Формирование самосознания у учащихся в ходе коллективных творческих дел.
учебно-методическое пособие

Сулейманова Лала Юрьевна

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,   надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей чтобы быть гуманным педагогом.»            Ш. А. Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ktd.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование самосознания у учащихся в ходе коллективных творческих дел». «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей чтобы быть гуманным педагогом.» Ш. А. Амонашвили

Слайд 2

Главная цель Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению, уметь реализовывать в жизни свою индивидуальность, выявление и развитие природных задатков каждого. Цель реализуется в задачах:  способствовать формированию в классе духовно - богатой, нравственно чистой и эмоционально - благоприятной среды развития учащихся;  пробудить интерес ученика к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и чувства самоуважения;  сплочение коллектива на основе творческого взаимодействия;  включение в непрерывную и разнообразную коллективную творческую деятельность всего общешкольного коллектива учащихся и педагогов;  выявление и развитие творческих способностей, лидерских качеств, формирование нравственных и социальных навыков учащихся;  создание условий для проявления и раскрытия личностных качеств всех участников воспитательного процесса;  осуществление принципа преемственности, воспитание гражданских качеств на основе школьных традиций;  обеспечить занятость всех учащихся, что особенно важно для работы с детьми «группы риска».

Слайд 3

«Из живого, активного, деятельного существа ребёнок нередко превращается как бы в запоминающее устройство. Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухамлинский

Слайд 4

Коллективная творческая деятельность ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ Ученику Учителю  Реализовать и развить свои  Развить творческий потенциал. способности.  Расширить знания об окружающем  Совершенствовать организаторские мире. способности.  Приобрести навыки проектирования.  Изучить классный коллектив;  Проявить организаторские умения.  Объединить учащихся, педагогов, родителей.  Закрепить коммуникативные навыки.  Управлять процессом развития личности школьника.

Слайд 5

Путь к достижению целевых ориентиров предполагает индивидуальное и коллективное ценностное самоопределение через открытие, осознание и принятие таких ценностей, как: Любознательность - стремление все знать и всему учиться; познавать и самого Себя; Оптимизм - уверенность в себе, своих силах и возможностях; кто всем недоволен, тот всем неприятен; Свобода - реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения; Толерантность - уважение и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности; Требовательность к себе - это путь познания и развития себя, достижение намеченных целей; Самопризнание - это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализоваться; Веселье - радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а следовательно, приносит удовлетворение; Сотворчество - построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самооценки у учащихся младшего школьного возраста

Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности - главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ шко...

Педагогический проект "Использование проектной технологии в формировании познавательной самостоятельности учащихся"

За 2008 – 2009 учебный год мною были разработаны и реализованы следующие проекты:1.«Моя семья»;2. «Зимующие птицы»;3. «Жердевка – родина моя»;4. «Я и моё здоровье»       ...

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Семинар-практикум "Роль развивающих упражнений в формировании познавательной активности учащихся"

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ Ориентация современной школы на гуманизацию процесса образования и разностороннее развитие личности ребенка предполагает, ...

Формирование познавательной активности учащихся на уроках информатики как инструмент успешного комплексного обучения учащихся школы I ступени.

Проблема развития познавательной активности школьников - одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овлад...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной    компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью....