Классный час Тема: «Кто стучится в дверь ко мне»
план-конспект занятия (2 класс)
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип минимакса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stuchitsya_v_dver_ko_mne.docx | 81.63 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт по производственной практике
ПМ.03 Классное руководство
Дата: 21.10
Класс: 2 «В»
Мероприятие: классный час
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне»
Форма проведения:
Планируемый результат:
- Личностный: определяют и высказывают под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Проявляют положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют положительное самоопределение, проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу
- Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушают и понимают речь других, совместно договариваются о правилах поведения в быту, следуют им);
- Предметный: демонстрируют знания правил в общении с незнакомцами
Триединая цель:
- Воспитательная: побудить учащихся к активности определять и высказывать под руководством педагога правила поведения в опасных для жизни ситуациях. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, положительное самоопределение, вызывать интерес к новому и ранее изученному материалу
- Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения), познавательные УУД (добывать новые знания: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога), коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения в быту, следуют им);
- Образовательная: познакомить и повторить правила в общении с незнакомцами
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- Воспитывать через взаимодействие;
- Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
- Принцип деятельности;
- Принцип наглядности;
- Принцип минимакса.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта:
- Педагогическое требование;
- Игра;
- Ситуация свободного выбора.
- Методы осмысления социального опыта:
- Беседа;
- Методы стимулирования:
- Поощрение;
- Игровые ситуации.
Методы обучения:
- Наглядные:
- Демонстрация: показ фрагментов мультфильма
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение;
Дидактические средства:
- Наглядные: демонстрационный материал: карточки со словами , показ мультфильмов
- Раздаточные: раскраска
- Мультимедийные: фрагменты мультфильма, аудиозапись
Список литературы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
- Адаптированная основная образовательная программа (от 22 декабря 2015 г. №4/15)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
- Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
- Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План:
- Орг.момент-1 минуты
- Мотивационно-целевой- 10 минут
- Основной этап-20 минут
- Физминутка-3 минуты
- Рефлексия- 10 минут
Ход классного часа:
Этапы деятельности | Методы, формы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Орг.момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу | Беседа Формирование готовности к восприятию Предъявление пед.треб. Форма: фронтальная | - Давайте покажем, друг другу, какие мы дружные и доброжелательные: улыбнитесь соседу слева, помашите рукой всем, кто находится впереди. - Ребята! Чтобы наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми. | -Взаимно приветствуют, настраиваются на предстоящую деятельность | Личностные УУД: положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Мотивационно – целевой Задача: смотивировать детей, побудить к выделению темы классного часа, развивать умение вступать в диалог с учителем | Словесные: беседа Наглядные: презентация Поощрение Стимулирование занимательным содержанием: мультфильм Форма: фронтальная | -Понять о чём сегодня пойдёт речь вы сможете, если отгадаете ребус: -Какие опасности могут случиться, если вы остались дома одни? -А если к вам стучатся незнакомый человек или звонит по телефону, можно сказать что это опасность?(да) -Сегодня тема классного часа звучит так «Кто стучится в дверь ко мне?» | -Ведут взаимодействие с учителем, формулируют тему классного часа | Познавательные (общеучебные) УУД: самостоятельное выделение и формулирование темы классного часа Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации |
Основной этап Задача: познакомить и повторить правила поведения. Воспитывать понимание важности соблюдения правил | Словесные: беседа Демонстрация Использование игр и игровых форм Поощрение Предъявление пед.треб. | — Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних. — А кому из вас приходилось оставаться дома одному? Как вы считаете одному быть дома это безопасно? -Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях и узнаем, как правильно надо в них действовать. Практическая работа в группах. Сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вспомним правила работы в группе: • Дружно; важно уметь договариваться; • Обсуждаете вместе, выслушивая друг друга; •Отвечает один, кого вы выберите. Каждая группа получвает ситуацию Работа в группах. Каждая группа получает задание. Прочитать ситуацию и сформулировать правило поведения в данной ситуации. -Посмотрите на картинку, что вы можете сказать об этой ситуации? -Иногда бывает, что подходя к подъезду, рядом стоит незнакомый человек и хочет зайти вместе с вами. - Безопасно ли будет зайти с этим человеком вместе? (нет) -А как нужно поступить в такой ситуации? -Предлагаю вам посмотреть видео, как нужно поступить. -Что вы запомнили? -Верно, ни в коем случае нельзя заходить в подъезд с незнакомыми, сделайте вид, что вы что-то забыли или кого-то ждете. Дождитесь пока человек уйдет или попросите соседей проводить вас до дверей. -Вы запомнили правила? (да) -Молодцы! -Ребята, я когда шла к вам на классный час, мне попросили передать вам письмо. Послушайте что там написано. -Вам пишет незнайка. Незнайка (Здравствуйте, ребята. Мои родители ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бармалея. Я успел быстро закрыть дверь.) -Что Незнайка сделал неправильно? - Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Молодцы ребята, а чтобы закрепить наши знания, посмотрим небольшой отрывок из фильма. - Что вам говорит мама перед уходом? (Дверь никому не открывать) - А что же вы будите делать, если к вам придет тетя и скажет, что она мамина подруга, принесла вам вкусный тортик к чаю, откроете? (нет) Если человек не уходит, кричит, угрожает, настаивает, пора просить помощи. -Куда мы можем обратиться за помощью? (в Полицию) А какой номер надо набрать? (102) -Молодцы! Запомните, нельзя ни в коем случаи открывать двери незнакомым людям! Сейчас, что бы у каждого из вас остались памятки с номерами служб спасения, впишите номера телефона полиции, пожарных, скорой и газовой службы. И раскрасите автомобили этих служб. | -Отвечают на вопросы учителя, объясняют, выражают своё мнение -составляют фоторобот с учителем, затем пробуют самостоятельно, запоминают правила действия в общении с незнакомцами | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с условиями коммуникации, умение слушать собеседника Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу |
Рефлексия Задача: организовать самооценку результатов деятельности | Ситуация свободного выбора, беседа | -Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили? -Все ли запомнили как нужно действовать? Все ли буду выполнять эти правила? -Классный час закончен, спасибо вам за работу! | -Выражают своё мнение, вспоминают изученный материал | Регулятивные УУД: |
Предварительный просмотр:
Приложение №1. Ситуации
Ситуация №1
Ты один дома. В дверь стучит незнакомый человек. Что ты будешь делать?
__________________________________________________________________
Ситуация №2
Ты заходишь в подъезд, вызываешь лифт. В подъезд заходит незнакомый человек и хочет зайти с тобой в лифт. Что ты будешь делать
Ситуация №3
В дверь стучится незнакомая женщина, которая называет тебя по имени и говорит, что твоя мама попросила занести продукты. Откроешь ли ты ей дверь?
Ситуация №4
В дверь стучит незнакомый человек и просит помощи (вызвать скорую помощь). Что ты будешь делать?
_________________________________________________________________
Ситуация №5
Пришёл электромонтёр, который говорит, что пришёл проверить электричество у вас в квартире. Ты дома один. Надо ли впускать в квартиру этого человека?
__________________________________________________________________
Ситуация №6
Ты дома один. Тебе нужно выйти на улицу. Что нужно сделать перед уходом из дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В дверь стучится Новый год.
Праздник проводился в 1 классе с использованием интерактивной доски (Workspace). Кому понадобится презентация - обращайтесь. На сайте не могу разместить из-за большого обьема....
Классный час "Незнакомец звонит в дверь"
Обучение детей правилам безопасности, когда они остаются одни дома....
Праздник "Новый год стучится в двери"
Праздник для учеников 1 классна. Учитель готовит мероприятие совместно с учениками 5 класса. Проводится в игровой форме....
Классный час "В дверь стучится Новый год"
Классный час в начальной школе...
Классный час "В дверь стучится Новый Год!"
Знакомство учащихся с традициями празднования Нового Года в других странах...
Конспект классного часа .Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»
Схема конспекта Тема: «Отворите волшебные двери: доброта и доверие»Цели: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.Оборудование: презентация, карточки....
Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»
Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...