детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе....

Мероприятие День безопасности

Профилактика Пдд. Профилактика безопасности дорожного движения. Проверка у обучающихся теоретических и практических знаний по дорожной грамоте. Закрепление знаний ПДД....

"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге

"Случай в Простоквашино" презентация к внеклассному мероприятию о безопасности на дороге....

сценарий внеклассного мероприятия"Инопланетная безопасность" для 1 - 2 классов

Цели и задачи для организаторов кругосветки и участников:1.      В области познавательных универсальных действий: ·         Расши...

Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...

Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....