Классный час Тема: «Кто стучится в дверь ко мне»
план-конспект занятия (2 класс)

Пластинина Наталья Алексеевна

Принципы воспитания и обучения:

          Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитывать через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

           Принципы обучения:

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип минимакса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx81.63 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по производственной практике

ПМ.03 Классное руководство

Дата: 21.10

Класс: 2 «В»

Мероприятие: классный час                                                                                                                                    

Тема: «Кто стучится в дверь ко мне»

Форма проведения:

Планируемый результат:

  • Личностный: определяют и высказывают под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу
  • Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения в быту, следуют им);
  • Предметный: демонстрируют знания правил в общении с незнакомцами

Триединая цель:

  • Воспитательная: побудить учащихся к активности определять и высказывать под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение, вызывать интерес к новому и ранее изученному материалу
  • Развивающая:  развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в быту, следуют им);
  • Образовательная: познакомить и повторить правила в общении с незнакомцами

        Принципы воспитания и обучения:

          Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитывать через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

           Принципы обучения: 

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип минимакса.

Методы воспитания и обучения:

          Методы воспитания:

  • Методы формирования социального  опыта:
  • Педагогическое требование;
  •  Игра;
  • Ситуация свободного выбора.
  • Методы осмысления социального опыта:
  • Беседа;
  • Методы стимулирования:
  • Поощрение;
  • Игровые ситуации.

     Методы обучения:

  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ фрагментов мультфильма
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;

Дидактические средства:

  • Наглядные: демонстрационный материал: карточки со словами , показ мультфильмов 
  • Раздаточные: раскраска
  • Мультимедийные: фрагменты мультфильма, аудиозапись

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
  • Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.
  • Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего образования
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
  • Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План:

  1. Орг.момент-1 минуты
  2. Мотивационно-целевой- 10 минут
  3. Основной этап-20 минут
  4. Физминутка-3 минуты
  5. Рефлексия- 10 минут

Ход классного часа:

Этапы

деятельности

Методы, формы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Орг.момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу 

Беседа

Формирование готовности к восприятию

Предъявление пед.треб.

Форма: фронтальная 

- Давайте покажем, друг другу, какие мы дружные и доброжелательные: улыбнитесь соседу слева, помашите рукой всем, кто находится впереди.

- Ребята!   Чтобы  наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми.

-Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность

Личностные УУД:

положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция

Мотивационно – целевой

Задача: смотивировать детей, побудить к выделению темы классного часа, развивать умение вступать в диалог с учителем 

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Поощрение

Стимулирование занимательным содержанием: мультфильм

Форма: фронтальная 

-Понять о чём сегодня пойдёт речь вы сможете, если отгадаете ребус:

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/07/09/s_5b4379cdc1474/img1.jpg

-Какие опасности могут случиться, если вы остались дома одни?

-А если к вам стучатся незнакомый человек или звонит по телефону, можно сказать что это опасность?(да)

-Сегодня тема классного часа звучит так «Кто стучится в дверь ко мне?»

 -Ведут взаимодействие с учителем, формулируют тему классного часа

Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа 

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации

Основной этап

Задача:

познакомить и повторить правила поведения.

Воспитывать понимание важности соблюдения правил

Словесные: беседа

Демонстрация

Использование игр и игровых форм

Поощрение

Предъявление пед.треб.

— Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

— А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях и узнаем, как правильно надо в них действовать. Практическая работа в группах.

Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

Вспомним правила работы в группе:

• Дружно; важно уметь договариваться;

• Обсуждаете вместе, выслушивая друг     друга;

•Отвечает один, кого вы выберите.

Каждая группа получвает ситуацию

Работа в группах.

Каждая группа получает задание. Прочитать ситуацию и сформулировать правило поведения в данной ситуации.

-Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этой ситуации?

http://itd1.mycdn.me/image?id=857000826235&t=20&plc=WEB&tkn=*TAyX0paR8q5xkHiyJn-CD2NbZtk

-Иногда бывает, что подходя к подъезду, рядом стоит незнакомый человек и хочет зайти вместе с вами.

- Безопасно ли будет зайти с этим человеком вместе? (нет)

-А как нужно поступить в такой ситуации?

-Предлагаю вам посмотреть видео, как нужно поступить.

-Что вы запомнили?

-Верно, ни в коем случае нельзя заходить в подъезд с незнакомыми, сделайте вид, что вы что-то забыли или кого-то ждете. Дождитесь пока человек уйдет или попросите соседей проводить вас до дверей.

-Вы запомнили правила? (да)

-Молодцы!

-Ребята, я когда шла к вам на классный час, мне попросили передать вам письмо. Послушайте что там написано.

-Вам пишет незнайка.

Незнайка (Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бармалея. Я успел быстро закрыть дверь.)

-Что Незнайка сделал неправильно?

- Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Молодцы ребята, а чтобы закрепить наши знания, посмотрим небольшой отрывок из фильма.

- Что вам говорит мама перед уходом? (Дверь никому не открывать)

- А что же вы будите делать, если к вам придет тетя и скажет, что она мамина подруга, принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете? (нет)

Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи.

-Куда мы можем обратиться за помощью? (в Полицию) А какой номер надо набрать? (102)

-Молодцы! Запомните, нельзя ни в коем случаи открывать двери незнакомым людям!

Сейчас, что бы у каждого из вас остались памятки с номерами служб спасения, впишите номера телефона полиции, пожарных, скорой и газовой службы. И раскрасите автомобили этих служб.

-Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение

-составляют фоторобот с учителем, затем пробуют самостоятельно, запоминают правила действия в общении с незнакомцами

Коммуникативные УУД:

умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника

Личностные УУД:

проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу

Рефлексия

Задача: организовать

самооценку результатов

деятельности

Ситуация свободного выбора, беседа

-Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили?

-Все ли запомнили как нужно действовать? Все ли буду выполнять эти правила?

-Классный час закончен, спасибо вам за работу!

-Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал

 Регулятивные УУД: 



Предварительный просмотр:

Приложение №1. Ситуации

Ситуация №1

Ты один дома. В дверь стучит незнакомый человек. Что ты будешь делать?

__________________________________________________________________

Ситуация №2

Ты заходишь в подъезд, вызываешь лифт. В подъезд заходит незнакомый человек и хочет зайти с тобой в лифт. Что ты будешь делать

Ситуация №3

В дверь стучится незнакомая женщина, которая называет тебя по имени и говорит, что твоя мама попросила занести продукты. Откроешь ли ты ей дверь?

Ситуация №4

В дверь стучит незнакомый человек и просит помощи (вызвать скорую помощь). Что ты будешь делать?

_________________________________________________________________

Ситуация №5

Пришёл электромонтёр, который говорит, что пришёл проверить электричество у вас в квартире. Ты дома один. Надо ли впускать в квартиру этого человека?

__________________________________________________________________

Ситуация №6

Ты дома один. Тебе нужно выйти на улицу. Что нужно сделать перед  уходом  из дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В дверь стучится Новый год.

Праздник проводился в 1 классе с использованием интерактивной доски (Workspace). Кому понадобится презентация - обращайтесь. На сайте не могу разместить из-за большого обьема....

Классный час "Незнакомец звонит в дверь"

Обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома....

Праздник "Новый год стучится в двери"

Праздник для учеников 1 классна. Учитель готовит мероприятие совместно с учениками 5 класса. Проводится в игровой форме....

Классный час "В дверь стучится Новый год"

Классный час в начальной школе...

Классный час "В дверь стучится Новый Год!"

Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...

Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»

Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....

Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»

Конспект открытого классного часа во 2  классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...