Выступление на родительском собрании "Скоро в школу"
методическая разработка

Надежина Оксана Александровна

Выступление на родительском собрании для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchiy_pervoklassnik.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашей школы. Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребёнка учебный год. Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка. Но, наверное, в течение всего этого года волнуются больше родители. Именно вам предстоит сделать правильный выбор. Ведь желание каждого родителя, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир, и, конечно, хорошо учился.

Вы уже знаете, что в школах с 1 сентября 2011 года обучение в начальной школе ведётся по новым образовательным стандартам, утвержденным приказом Минобразования и науки. Наша школа работает по образовательной программе «Школа России». Это один из самых востребованных и известных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах.

Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Школа для вашего ребёнка станет центром его будущих интересов. И от того, как успешно проройдёт переход к новому образу жизни зависит не только от учителя, но и от вас – родители.

Некоторые родители под готовностью к школе принимают только умение ребёнка читать, писать, считать. Безусловно, это хорошо, замечательно и облегчит обучение в 1 классе, но это не самое важное.

Важнее на данном этапе психологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Сюда входит и умение ориентироваться в окружающем мире, и развитие психических функций, и сформированность мотивации к обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребёнка к школьному обучению, тем он быстрее и без труда адаптируется к новым условиям, что немаловажно для успешного обучения.

Как проверить, готов ли ваш ребёнок к школе?

  1. Личностная готовность. Ребёнок готов к школьному обучению, если его привлекают не только внешние атрибуты (школа, портфель, тетради, ручки), а возможность получать знания, узнавать что-то новое.
  2. Интеллектуальная готовность – это наличие кругозора, интерес к занятиям.
  3. Психологическая готовность – это итог всей дошкольной жизни ребёнка. Заключается она в том, что ребёнок много играет сам, со взрослыми, со сверстниками в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того он рисует, лепит, вырезает, клеит, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, мозаикой, слушает сказки, повести, рассказы.
  4. Не менее важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой, дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с ним, то не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребёнка должно быть желание учиться в школе. Выши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? Ваши сын и дочь хотят идти в школу потому, что там учится старший брат или сестра или потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем. В этих мотивах нет ничего плохого. Однако, вы можете быть уверены, что ваш ребёнок достиг личной зрелости тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит во-первых, стремление получить знания, во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.
  5. Физиологическая готовность – это уровень физиологического, биологического развития.  К физиологической готовности отнесём:

  • Развитие мелкой моторики рук (рука хорошо развита, уверенно владеет карандашом, ножницами):

лепка, аппликация, работа с ножницами, бисером, застёгивание и расстёгивание пуговиц; завязывание и развязывание шнурков, лент, завинчивание и отвинчивание крышек банок, рисование.

При низком уровне развития мелкой моторики – у ребёнка часто возникают проблемы с письмом, на уроках ручного труда.

  • Ребёнок должен уметь ориентироваться а пространстве – правильно определять выше-ниже, вперед-назад, слева-справа.
  1. И последнее, успешный ребёнок – это здоровый ребёнок. Здоровые, физические выносливые дети легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой.
  • Выполняйте рекомендации, данные врачом.
  • Соблюдайте режим дня.
  • Почаще бывайте на свежем воздухе.
  • Не забывайте о полноценном питании.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определенный запас знаний:

  • имя, фамилия, адрес;
  • имя, отчество родителей, где они работаю;
  • должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, зверей.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни ребёнка.

Читайте ребёнку сказки, детские стихи, слушайте аудиосказки, смотрите советские мультфильмы.

Нужно ли ребёнка учить читать и писать?

Специально – нет. Неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, где даны рекомендации для вас, уважаемые родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы. Вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать ваш малыш, различными упражнениями: раскрашивание, вырезание, штриховка, лепка и др.

Какие требования предъявит любой учитель к вашему ребёнку?

  1. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши требования,  просьбы, поручения).
  2. Нельзя перебивать вас.
  3. Знать, что в классе кроме него будут ещё дети и учитель будет относиться ко всем одинаково.
  4. Ребёнок может себя обслуживать: пользоваться носовым платком, одеваться, завязывать шнурки, шапку.

Если не все из перечисленных навык освоены ребёнком, надо развивать эти умения.

У вас всё получится. И мы вместе преодолеем все преграды в дальнейшем.

Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании."Что говорить детям о школе."

Выступление на родительском собрании."Что говорить детям о школе." Многие родители спрашивают,  что говорить детям о школе. Они понимают, что система нуждается в изменениях, но так...

УМК "Начальная школа XXI века". Выступление на родительском собрании

Родителей будущих первоклассников всегда интересует вопрос о  комплекте учебников, по которому  будут заниматься их дети. Данное выступление на родительском собрании помогает учителю раскрыт...

Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"

В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....

Выступление на родительском собрании "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

Родительское собрание "Готов ли ваш ребёнок к школе?"...

Выступление на родительском собрании «Школа. Физическая культура. Здоровье. Ученик.»

В представленном материале определены: разница физкультурного и спортивного вариантов занятий любыми физическими упражнениями, соотношение различных факторов, влияющих на здоровье, комплексная оценка ...

Выступление на общешкольном родительском собрании начальной школы по теме "Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением"

Младший школьный возраст – от 7 до 11 лет, связан со значительными изменениями в психологическом облике ребенка.Важнейшим этапом этих преобразований является  появление новых форм осознанного пов...