Проект "Мы помним-мы гордимся" , посвященный 75-летию Великой победы
проект (1, 2, 3, 4 класс)

                   Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле, и добрые,  и злые.  Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

                 Этот год знаменателен в истории нашей страны. 75 лет Великой Победы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_proekta.docx142.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Межмуниципальный конкурс проектных работ

обучающихся общеобразовательных организаций

                                                  Социальный проект

                                    «Мы помним, мы гордимся»

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\сталинград\лента +звезда.jpg

 

 Авторы работы: Семенова Полина, Цветков Роман,

Панферов Владислав, Крипиневич Полина

Ученики 2 «Б» класса  МАОУ СОШ №22

Руководитель: Логинова Л.А.

                                                                 

                                                              Балаково 2020

                                                                        1

                                                                                            Оглавление

I. Краткая аннотация………………………………………………………………………..3-4

II. Эпиграф…………………………………………………………………………………  5

III. Введение…………………………………………………………………………………6-7

IV. Основная часть…………………………………………………………………………..7

  1. Вступление…………………………………………………………………………..7
  2. Группа-литераторов………………………………………………………………   8
  3. Группа-историков…………………………………………………………………..8-9
  4. Группа-журналистов………………………………………………………………  10
  5. Группа-искателей…………………………………………………………………...10-11

V. Заключение……………………………………………………………………………….12

VI. Список использованных источников………………………………………………..…12

VII. Приложение……………………………………………………………..…………..…..13

2

I.Аннотация проекта

Мы учащиеся  Семенова Полина, Цветков Роман, Панферов Владислав, Крипиневич Полина. Мы учимся во 2 «Б» классе МАОУ СО школы №22г.Балаково

На фестивале «Эврика-2020» мы хотим представить результат нашего  проекта.

Название «Мы помним, мы гордимся», с помощью презентации в программе PowerPoint,

Наш проект связан с юбилеем 75- летия Победы в  ВОВ

 Мы хотели узнать о том, как люди, пережили войну, что они делали ради освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков, что делали те , кто остался в тылу.

 Мы хотели:

- изучить и проанализировать  художественную литературу по теме исследования.

- провести опрос в среде своих сверстников в классе, что им известно об участии русского народа в годы ВОВ.

-Собрать материал о наших родственниках - участниках ВОВ.

- Спросить родителей о родственниках, которые жили в это тяжелое время.

- Выпустить газету «Мы помним, мы гордимся!»

- Составить каталог памятников героям войны .

 Составить  рекомендательный список художественной литературы о героях войны, рекомендовать для прочтения учащимся начальных классов.

-Провести  классное мероприятие «Люди войны» - защита проекта по теме.
Мы решили попытаться сделать это потому, что хотели узнать о жизни солдат и всех людей в годы Великой Отечественной войны. Для того, чтобы выполнить задуманное мы : разделились на группы, что бы собрать нужный материал ,находили  литературу, спрашивали у родителей о родственниках, которые воевали на фронте и в тылу, организовали выставку рисунков, книг, приняли участие в конкурсе военной песни, ходили в библиотеку, рассказали о героях войны нашим сверстникам, участвовали в конкурсе поделок и рисунков по этой теме, ежегодно с родителями принимаем участие в шествие «Бессмертный полк».

В результате у нас получилось

 Герои войны внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье.

3

                                                                                                                                                      Комментарии взрослых:

Ребята внимательны, общительны, дружелюбны.

Пользуются заслуженным уважением одноклассников. Они всегда серьёзно относятся к

выполняемой работе. Любят участвовать в общественных делах. В процессе работы над

проектом проявили трудолюбие, аналитические и творческие способности, большую

самостоятельность в принятии проектных решений.

Об особенностях проекта (исследования)

Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и привлекает их

внимание к историческому прошлому

Проект призван формировать у детей сознательное отношение к своему прошлому,

позволяет понять, что героическое прошлое нашего народа позволит защищать настоящее.

Сведения о руководителе проекта

ФИО руководителя проекта Логинова Лариса Александровна

Контактный телефон89372591469

Адрес электронной почты: lar.loginova2018@yandex.ru

4

                                                                               

                                                               II.Эпиграф.

C:\Users\User\Desktop\img_user_file_5730cdd40f7cf_21.jpg

5

III .Введение

    Наш проект «Мы помним, мы гордимся» - вклад в подготовку к празднованию 75-летию Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению людей войны. Мы задались вопросами: кто они – герои войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали, какова роль всех людей в приближении Дня Победы? Мы поняли, что наших знаний по проблеме недостаточно.  Чтобы найти ответы на эти вопросы, решили провести данное исследование.

Актуальность темы

 заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны.

Цель: Создать условия для воспитания патриотизма, активной гражданской позиции, чувство гордости за историческое прошлое нашего народа на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней всех людей и своих родственников.

 Задачи:

1.Изучить и проанализировать художественную литературу по данной теме.

 2.Провести опрос в среде своих сверстников в классе, что им известно об участии русского народа в годы Вов.

3.Собрать материал о наших родственниках- участниках войны.

4.Спросить у родителей о жизни родственников, которые воевали и жили в это тяжелое время.

5.Выпустить газету «Мы помним-мы гордимся»

6.Составить каталог памятников героям войны.

7.Составить рекомендательный список художественной литературы о героях войны, рекомендовать для прочтения учащимся начальной школы. 

8.Провести классное мероприятие «Люди войны»-защита проекта по теме. 

9. Развивать исследовательские способности ребят, самостоятельность в поисках необходимой  информации, умение использовать полученные знания в практической деятельности. 

Участники проекта: Обучающиеся 2 Б класса , классный руководитель Логинова Л.А., родители. 

Объект исследования: жизнь солдат и всех людей в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: жизнь и роль героев - наших родственников  в Великой Отечественной войне.

6

Проблемные вопросы:

Как жили  люди в годы Великой Отечественной войны?

Как события Великой Отечественной войны отразились на судьбах солдат?

Могли ли люди быть героями войны?

Как увековечена память о героях войны?

Гипотеза исследования: в тяжёлое для страны время все люди несли все тяготы войны.

Методы исследования: чтение и анализ книг, размышления, наблюдение, беседа, интервью.

Продолжительность проекта - долгосрочный (декабрь-январь 2019-2020 года)

Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках, во  внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Также собранные материалы будут представлены для учащихся.

IV. Основная часть

 

  1. Вступление     Полина Семенова                                                                                                          

                                                                                                                           Слайд 2

                   Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле, и добрые,  и злые.  Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

                 Этот год знаменателен в истории нашей страны. 75 лет Великой Победы!

                                                                                                                                            Слайд 3    

                   На уроках, классных часах мы много говорили на эту тему, участвовали  в олимпиаде «Наше наследие». Мы подвели итоги и показали хорошие результаты. 79% ребят знают, когда началась и закончилась война, с кем мы воевали, но когда  учитель  спросила нас: «Как жили люди в годы войны?» Оказалось, что мы мало знаем об этом.

                                                                                                                                       Слайды 4,5

Поэтому нам стало интересно узнать:

  • Как люди пережили годы войны?
  • Могли ли они быть героями войны?
  • Как увековечена память о героях войны?

Так возникла идея о проекте «Мы помним, мы гордимся».

7

 Слайд 6

Мы предположили, что в тяжёлое для страны время люди несли все тяготы войны.

Слайд 7

Выяснились наши интересы, и мы разделились на 4 группы, где коллективно проводили обсуждение вопросов, выбирали правильные действия. Нам помогали учитель и родители. Что у нас получилось, мы сейчас расскажем.

                                                                                                                                     Слайд 8-9

  1.  группа – литераторы Роман Цветков

 Мы ходили в школьную библиотеку,  школьный музей, подбирали книги, читали их, написали отзывы о прочитанных книгах и составили с помощью учителя рекомендательный список книг для чтения о ВОВ для учащихся начальной школы.                        

                                                                                                                       (Приложение 1)

Мы организовали выставку книг о ВОВ, ребята рассказывали о том что прочитали, что узнали о героях войны, читали стихи наизусть.

               Я прочитаю наизусть отрывок из стихотворения А.Твардовского.

                                                                                                                      Слайд 10-11-12-13

3 группа – историки Панферов Владислав Мы собрали материал о великих и значимых сражениях в годы войны.22 июня 1941 г.- начало войны, В 4.00 без объявления войны немецкие войска напали на территорию СССР. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос. Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.

                                                                                                                            Слайд 14

Битва за Москву началась 30 сентября 1941 года. На направлении главного удара немецкое командование создало мощный кулак, который по численности людей, техники и орудий в несколько раз превосходил нашу армию. Благодаря этому на начальном этапе наступления Германии удалось окружить 5 советских армий. В окружение попало более 600 тысяч человек. Случилось это 5 и 6 октября 1941 года в районе Вязьмы. Окруженные войска продолжали свое сопротивление, сковывая до 20 немецких дивизий.

                                                                   

8

Слайд 15

Блокада Ленинграда

Город-герой Ленинград долгих 872 дня находился в условиях блокады. Период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года остался в памяти, как самый трудный период в истории Великой Отечественной Войны. Войска фашистских оккупантов преследовали цель завладеть городом для полнейшего его уничтожения.

На протяжении 1941-1942 годов предпринимались неоднократные попытки прорвать блокаду, но успеха получилось достигнуть только в январе 1943-го. Уже в феврале того же года в него удалось отправить составы с продовольствием и боеприпасами.

27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год).

                                                                                                                                       Слайд 16

Сталинградская битва

23 августа 1942 г. немецкие танки подошли к Сталинграду. С этого дня фашистская авиация стала систематически бомбить город. На земле также не затихали сражения. Просто жить в городе было нельзя – нужно было бороться, чтобы победить. 75 тысяч человек ушли добровольцами на фронт. Но и в самом городе люди работали и днем, и ночью. К середине сентября немецкая армия прорвалась к центру города, бои шли прямо на улицах. Фашисты всё больше усиливали атаку. В штурме Сталинграда участвовало почти 500 танков, немецкая авиация сбросила на город около 1 млн. бомб.

Мужество сталинградцев не имело себе равных. Много европейских стран завоевали немцы. Порой им нужно было лишь 2-3 недели, чтобы захватить всю страну. В Сталинграде же ситуация была иная. Фашистам требовались недели, чтобы захватить один дом, одну улицу.

Значение Сталинградской битвы трудно переоценить. Победа Советских войск в Сталинградской битве имела большое влияние на дальнейший ход Второй мировой войны.

                                                                                                                                   Слайд 17-18

В 1945 начались освободительные операции советских войск за пределами страны 16.04.1945 армия СССР начала Берлинскую операцию, в ходе которой столица Германии сдалась (02 мая). Водруженный 01 мая на крыше Рейхстага

9

штурмовой флаг стал Знаменем Победы и был перенесен на купол.09.05.1945 Германия капитулировала.                                                                                                                                  Слайд 19

4 группа – журналисты

             К сожалению, тех, кто участвовал в войне, с каждым годом становится всё меньше и меньше. Наша задача в том, чтобы не забывать об их подвиге, ведь тогда и те, кто погиб

во время войны, и те, кто уходит теперь, обретут новую жизнь – жизнь в памяти.

Поэтому так важно расспросить и записать рассказы о войне. Но для победы были важны

не только героические подвиги, но и ежедневная работа, которую делали все.            

                                                                                                                                    Слайд 20-24

- Прапрадедушка Ленских Алексея Барков Евгений Алексеевич, командовал отделением, воевал под Москвой.-Прапрадедушка Анны Шелеховой-Иванов Константин Константинович, был на фронте солдатом и держал оборону Ленинграда.-Прапрадедушка Максима Ивлева -Паршин Федор Петрович участвовал в Сталинградской битве ,пропал без вести. -Прапрадедушка Горшкова Георгия Седов Георгий Лаврентьевич в 1941 году был призван в ряды Красной Армии, был разведчиком, неоднократно ходил за линию фронта за «языком», войну закончил в Германии 1945 году. Имеет награды. Прапрадедушка Панферова Владика Панферов Василий Григорьевич .Красноармеец призван в ряды Советской Армии в первые дни войны 27июня 1941 года, дошел до Берлина, был награжден Медалями «За оборону Москвы» и  «За победу над Германией» А еще у Артема Неруша -Прапрадедушка Лукянец Федор Алексеевич был солдатом ,попал в плен к немцам в Ставропольском крае в октябре 1941года и погиб там в декабре 1941году.

                                                                                                                                       Слайд 25

5 группа – искатели Крипиневич Полина

Наша группа искала ответы на вопросы:

Зачем людям нужны памятники?

Как увековечена память о героях войны?

 Мы искали в книгах, энциклопедиях, сети Интернета информацию о том, что такое памятник, выбирали памятники, установленные солдатам-освободителям войны в разных городах России. Составили каталог памятников «Мы помним, мы гордимся!»

                                                                                                                                  Слайд 26-31    Мама́ев курга́н — возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе

города Волгограда, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои,

10

начиная с сентября 1942 года и заканчивая январём 1943 года. Сегодня Мамаев курган известен в первую очередь памятником-ансамблем «Героям Сталинградской битвы» с главным монументом «Родина-мать зовёт!»  

Памятник «Тыл-фронту» в Магнитогорске представляет собой бронзовую двухфигурную композицию, установленную на искусственном 18-метровом холме, основание которого укреплено железобетонными сваями. Воин ориентирован на запад, где в период Великой Отечественной войны проходили основные бои, а рабочий смотрит на восток - на Магнитогорский металлургический комбинат.

Перед монументом можно увидеть гранитную звезду в форме цветка с Вечным огнем.

Воин-освободительпамятник советскому солдату с девочкой спасённой на руках...:

 Памятник советскому солдату является центром композиции в Трептов-парке. Отлитая из бронзы фигура солдата высотой в 12 м, который в одной руке держит ребенка, спасенного в бою, а другой рассекает мечом фашистскую свастику, весит 70 тонн. Она была изготовлена в Ленинграде и перевозилась в Германию шестью частями. Считается, что прототипом для скульптуры Воина-освободителя в Трептов-парке стал Николай Масалов, реально спасший немецкую девочку из под огня при штурме Берлина.

Мемориальный комплекс «Журавли» в парке Победы на Соколовой горе г. Саратова — памятник саратовцам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Мемориальный комплекс «Журавли», один из символов Саратова.

Брестская крепость — символ стойкости и мужества советского народа в борьбе за свободу и независимость, один из самых величественных мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны.8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.-Скульптура «Непокорённый человек» с мёртвым ребёнком на руках. Рядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором были сожжены жители деревни. На братской могиле из белого мрамора — Венец памяти. На нём — наказ погибших живым: Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас, дорогие. Мы сгорели живыми в огне.

В ходе штурма Берлина на завершающем этапе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов погибло в общей сложности 20 тысяч советских солдат. В память о них в столице Германии было построено мемориал павшим советским воинам в Берлине. Но они больше, чем просто памятники, поскольку на их территориях находятся воинские захоронения. Ежегодно 8 мая к могилам погибших борцов с фашизмом торжественно возлагаются венки. ... Мы должны чтить память погибших в годы войны детей и уважать ныне живущих ветеранов.

11

                                                      V. Заключение. Семенова Полина

Память – это главный враг войны. Пока жива память – не повторится война.

                                                                                                                                     Слайд 32

Наше предположение подтвердилось. 

Герои войны внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье.

                                                                                                                              Слайд 33,34,35

1. Война - это, прежде всего искалеченная жизнь всех людей.  Ни в одной войне так не страдал народ.

  2. В годы войны каждый человек совершил свой подвиг - несмотря на голод, холод и страх, люди продолжали жить, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали на полях, на заводах . Их жизнь может служить примером для современного молодого поколения.      

3. Сегодня герои войны стали нам примером, и их память цепко хранит события военных лет.

4.Им же будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем гордиться их подвигом и будем рассказывать  другим.

VI. Используемые материалы

1. Великая Отечественная война : в фотографиях и кинодокументах. – М. : Планета, 1980

 2. Великая Отечественная война, 1941 – 1945 : словарь– справочник. – М. : Политиздат, 1985 3. Выговский В.С. Огонь юного сердца/ В.С.Выговский; Пер. с укр.-М.: Дет.лит., 1968.

4. Дети военной поры/ Сост. Э.Максимова.-2-е изд., доп.-М.: Политиздат, 1988.

5. Детская энциклопедия «Что такое, кто такой!», I том – стр. 56, 464; II том – стр. 241, 418; III том – стр. 36, 272, 359.

6. Орлята: Cб. рассказов/ Рис. В.Тамбовцева.-Л.: Дет.лит., 1972 Печерская А.Н. Дети-герои Великой Отечественной войны: рассказы/ А.Н.Печерская.-М.: Дрофа-Плюс, 2005

7. Сухова А. Дети войны/ А. Сухова.-М.: Звонница-МГ, 2004

12

    VII. Приложение.

Рекомендательный список книг для чтения о Великой Отечественной войне

для учащихся начальной школы

 

«Их подвиг бессмертен»:

  • Георгиевская С. «Галина мама»
  • Дмитриев Ю. «Брестская крепость»
  • Исаковский М. «И для тебя, и для меня…»
  • Полевой  Б. «Последний день Матвея Кузьмина»

 «Дети и война»:

  • Берестов В. «Военная игра», «Мужчина», «Великан»
  • Воронкова Л. Ф. «Девочка из города»
  • Евтушенко Е.  «Поколение»
  • Исбах А. «Одноглазый медвежонок»
  • Катаев В. «Сын полка»
  • Коринец Ю. «Отцовская песня»
  • Кубанев В. «Ты должен помогать»
  • Кузнецов В.  «Давнее»
  • Миксон И. «Жила-была»
  • Морозов В. «Марат Казей»
  • Наджаров Г. «Валя Котик»
  • Надеждина Н. А. «Партизанка Лара»
  • Орлов О. «Легкий груз»
  • Паустовский К. Г. «Похождения жука-носорога»
  • Передреев А. «Воспоминание о старшем брате»
  • Пришвин М. «Козочка»
  • Рыленков Н. «Бой шел всю ночь, а на рассвете…»
  • Симонов К. «Майор привез мальчишку на лафете…», «Сын артиллериста»
  • Твардовский А. «Рассказ танкиста»
  • Тушнова В. «Кукла»

«Военные реликвии»:

  • Благинина Е. «Шинель»
  • Жигулин А. «Медали»
  • Митяев А. «Медаль», «Бескозырка»
  • Приставкин А. «Бинокль»

 «Солдатская смекалка»:

  • Алексеев С.  «Гвоздильный завод», «Паричи»
  • Соболев Л. «Страшное оружие»
  • Полевой Б. «За «языком»»
  • Твардовский А. «Василий Теркин» (отрывки)

 «Салют Победы»:

  • Ахматова А.  «Памяти друга»
  • Беликов Б.,  Жданов Н.  «В эту ночь никто не спал»
  • Белозеров Т. «Майский праздник»
  • Лиханов А. «Последние холода»
  • Мишин  А. «День Победы»
  • Федоров В.  «Радуга победы»
  • Шаховский Б. «9 мая 1945 года»

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвященный 65-летию великой Победы.

Этот праздник я со своими учениками проводила для старшей и подготовительной групп МДОУ и для жителей поселка в поселковой библиотеке...

Внеклассное мероприятие посвященное 70-летию великой победы

9 Мая — особая и священная дата в истории России. В 2015 году исполнится 70 лет со дня Великой Победы над фашистскими захватчиками. Все эти годы память о бессмертном подвиге народа, отстоявшего незави...

Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы

Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...

Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победы!

Спортивное мероприятие посвященное 70- летию Великой Победе! ( для учащихся  4-х классов)....

Проект «Музей в Чемодане», посвященный 70-летию Великой Победы

«Голь на выдумки хитра». Эта пословица как никогда подходит для учителей, чей пыл и желание работать «на всю катушку» не расходятся с делом. Так получилось и в нашей  средней 400 школе имени Алек...

Воспитательный проект «По следам ушедшей войны и навстречу Победе», посвященный 75-летию Великой Победы

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать учащимся величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу ...