Воспитательский час МИР ПРОФЕССИЙ
классный час

Тарасова Алёна Анатольевна

воспитательский час          Цель:

        Расширить кругозор о разнообразии мира профессий у детей с ОВЗ.

 

Задачи:

1.     формировать у воспитанников положительное  отношение к труду, побуждая к поиску информации о профессиях, к основному выбору профессии;

2.     создание условий для развития совместной деятельности и навыков работы в группе;

3.     развивать память, внимание, мышление, речь через игру; 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof_i.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    общеобразовательное учреждение

«Горковская специальная(коррекционная ) общеобразовательная школа- интернат  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

                         Воспитательский час

                               

                                    МИР ПРОФЕССИЙ

выполнила: воспитатель семейной группы

                                                                          Тарасова Алена Анатольевна

        Цель:

        Расширить кругозор о разнообразии мира профессий у детей с ОВЗ.

Задачи:

1.     формировать у воспитанников положительное  отношение к труду, побуждая к поиску информации о профессиях, к основному выбору профессии;

2.     создание условий для развития совместной деятельности и навыков работы в группе;

3.     развивать память, внимание, мышление, речь через игру; 

1Слайд Воспитатель:  Добрый день, ребята, устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники нашего занятия. Сегодня я проведу с вами игру « мир профессий»

 2 слайд    (дети читают стих)

 Профессий много на земле.

Есть плотник, есть маляр,

И трубочист – всегда в золе,

И в саже – сталевар…

Кем быть? – всегда встаёт вопрос.  

И вот в один из дней,

Всем нужно будет дать ответ:

- Тебе, и мне, и ей…

- Пройдёт совсем немного времени, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет выбор – Кем быть? Или какую профессию я выберу?  Для начала скажите мне, что такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?

(ответы детей)            3слайд

Профессия -  это трудовая деятельность, которая даёт  средство для существования и развития человека.

4 слайд

- А чтобы проверить насколько хорошо вы знаете профессии, предлагаю вам выполнить некоторые задания.

Приступаем к первому заданию, назовите мне профессии, которые начинаются на букву «П». Прошу вас быть внимательными, поднимаем руки и не выкрикиваем.

(Ответ детей)     5 слайд

Плотник, повар, парикмахер, портной, писатель, продавец, почтальон, педагог, пекарь,  печник, пиротехник,  пастух, певец, педиатр, психолог, птицевод, пчеловод и т.д.

Молодцы, ребята!

В каждой профессии есть мастер. Но как бы ни был хорош этот мастер, без помощи необходимых инструментов ему не обойтись.     6 слайд

2.Второе  задание « Кот в мешке»с помощью которого мы определим, кто из вас лучше знает, орудия труда.  

Перед вами  6  пакетов. В каждом пакете набор предметов. Ваша задача:   определить профессию, выделить лишний предмет и озвучить название профессии.

Набор предметов:

1пак -   тарелка, чашка, вилка, ложки, салфетки, блокнот,  ручка,  (лишний предмет); профессия –  официант.

       2 пак - расчески разные, ножницы, лак для волос, машинка для стрижки, меню (лишний предмет);профессия – парикмахер;

       3пак – гвоздь, доска, рулетка-метр; профессия – плотник.

       4пак – кирпич, шпатель; профессия – строитель.

       5пак – зелень, лопата, лейка, грабли; профессия – озеленитель.

       6пак – поварёшка, миксер, нож, шприц, профессия – повар – кондитер.

Молодцы ребята. С заданием вы справились отлично.     7 слайд

3.Воспитатель: переходим к заданию №3.

8 слайд.

Представляю вашему вниманию «Чайнворд». Вы должны найти названия профессий.                              

 _ по горизонтали, | по вертикали, \ по диагонали, 11

Например: слово слесарь, оно расположено по горизонтали. (показать на экране)

9 слайд.

_Парикмахер, врач, столяр, озеленитель; | повар, швея, рыбак, механик, плотник; \ машинист.

Умнички! Несмотря на сложность задания, вы справились. 10 слайд

Ребята, обратите внимание на экран.11 слайд

Следующее задание называется

«Расставь правильно профессии». Перед вами будут появляться фотографии людей разных профессий, а под ними названия этих профессий. Ваша задача определить соответствуют ли названия  изображениям.

…(определили по одежде и орудием труда)…………. 17 слайд

18 слайд «Собери пословицу»- так называется следующее задание. Вам необходимо,  из представленных вашему вниманию фраз, правильно составить пословицу. 19-24  слайд

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Всякий человек узнаётся по делу

Без топора не плотник, без иголки не портной.

24 слайд

6.Воспитатель: задание называется «Недостающее слово».

-У каждой профессии есть не только орудия труда, но и определенный запах. Я прошу вас прочесть стихи и добавить недостающие слова.  25 слайд

1.Мимо столярной идёшь мастерской,

    стружкою пахнет и пахнет……..

2.Пахнет маляр скипидаром и краской.

   Пахнет стекольщик оконной…….

3. Куртка шофёра пахнет бензином.

    Куртка  рабочего маслом ………

4. Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Повар в халате  омлетом  ……….

5.Рыбой и морем пахнет …………

   Только безделье не пахнет …….

Слова для дополнения: 1доской, 2замазкой, 3машинным,4 приятным, 5рыбак, 6 никак.

Физ-минутка

В мир профессий мы играли

 Вдруг  шофёрами мы стали.

 Быстро едим просто класс,

 обгоняем ваш Камаз.

 Подметает дворник двор.

Убирает дворник сор

Поиграем в поваров,

 сварим щи и сварим плов.

 А теперь на стройке мы

кладкой ложим  кирпичи

 и  маляр, шагает к нам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.  

26 слайд       Воспитатель:  У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то определенными его чертами. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Следующее задание заключается в том, что вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и на листках бумаги поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.     27 слайд

7.Следующее задание – «Положительные и отрицательные качества». (Практическое задание)

Положительные  (+)

Отрицательные (-)

Скромность, лень, упрямствотрудолюбие, честность, конфликтность,воля, добросовестность, невнимательностьаккуратность,    небрежность,  исполнительность, неусидчивость. (Словарная работа)

28 слайд

28 слайд 8.Воспитатель:  И последнее задание я назвала  так  Фразы профессий»  

 Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит: 29 слайд

«Кому добавки?» (повар).

«Большое спасибо за покупку» (продавец).

«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).

«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).

«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).

«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).

Воспитатель:  Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.

Подведение итога. Молодцы ребята! Сегодня мы с вами обобщили знания,   полученные,  на занятиях

 30 слайд

  • Какие задания вы выполняли сегодня на занятии?
  • Какое задание больше понравилось?
  • Какое задание оказалось наиболее сложным?
  • За что бы вы себя похвалили на занятии? 31 слайд

У вас ещё есть время определиться с будущей профессией, а для этого вам необходимо, что делать?

Правильно, хорошо учиться.

32 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС « Профессии моих родителей»

Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий.Задачи:воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;развивать кругозор, любознательность;создат...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....