Классный час
классный час (2 класс)

Сафарян Олеся Игоревна

Классный час с беседой по роизведению Н.Абрамцевой "Тише, пожалуйста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дивеевская средняя общеобразовательная школа

Нижегородская область, с. Дивеево

Сценарий классного часа

«Жила-была речка, или чем опасен гнев»

Подготовила:

учитель начальных классов

Сафарян О.И.

2019 год

Тема: «Жила-была речка, или чем опасен гнев»

Цель: познакомить учащихся со сказкой Н. Абрамцевой «Тише, пожалуйста!», а также с некоторыми способами сдерживания негативных эмоций.

Оборудование: у учителя – презентация PowerPoint, картинки для тренинга; у учащихся – лист бумаги и цветные карандаши.

Ход занятия

Учитель:

— Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я познакомлю вас со сказкой Натальи Абрамцевой, которая называется «Тише, пожалуйста!». Угадайте, кто является героем этой сказки.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река.)

Звучат звуки журчащей речки.

Учитель:

— А сейчас закройте глазки и попытайтесь представить то, о чем я сейчас прочитаю.

 — Где то в лесу жила была речка. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная. Весь свой лес поила холодной водой. Каждому позволяла смотреться в себя, как в зеркало. Ни с кем не ссорилась, со всеми болтала, весёлая, добрая речка была. Так было долго…

— Какой вы представили себе речку? Нарисуйте лесную речку из сказки.

Учащиеся выполняют задание 1.

Учитель:

— Дальше сказку слушайте очень внимательно.

— Но однажды утром проснулась она в плохом настроении. То ли сон грустный увидала, то ли ещё что случилось. Вздохнула речка печально, потянулась и зацепилась волной за корягу, поцарапалась. Совсем расстроилась речка, чуть помутнела вода. Заметило это солнце. Решило развеселить речку. Пощекотало её своим длинным лучиком, да как то неудачно: сломался луч, уколол без того поцарапанную волну. «Что за глупые шутки?»,  – подумала она обиженно. А тут ещё неприятность – кто-то больно толкнул речку копытцем. Оказывается, совсем маленький лосёнок, покачиваясь на своих тоненьких ножках, пришёл попить. Запутался в речной траве и упал в воду, еле выбрался. Эта мелочь окончательно вывела речку из себя. Да, расстроенная, испуганная, обиженная речка рассердилась, разозлилась, фыркнула и… вышла из себя. Из своих берегов... Сначала осторожно, на прибрежную траву. Дальше – до первых кустов. Потом закружилась вокруг стволов деревьев. Во все стороны дальше, дальше, дальше растекается речка... И понимает, что не то делает, а вернуться не может… Сорвалась... Вышла из себя. И вперёд бежать не может, сил больше нет… Качается почти стоячая вода меж кустов и деревьев. Гниют ветки, листья, трава в стоячей воде. Никто не пьёт из бывшей речки, никто в неё не смотрится. Мутной грязной, вязкой трясиной стала чистая, светлая речная вода...

С помощью цифр 1,2,3 восстановите последовательность действий, причинивших речке неприятности.

Учащиеся выполняют задание 2.

2. Солнечный лучик уколол волну.

3. Лосёнок больно толкнул речку копытцем.

1. Речка зацепилась волной за корягу, поцарапалась.

Учитель:

— Во что же превратилась бывшая когда-то доброй речка? Слушайте дальше.

— Болото... Неровные кочки... Ползучие стебли... Страшные чёрные оконца... Болото… А была речка. Была... Добрая, весёлая лесная речка. Только вот из себя вышла... Выйти каждый может. Всегда может. Выйти легко... Очень... Слишком даже...

Не надо кричать... И дверью хлопать не стоит... Спокойно... Зачем бить посуду?! Тише, пожалуйста… Тише...

— Как вы поняли, ребята, в чем причина случившегося с речкой? (Речка вышла из себя, то есть перестала контролировать свои поступки, рассердилась, обиделась.)

— Бывает ли с вами что-то похожее? Расскажите. (Ответы детей.)

— Теперь возьмитесь за руки и образуйте длинную-длинную реку и под музыку  воды обойдем свои владения.

  • медленно и ровно текла река по равнине
  • сверкала под летним солнышком (взмахи руками)
  • радовалась тёплому дождичку (пульверизатор)
  • протекала под упавшим деревом (шаг с наклоном)
  • преодолевала крутые пороги (подпрыгивание с высоким поднятием коленей)
  • здоровалась со всеми и поила животных и растения свежей водой (здороваются  и «поят» из ладошек стоящего рядом соседа).

— Вот такая замечательная жизнь у нашей Речки была. Тихонько садитесь на свои места.

— Кто из вас знает приёмы, которые помогают сдержать гнев, злобу? (Посчитать до десяти, сделать пробежку, заняться чем-то полезным.)

— Молодцы. Когда вам хочется заплакать, закричать, затопать ногами и обозвать кого-либо обидными словами, попробуйте поступить так, как подсказывают рисунки художника.

Задание 3. Учитель демонстрирует рисунки.

— Рассмотрите рисунки и скажите, как следует поступать, чтобы сдержать свой гнев.

  • Попробуйте медленно досчитать до десяти – скорее всего, за это время обида уляжется, вы успеете успокоиться.
  • Съесть что-нибудь вкусненькое – подсластить свою горечь, возможно, настроение улучшится.
  • Подойти к зеркалу и попробовать развеселить себя, например, состроив смешные рожицы.
  • Взять какую-либо картинку или открытку, постараться «войти» в неё, «оживить» её так, чтобы стать частью происходящего на картине: прикоснуться к окружающим предметам, почувствовать запахи, поговорить с кем или с чем-либо на изображении, рассказать о своих обидах.
  • Перевоплотиться в цветок, например, в ромашку. Попробуйте почувствовать себя зелёным стебельком с множеством белоснежных лепестков и жёлтой сердцевиной. Вас часто посещают бабочки и жуки. Вы ощущаете себя такими же маленькими, как всё вокруг, и даже проползающий по вашему стеблю муравей не кажется вам лилипутом.

— А теперь давайте попробуем перевоплотиться в какой-нибудь цветок либо попробуем «оживить» картинку.

Проводится тренинг. Учащиеся рассказывают о своих впечатлениях.

— Чтобы с вами не случилась однажды такая же серьёзная проблема, как с лесной речкой, помните о необходимости сдерживать свои отрицательные эмоции, не выставлять их напоказ. Бывает, что иногда хочется поплакать, и это можно сделать, но лучше – в одиночестве или наедине со своей любимой игрушкой. Посторонним же совершенно не обязательно показывать своё дурное настроение, а заодно и портить его им. Об этом напоминает нам пословица, которую нужно расшифровать.

Задание 4. Прочтите пословицу, зашифрованную в криптограмме.

Ключевые слова.

«Черёмуха душистая с весною…». (Расцвела.)

1

2

3

4

5

6

7

2

Р

А

С

Ц

В

Е

Л

А

 

«Перестанет плакать самый грустный…». (Дождик.)

8

9

10

8

11

12

Д

О

Ж

Д

И

К

 

«Скрипка – королева …». (Музыки.)

13

14

15

16

12

11

М

У

З

Ы

К

И

 

«Папа, мама, … - спортивная семья». (Я.)

17

Я

Криптограмма

17

15

16

12

Я

З

Ы

К

8

6

1

10

11

Д

Е

Р

Ж

И

 

2

А

3

6

1

8

4

6

С

Е

Р

Д

Ц

Е

5

В

                                   

12

14

7

2

12

К

У

Л

А

К

 

3

9

10

13

11

С

О

Ж

М

И

 

— Язык держи, а сердце в кулак сожми. Как вы понимаете смысл пословицы? (Не нужно выставлять свой гнев и обиду напоказ, не давать волю злым словам и плохому настроению.)

Задание 5. Упражнение «Снежная баба».

— Сейчас мы с вами будем катать по полу воображаемые комья снега. Теперь мы слепим снежную бабу. И так, получилась красивая снежная баба, изобразите её. Есть у неё голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на прочном основании. Ночью подул холодный ветер и стала наша баба замерзать. С начало у неё замёрзла голова (напрягаем мышцы лица и шеи), потом плечи, туловище, ноги. А ветер дует всё сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась она своим основанием (сильно напрягаем и расставляем ноги). Не удалось ветру разрушить её, а утром выглянуло солнышко. Увидело оно снежную бабу и решило её отогреть. Стало солнышко припекать, а баба наша таять. Сначала растаяла голова (отпускаем голову), потом плечи (расслабляем и опускаем плечи), потом руки (аналогично), потом туловище (как бы оседая, склоняемся вперёд), а потом и ноги (сгибаем ноги в коленях, затем садимся). Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле.    

— А наше занятие подошло к концу. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…» (Ответы учащихся.)

— Берегите себя и свое душевное равновесие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...