Урок мира "День борьбы с терроризмом".
классный час (4 класс)

Жадяева Анастасия Валерьевна

Материал содержит всё необходимое для проведения: сценарий, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_borby_s_terrorizmom.docx23.34 КБ
Office presentation icon den_borby_s_terrorizmom.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Сценарий мероприятия ко дню солидарности

в борьбе с терроризмом.

Ведущий 1:

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

 

Ведущий 2:

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

 

 Ведущий 1:  Сегодня мы собрались здесь с вами поговорить о всеобщей беде человечества - о «Терроризме».

Ведущий 2: Мы родились и живём в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была  с 1914 года  по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

 Сейчас на нашей земле идёт Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Ролик «Скажи, нет терроризму»

Ведущий 1: Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем не повинные люди. Погибают дети.

Ведущий 2: Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве, Керчи и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

  Чтец:

Терроризм - это страшное слово,
  Это боль, отчаянье, страх,
  Терроризм - это гибель живого!
  Это крики на детских губах.
  Это смерть ни в чём не повинных -
  Стариков, женщин, детей!
  Это подлое, злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

  Терроризм - это язва на сердце,
  Боль всех народов Земли.
                              

Ведущий 1: Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

           

Ведущий 2: Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ: Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Москва, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, Санкт-Петербург, Керчь.

Ведущий 1: Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Ведущий 2: Во второй половине XX века появилось выражение –«международный терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, сделали этот термин часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и журналистов, но и простых граждан.

Ведущий 1: Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года - это самый масштабный и кровавый террористический акт за всю историю человечества.

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. 

Погибло 2977 человек. Ранено 6300. Теракт вызвал ужас в Америке и во всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол.

Ролик «Башни-близнецы»   

Ведущий 2: 3 сентября в России – это День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети. Сегодня мы отдаем дань памяти детям, погибшим во время воин и террористических актов.

Ведущий 1:

День 3 сентября является на сегодняшний день самой новой памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России», который был выпущен 6 июля 2005 года. С тех пор, в этот день россияне с горечью вспоминают людей, погибших от рук террористов, а также тех сотрудников правоохранительных органов, которые погибли во время выполнения служебного долга

Ролик с выступлением В.В. Путина

Ведущий 2: Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Ведущий 1: Для всего человечества "норд-ост" - направление стрелки компаса или северо-восточный ветер. Для россиян - одно из самых трагических событий современной истории.

23 октября 2002 года началась драма с захватом чеченскими боевиками зрителей и актеров популярного мюзикла "Норд-Ост", известная также как "теракт на Дубровке".

В руках нападавших оказались 912 человек. Погибли 130, в том числе 10 детей и восемь иностранцев.

Ролик «Норд-ост»

Чтец:

Дети «Норд – Оста»
Надолго Россия запомнит «Норд - Ост»
Был найденный выход нелёгок, не прост.
Свободы глоток для кого–то был яд.
Безвинно погибло немало ребят.

Дети, дети, дети, дети…
Вытканы тоской часы.
Протянулись дни, как годы,
Бросив судьбы на весы.

Ждут – кто смерти, кто свободы.
Дети, дети, дети, дети…

И доктор Рошаль и Иосиф Кобзон
Рискнули войти, чтоб прервать дикий сон,
С собой увести хоть немного детей,
Заложников злобы и зверских идей.

Кто штурм разрешал, и кто ринулся в бой,
Страну от беды заслоняли собой.
К машинам ребят выносили бегом
И не было ноши страшнее кругом.

Ведущий 2:

Память…Человеческая память… Она вновь и вновь возвращает нас в то сентябрьское утро 1 сентября 2004 года в Северную Осетию, в Беслан, в школу номер 1.

Ведущий 1:

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Большинство детей пришло на праздник с цветами, которые впоследствии спасли им жизнь. На второй день после захвата заложников, детям перестанут давать воду и пищу, и они начнут жевать бутоны принесённых с собой цветов, чтобы хоть как-то утолить жажду. Взрослый человек может прожить без воды максимум три дня, а ребёнок в раскалённых от солнца стенах, духоте, и постоянном страхе ещё меньше. Тех, кого выводили в туалет, снимали с себя блузки, майки, и смачивали их, чтобы принести другим хоть немного влаги. Когда террористы узнали об этом, они сломали все краны в школе. От обезвоживания у детей начинались галлюцинации, они падали в обморок, от жажды заложники пили собственную мочу. Выжившие после захвата теперь постоянно носят с собой маленькую бутылочку воды, для них выражение «Вода равно жизнь», это не просто фраза – это пережитое состояние.

В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.

Видеоролик («Ах, как хочется жить»)

Ведущий 2:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты – нелюди, стреляют в спины.

Ведущий 1: В те страшные дни в Беслане погибли 334 человека: из них 186 детей, 17 учителей, 11 бойцов спецназа.

Ведущий 2: Более пятисот человек получили ранения.

Ведущий 1:

Не лечит время, нет, не лечит.

Ну, может, чуть притупит боль.

Горят в душе, как в храме, свечи,

А на губах слезинок соль.

Ведущий 2:

Но надо жить и помнить надо

Всех, кто ушёл на небеса.

Они для нас не там, а рядом

Хоть мы не верим в чудеса.

Ведущий 1: 17 октября около 12 часов в городе Керчь учащийся колледжа Владислав Росляков устроил стрельбу из дробовика турецкого производства и взорвал бомбу, начиненную поражающими элементами. При себе у него было около 150 патронов. «Стрелок» привел в действие самодельное взрывное устройство в столовой. В результате инцидента погиб 21 человек, включая пятерых преподавателей колледжа. Сам Росляков покончил с собой.

Просмотр видеоролика «Список и фото погибших в Керчи»

Ведущий 1: Мы скорбим по маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцами прикрывавших своих питомцев и разделивших тяжесть выпавших на их долю испытаний.

Ведущий 2: Мы скорбим по бойцам спецназа, с честью выполнившим свой долг, по всем, кто погиб в страшном пекле пылающего ада.

Ведущий 1: Мы скорбим по погибшим в Керчи. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 2: Почтим память погибших жертв терактов минутой молчания.

Минута молчания. Звучит хронометр.

Ведущий 1: Чужого горя не бывает, и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора.

Ведущий 2: Пусть будет мир на всей Планете!  

Ведущий 1: Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

Ролик «Мир без войны - дети Земли»

он


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИР БЕЗ ТЕРРОРА

Слайд 2

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом

Слайд 3

Что такое терроризм? Терроризм ( в соответствии с Уголовным кодексом РФ ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 4

Главная цель террористов: Насилие (обычно вооруженное) или его угроза; Причинение или угроза причинению вреда здоровью человека. Обязательные элементы терроризма: Решение политических вопросов, удовлетворение корыстных потребностей, месть, конкурентная борьба. Каким может быть терроризм: Государственным (проводится одной страной против другой). Международным (осуществляется международными организациями). Внутригосударственным (посягает на основы государственности). Религиозным (насаждает свою идеологию).

Слайд 5

1 сентября 2004 года , когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу № 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.

Слайд 6

В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек , что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.

Слайд 7

Терроризм - это страшное слово Это боль, отчаянье, страх, Терроризм- это гибель живого! Это крики на детских губах. Это смерть ни в чём не повинных- Стариков, женщин, детей! Это подлое злое деянье Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

Зажжём поминальные свечи, На минуту друзья замолчим. Их души с небес нас увидят, Мы память о них сохраним.

Слайд 9

Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом .

Слайд 10

Общие рекомендации: В заложники лучше не попадать; никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи; всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Слайд 11

Советы психолога как правильно себя вести: Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Не высказывайте ненависть и пренебрежение к террористам. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию. Устройтесь так, чтобы обеспечить себе возможность менять положение тела. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все требования бандитов. Не нужно никаких неожиданных инициатив. Займите себя делом. Плетите косичку. Стресс испытывают обе стороны – заложники и террористы. Искусство общения в этой ситуации для вас – важный фактор.

Слайд 12

Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом. - не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; - переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе, старайтесь быть незаметным; - при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречить им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники; не совершайте действий без разрешения.

Слайд 13

Если Вы обнаружили подозрительный предмет: - не подходите близко к предмету, немедленно сообщите о находке по экстренным телефонам. - постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании, в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

Слайд 14

Если произошел взрыв: - Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. - Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. - Возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении, защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью.

Слайд 15

Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен: - Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. - Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. - Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) - берегите кислород. - - Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. - С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

Слайд 16

Если после взрыва начался пожар: - быстро, без суеты и паники, выйдите на улицу из помещения; - если есть возможность, заберите документы, деньги, вещи; - не пользуйтесь лифтом; - выходя, выключите газ, свет; - выходить из зоны пожара в частном секторе необходимо в наветренную сторону. - Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. - Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха.

Слайд 17

- При возгорании одежды ложитесь на пол и перекатываясь сбейте пламя. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. - Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам. - Опасайтесь высокой температуры, загазованности и задымленности, обрушения конструкции, вторичных взрывов. - Нельзя входить в зону задымления, если видимость менее 10 метров. Несвоевременный выход из зоны заражения и неумелое использование защитных средств может привести к поражению органов дыхания, глаз и кожных покровов, что в свою очередь может привести к летальному исходу.

Слайд 18

Поведение в толпе Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе: Избегайте больших скоплений людей. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события. Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах. Не держите руки в карманах. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки. Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять. Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами. Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок. Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним. Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода. При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию. Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди. Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание. Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.

Слайд 19

Как обезопасить семью? У любой семьи должен быть разработан свой индивидуальный план действий в чрезвычайных обстоятельствах - У всех членов семьи должны быть записаны необходимые номера телефонов, адреса электронной почты. - Должно быть заранее оговорено место, где вы сможете встретиться с членами своей семьи в случае экстренной ситуации. В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы, список которых должен быть составлен заранее.

Слайд 20

Что в это время делают спецслужбы? Помните, что, получив сообщение о захвате, спецслужбы начинают действовать и предпринимают все необходимое для освобождения заложников. - Если вы заметите неподалеку сотрудника спецназа или спасателя, не нужно кричать об этом всем остальным заложникам, иначе операция по спасению может быть сорвана. - Ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника; - Если есть возможность, держаться подальше от проемов дверей и окон.

Слайд 21

При угрозе теракта Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах. При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле. Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Слайд 22

При захвате в заложники К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что: Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно. Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение. Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками . Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы. Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам. Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб. Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Сценарий митинга Памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом (2015 год).Положение конкурса "Мы за мир на планете!".Приказ "Об организации проведения мероприятий ко Дню солид...

"День солидарности в борьбе с терроризмом"

Презентация предназначена для ознакомления детей с понятием "терроризм", как с ней бороться. Какие правовые документы защищают нас в РФ...

Листовка-памятка «Скажем терроризму – НЕТ!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября)

Эта памятная дата России была установлена Федеральным законом Российской Федерации «О днях воинской славы (победных днях) России». Она напрямую связана с событиями, которые произошли в г. ...

Урок мира "Мы будем вечно помнить вас!", посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Урок мира, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом...

Статья "Урок Мира. День солидарности в борьбе с терроризмом"

формирование основ безопасности жизнедеятельности и формированию гражданской позиции отрицания использования агрессии в обществе....

Методическая разработка мероприятия, посвящённому дню борьбы с терроризмом "Скажем терроризму нет"

В историческом календаре человечества много различных дат и событий. 3 сентября - день солидарности в борьбе с терроризмом". Данная памятная для жителей России дата установлена ФЗ "О дн...