Конкурс чтецов "Русский язык - нам есть, чем гордиться" для 1-2 классов.
план-конспект занятия (2 класс)

Сценарий содержит стихи, занимательный материал, вопросы, информацию о словах русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx25.97 КБ
Файл konkurs_chtetsov.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Русский язык – нам есть, чем гордиться

Сегодня мы проводим конкурс чтецов.

- Что называется конкурсом? (соревнование, состязание)

- В чем мы будем соревноваться? (в чтении)

- Представляю участников конкурса….

- На конкурсе всегда присутствуют зрители, болельщики. Помашите рукой.

- На конкурсе всегда присутствуют члены жюри. Представляю членов жюри конкурса…

- Я перечислю критерии, которые будут оценивать члены жюри: название произведения и автор, элементы интонации.

- Мы желаем удачи всем участникам конкурса!

- Чему же будет посвящен конкурс?

Глубина его бездонна,

Он велик и бесподобен,

Гибок, ловок и послушен,

И в России всем он нужен!

 (русский язык)

Ребята! Сегодня у нас праздник русского языка. Он называется «Русский язык – нам есть чем гордиться».  «Русский язык богат, велик, могуч. Мы живём в царстве слов, и слова имеют огромную власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами», - писал известный русский учёный Н. Бердяев. Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампы. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

О том, как прекрасен русский язык, расскажет ___________________

В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!

Родной язык

Язык наш прекрасный –

 Богатый и звучный

 То мощный и страстный,

То нежно - певучий.

 В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка.

 Написаны им И рассказы, и сказки

– Страницы волшебных, Волнующих книг!

 Люби и храни Наш великий язык!

-Для чего надо изучать русский язык? (ответы )

Об этом нам расскажет _______________________________

Неграмотный пират


Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг»,- он мыслит, — «На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить —
Как же правильно, скажи?
А. Шибаев 

-А если вы не знаете, кА пишется слово, как вы поступите? (посмотрите в словарь). Об этом нам расскажет __________________________________.

Есть волшебная страна,

 Что распахнута пред вами,

 Та, которая словами,

 Как людьми населена.

 Правит ими государь

 По прозванию Словарь.

 И относится он к ним,

 Словно к подданным своим.

 Утверждать ему не ново,

 Как писать, какое слово,

 Как писать и как читать,

 Как с другими сочетать…

 Он связует новь и старь,

 И тебе всегда, как другу,

 Оказать готов услугу

 Русской речи государь

 По прозванию Словарь!

- А какие словари вы знаете? Перечислите их.(толковый, орфографический, этимологический…)

- А что еще надо знать, чтобы правильно писать? (правила, орфограммы)

Об этом нам расскажет ____________________________.

Знаки препинания

Как-то где-то Точка,
Завершая строчку,
Гордо заявила:
"Я большая сила -
В некотором смысле
Формирую мысли!"

"Эта Точка, кто такая?" -
Запищала Запятая:
Чьё важнее мнение
При перечислении?"

Восклицательные знаки
Возмутились: "Враки! Враки!"

"Суета - всё", - как философ,
Подытожил Знак вопроса.

"Верно," - Точка с запятой
Подтвердила: "Спор пустой.
Хватит препинаться,
Следует признаться:
В дебрях пунктуации
Нам не разобраться, и
Как же можно детям
Заниматься этим?!"

- А какие еще знаки препинания вы знаете?

- А знаете ли вы, что самым древним знаком препинания является точка. Её можно встретить в памятниках древнерусской письменности 15-го века. Раньше точка ставилась посреди строки, а не внизу. Самым распространённым знаком препинания в русском языке является запятая. Слово произошло от запяти(ся), что означало  «зацепить(ся)», «задеть», «заколоться».

- А вот Федот правил не знает. Об этом нам расскажет ___________________________

    Это очень интересно -

Знать, как сделаны слова,

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется «трава»,

Он не знает, например,

Что за буква после Р.

А ведь это, как забава.

Измени лишь слово «травы» —

Вмиг получится ответ:

«А» писать, сомненья нет!

- А кто любит играть?

- Какие игры вы знаете?

В русском языке тоже есть игры.

Об этом нам расскажет ____________________________________.

Игра в словечки


Не только дети
Любят прятки,
Играть умеют и слова:
Заря —
Упрятана в ЗАРЯдке,
А в риСОВАльщике —
Сова.
К словам прислушайся немножко:
В дОСАде
Спряталась оса.
На дне луКОШКА
Дремлет кошка,
А в паЛИСАднике —
Лиса.
Из гРЕЧКИ
Вытекают речки,
В ЛЕЩИне
Плещутся лещи.
Овечки прячутся
В слОВЕЧКИ.
А дальше…
Дальше сам ищи!
А. Ерошин 

Игра «Рифмы».

Дым - …,дом - …, как - …, рок - …,зуб -…,салки - ….

- А как вы думаете, может ли буква потеряться?

-Об этом нам расскажет ___________________________________.


Hеизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Hо едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Hачали твориться…

Сели в лоЖку и — айда! -
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.

Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.

Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
«Hе забудьте об одном:

Обязательно примите
Десять Цапель перед сном».
Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

- Постарайтесь не терять буквы, когда будете писать.

- А что такое, почерк?(правильное написание)

- Что означает, правильное написание? (правильное написание букв, чтобы было понятно, красиво, аккуратно, чисто).

Об этом расскажет _____________________________

В.Гончаров «О грамотее и больной ноге»

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею

– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот. –

Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

- Надо писать так, чтобы было понятно и приятно взять тетрадь в руки, приятно читать.

Игра «Доскажи словечко»

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (привет!)


2)А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …» (здравствуй!)


3)К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья!)


4)Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини!)


5)Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо!)



6)Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (браво!)


7)Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста!)


8)Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день!)


9)На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)

- Как бы вы назвали эти слова? (вежливые, культурные)

- Приятно их слышать?

- Но бывает и так, что мы слышим и другие слова.. Их слышать неприятно. Об этом нам расскажет ____________________________

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

(В.Солодухин)

- Не забывайте, что слово может ранить человека. Прежде, чем сказать, надо подумать.

- Кто знает, что такое грамматика?(учение о строении языка)

Об этом нам расскажет ______________________________

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил!

Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

- А кроме того, что нужно изучать русский язык, правила русского языка, как еще можно стать грамотным? Что для этого надо делать?(читать)

- Кто любит читать? Об этом нам расскаже6т ___________________

Любитель книг (басня)


К приятелю, чтоб скоротать досуг,
Зашел незваный гость.
«Ты стал читать, мой друг?» –
Воскликнул он и посмотрел вокруг
На полные собранья сочинений
Бальзака и Гюго, Ожешко и Дюма,
На новые, нарядные тома,
На книги сказок и стихотворений
Есенина и Маршака,
Что полки заняли почти до потолка…
«Я знаю, я смешон с моим вопросом,
Ты все их прочитал, всю мудрость их постиг.
Но как ты достаешь до самых верхних книг?»
«Да очень просто! Пылесосом!» 

- У кого дома есть библиотека?

- Есть среди вас те ,кто  так же , как герой стихотворения только стирает пыль с книг, но не читает их?

- Читайте! Записывайтесь в библиотеку.

Ребята! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором».

- «Каждый русский должен знать и любить свой язык.» - К.Паустовский

О своих чувствах к  нашему языку расскажут _________________________

Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко 

Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко 

- Учите русский язык! Любите русский язык! Он хранит в себе много тайн. И нужно учиться открывать эти тайны.

Члены жюри подводят итоги.

.



Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Русский язык – нам есть, чем гордиться

Сегодня мы проводим конкурс чтецов.

- Что называется конкурсом? (соревнование, состязание)

- В чем мы будем соревноваться? (в чтении)

- Представляю участников конкурса….

- На конкурсе всегда присутствуют зрители, болельщики. Помашите рукой.

- На конкурсе всегда присутствуют члены жюри. Представляю членов жюри конкурса…

- Я перечислю критерии, которые будут оценивать члены жюри: название произведения и автор, элементы интонации.

- Мы желаем удачи всем участникам конкурса!

- Чему же будет посвящен конкурс?

Глубина его бездонна,

Он велик и бесподобен,

Гибок, ловок и послушен,

И в России всем он нужен!

 (русский язык)

Ребята! Сегодня у нас праздник русского языка. Он называется «Русский язык – нам есть чем гордиться».  «Русский язык богат, велик, могуч. Мы живём в царстве слов, и слова имеют огромную власть над нашей жизнью, мы заколдованы словами», - писал известный русский учёный Н. Бердяев. Общаясь, мы говорим друг другу разные слова. Так пусть слова наши будут чистыми, вежливыми, культурными. Пусть минует наше слово равнодушие и болезни, рабство моды и штампы. Давайте будем стараться доставлять окружающим радость приятным, ласковым словом.

О том, как прекрасен русский язык, расскажет ___________________

В день солнечный июльский,
Цветы, цветы вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!

Родной язык

Язык наш прекрасный –

 Богатый и звучный

 То мощный и страстный,

То нежно - певучий.

 В нём есть и усмешка, И меткость, и ласка.

 Написаны им И рассказы, и сказки

– Страницы волшебных, Волнующих книг!

 Люби и храни Наш великий язык!

-Для чего надо изучать русский язык? (ответы )

Об этом нам расскажет _______________________________

Неграмотный пират


Жил на свете некультурный
И неграмотный пират.
Бросить мусор мимо урны
Был пират ужасно рад.
Безо всякого стыда
В море грабил он суда,
А на чтенье умных книжек
Не затрачивал труда.
Как-то раз решил пират
Закопать на пляже клад,
Ровно тридцать три рубина,
Каждый весом в сто карат.
Но никак решить не может:
Чтобы кладу не пропасть,
В яму клад ему полОжить,
ПоложИть или поклАсть?
«Вдруг»,- он мыслит, — «На беду,
Клад неверно покладу?
Эдак я, с таким раскладом,
Вовсе по миру пойду!»
Грусть-печаль пирата гложет,
Отложил пират ножи.
ПоложИть, или полОжить —
Как же правильно, скажи?
А. Шибаев 

-А если вы не знаете, кА пишется слово, как вы поступите? (посмотрите в словарь). Об этом нам расскажет __________________________________.

Есть волшебная страна,

 Что распахнута пред вами,

 Та, которая словами,

 Как людьми населена.

 Правит ими государь

 По прозванию Словарь.

 И относится он к ним,

 Словно к подданным своим.

 Утверждать ему не ново,

 Как писать, какое слово,

 Как писать и как читать,

 Как с другими сочетать…

 Он связует новь и старь,

 И тебе всегда, как другу,

 Оказать готов услугу

 Русской речи государь

 По прозванию Словарь!

- А какие словари вы знаете? Перечислите их.(толковый, орфографический, этимологический…)

- А что еще надо знать, чтобы правильно писать? (правила, орфограммы)

Об этом нам расскажет ____________________________.

Знаки препинания

Как-то где-то Точка,
Завершая строчку,
Гордо заявила:
"Я большая сила -
В некотором смысле
Формирую мысли!"

"Эта Точка, кто такая?" -
Запищала Запятая:
Чьё важнее мнение
При перечислении?"

Восклицательные знаки
Возмутились: "Враки! Враки!"

"Суета - всё", - как философ,
Подытожил Знак вопроса.

"Верно," - Точка с запятой
Подтвердила: "Спор пустой.
Хватит препинаться,
Следует признаться:
В дебрях пунктуации
Нам не разобраться, и
Как же можно детям
Заниматься этим?!"

- А какие еще знаки препинания вы знаете?

- А знаете ли вы, что самым древним знаком препинания является точка. Её можно встретить в памятниках древнерусской письменности 15-го века. Раньше точка ставилась посреди строки, а не внизу. Самым распространённым знаком препинания в русском языке является запятая. Слово произошло от запяти(ся), что означало  «зацепить(ся)», «задеть», «заколоться».

- А вот Федот правил не знает. Об этом нам расскажет ___________________________

    Это очень интересно -

Знать, как сделаны слова,

Вот Федоту неизвестно,

Как же пишется «трава»,

Он не знает, например,

Что за буква после Р.

А ведь это, как забава.

Измени лишь слово «травы» —

Вмиг получится ответ:

«А» писать, сомненья нет!

- А кто любит играть?

- Какие игры вы знаете?

В русском языке тоже есть игры.

Об этом нам расскажет ____________________________________.

Игра в словечки


Не только дети
Любят прятки,
Играть умеют и слова:
Заря —
Упрятана в ЗАРЯдке,
А в риСОВАльщике —
Сова.
К словам прислушайся немножко:
В дОСАде
Спряталась оса.
На дне луКОШКА
Дремлет кошка,
А в паЛИСАднике —
Лиса.
Из гРЕЧКИ
Вытекают речки,
В ЛЕЩИне
Плещутся лещи.
Овечки прячутся
В слОВЕЧКИ.
А дальше…
Дальше сам ищи!
А. Ерошин 

Игра «Рифмы».

Дым - …,дом - …, как - …, рок - …,зуб -…,салки - ….

- А как вы думаете, может ли буква потеряться?

-Об этом нам расскажет ___________________________________.


Hеизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Hо едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Hачали твориться…

Сели в лоЖку и — айда! -
По реке туда-сюда!
Жучка буДку не доела:
Hеохота. Hадоело.

Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно Врачей.
Hа виду у детворы
КрыСу красят маляры.

Мама с Бочками пошла
По дороге вдоль села.
Врач напомнил дяде Мите:
«Hе забудьте об одном:

Обязательно примите
Десять Цапель перед сном».
Старый дедушка Пахом
Hа коЗе скакал верхом.

Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!»

- Постарайтесь не терять буквы, когда будете писать.

- А что такое, почерк?(правильное написание)

- Что означает, правильное написание? (правильное написание букв, чтобы было понятно, красиво, аккуратно, чисто).

Об этом расскажет _____________________________

В.Гончаров «О грамотее и больной ноге»

Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею

– Будь другом, напиши письмо, а то я не умею…

– Нет, не могу, нога болит, – ответил хмуро тот. –

Через неделю приходи, авось болезнь пройдёт.

– Да разве пишешь ты ногой? – неграмотный спросил.

– Нет, мне по адресу с письмом ходить не хватит сил.

Почерк у меня такой, трудись хоть целый год,

Но без меня моё письмо никто не разберёт.

- Надо писать так, чтобы было понятно и приятно взять тетрадь в руки, приятно читать.

Игра «Доскажи словечко»

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (привет!)


2)А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …» (здравствуй!)


3)К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (до свиданья!)


4)Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» (извини!)


5)Трясогузка с бережка

Уронила червячка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо!)



6)Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (браво!)


7)Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста!)


8)Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день!)


9)На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер!)

- Как бы вы назвали эти слова? (вежливые, культурные)

- Приятно их слышать?

- Но бывает и так, что мы слышим и другие слова.. Их слышать неприятно. Об этом нам расскажет ____________________________

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьётся,

То медью траурной поёт.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полёт.

Им можно радости прибавить,

И радость людям отравить.

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит.

Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.

(В.Солодухин)

- Не забывайте, что слово может ранить человека. Прежде, чем сказать, надо подумать.

- Кто знает, что такое грамматика?(учение о строении языка)

Об этом нам расскажет ______________________________

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Не составишь телеграмму

И открытку не отправишь,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравишь!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья,

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников.

Ты к себе их приручи,

Их привычки изучи!

Сколько правил!

Сколько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

- А кроме того, что нужно изучать русский язык, правила русского языка, как еще можно стать грамотным? Что для этого надо делать?(читать)

- Кто любит читать? Об этом нам расскаже6т ___________________

Любитель книг (басня)


К приятелю, чтоб скоротать досуг,
Зашел незваный гость.
«Ты стал читать, мой друг?» –
Воскликнул он и посмотрел вокруг
На полные собранья сочинений
Бальзака и Гюго, Ожешко и Дюма,
На новые, нарядные тома,
На книги сказок и стихотворений
Есенина и Маршака,
Что полки заняли почти до потолка…
«Я знаю, я смешон с моим вопросом,
Ты все их прочитал, всю мудрость их постиг.
Но как ты достаешь до самых верхних книг?»
«Да очень просто! Пылесосом!» 

- У кого дома есть библиотека?

- Есть среди вас те ,кто  так же , как герой стихотворения только стирает пыль с книг, но не читает их?

- Читайте! Записывайтесь в библиотеку.

Ребята! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят: «Что написано пером, не вырубишь топором».

- «Каждый русский должен знать и любить свой язык.» - К.Паустовский

О своих чувствах к  нашему языку расскажут _________________________

Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко 

Люблю я русский свой язык
Люблю я русский свой язык,
Он мне на свете всех дороже,
И буду я его ценить,
учить его хочу я тоже.
Могуч, богат язык прекрасный,
Он весь, как ясная заря!
Я никогда жаргоном грязным
его не буду засорять!
Сергей Скачко 

- Учите русский язык! Любите русский язык! Он хранит в себе много тайн. И нужно учиться открывать эти тайны.

Члены жюри подводят итоги.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему нужно есть овощи и фрукты ?" 1 класс

Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме "Почему нужно есть овощи и фрукты?"...

Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс

Классный час "Кто есть кто на дороге", 3 класс. Конспект классного часа включает в себя разъяснение понятий "пассажир, водитель, пешеход". Сопровождается презентацией....

Конкурс по английскому языку по теме "Семья" для учеников 4 класса

Данный конкурс проводился в декаду иностранных языков среди учеников 4 класса (УМК Биболетовой). Тема: «Досуг в семье». Задачи мероприятия:организовать тренировку и контроль лексики по теме «Семья»; а...

Конкурс-игра Правил много есть везде, но главней всех ПДД!

Интелектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения....

Конспект открытого урока-конкурса русского языка во 2 классе.

Представляю к вашему вниманию конспект открытого урока-конкурса во 2 классе с тех. картой....

Конкурс чтецов "Хорошо, что есть на свете Заходер..."

laquo;Смотрите сами:Вот есть, например,Детский писательБорис Заходер»...

Конкурс чтецов "Русский язык - нам есть, чем гордиться" для 1-2 классов.

Сценарий содержит подбор стихотворений, занимательные задания, информацию о русском языке....