Методическая разработка организационного классного часа во втором классе
план-конспект занятия (2 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Методическая разработка организационного классного часа во втором классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организационный классный час 1 сентября

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи: - Познакомить детей со школьными правилами, обязанностями, школьными принадлежностями, выявить начальные знания у учащихся;

-Развивать чувство партнёрства;

- Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход мероприятия

Здравствуйте дети и уважаемые родители! Вот и подошли к концу ваши первые летние каникулы! Вы очень выросли за лето, надеюсь, стали взрослее и серьезнее! И сегодня  вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы второклассники.

Уже не первый класс, второй

Тебя встречает на пороге.

И для тебя уж не впервой

С портфелем мчаться дороге.

 Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа, только вот

В ней чудеса на удивленье…

Ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Меня зовут, Ирина Игоревна, я ваш новый классный руководитель. Спасибо вам и родителям за ваши чудесные цветы.

С новым учителем вы познакомились, теперь разрешите представить вам новых учеников, я буду называть фамилию и имя, а Вы, если услышите свою, то помашите нам рукой или встаньте у своей парты.

Вот мы все и познакомились, а сейчас я Вас приглашаю на небольшую экскурсию по школе, но не забудьте, что во время уроков нужно соблюдать тишину и правила безопасности, поэтому сейчас мы пойдем парами и будем разговаривать шёпотом. (Гардероб,  столовая, мед. кабинет, туалет, кабинеты английского языка).

Знакомство со школой прошло успешно, если что-то не запомнили, то я всегда приду вам на помощь.

Слайд 1. Ещё раз поздравляю всех с Днём знаний! Желаю успехов в учёбе, родителям терпения и всем крепкого здоровья. Похлопайте в ладоши все у кого хорошее настроение.

Пусть уходит лето вспять,

Не пугает нас прохлада,

Наша школа всем ребятам

Очень, очень, рада  

Школа – это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь, но на длинном пути обучения вам будут несомненно помогать Ваши родители! Давайте похлопаем им и улыбнёмся.

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

1. А начнём мы с разминки. Слайд 2 – 13.

Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)

Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.         

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)

Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)

Слайд 14. Молодцы! Посмотрите, к нам в гости пришла книга…И она хочет дать Вам несколько советов. Послушаем внимательно.

1.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну Знаний держишь путь.

Слайд 15. Что же ждёт нас в стране Знаний во 2 классе, ответьте? (уроки, отметки)

- Как вы думаете. Какие уроки у нас будут во 2 классе?

- Что вы знаете об отметках в школе?

Отметки – это оценка ваших знаний (на листе отметки 5, 4, 3, 2).

Отметка 5 будет означать отличные знания,

 4 – близкая подруга пятёрки, или всего-то одна ошибочка,

 3 – это «как-нибудь» да «кое-как», тройка ждёт всегда подсказки у доски и вздыхает от стыда и от тоски,

Отметка 2 –  полюбуйтесь, какова, в тетради у неё ошибок тьма, там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз. И надо задуматься об этом всерьёз. Любит лентяев она.

Вот такие вот бывают отметки, давайте попробуем отгадать про них загадки.

Если стих или параграф

Ты не выучил опять,

 То получишь, несомненно

На уроке только (два)

Каждый день листаешь книгу,

На урок идёшь привычно.

 Хоть учитель очень строг,

Но поставит он … (отлично)

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждёт заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы (пятёрку)

Молодцы, я вам желаю только отличных и хороших отметок!

Слайды 16-20. Продолжим путешествие по Стране знаний! Следующая остановка «Литературное чтение». Давайте вспомним книги, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идёт речь в стихах.

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

 (Три медведя)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)

На сметане мешён, на окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился … (Колобок)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чиполлино)

Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

2. Доскажите имя литературного героя.

Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин), домовёнок (Кузя), папа (Карло), дед (Мороз, Мазай),

Баба (Яга), старуха (Шапокляк), дядя (Стёпа, Фёдор), почтальон (Печкин), доктор (Айболит), пудель (Артемон), крокодил (Гена), Вини (Пух), Иванушка (Дурачок), железный (Дровосек),

Соловей (Разбойник), Кощей (Бессмертный), Муха (Цокотуха), черепаха (Тортила), Красная (Шапочка).

Слайды 21 – 26. «Весёлая математика».

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И во всём нужна, вы заметьте-ка –
Очень важная наука –
математика.

1. Загадки о цифрах.

Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)

Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (Цифра 2)

Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога! (Цифра 7)

Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок.
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)

Слайды 27 - 30. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)

Слайды 31 - 33. Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

- Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

Слайды 34 – 36.  «Экологическая».

1. А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете природу. Постарайтесь правильно ответить на вопросы викторины.

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

2. Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)

Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)

Правила от Мальвины. Слайд

1.Правила для учащихся.

Я для вас, друзья составлю
Десять очень важных правил.
Эти правила просты -
Быстро их запомнишь ты.

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Лепесток трава умыла,
А тебя умоет мыло.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

IX. Итог урока.

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и сплочённость. Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка+презентация классного часа"Первый раз в 1класс"

Сценарий праздника+ презентация для первоклассников ко Дню Знаний "Первый раз в 1 класс". В празднике принимают участие дети, родители, сказочные персонажи....

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка к классному часу "Речевой этикет" в 4 классе

Этикет речевого общения играет важную роль для успешной деятельности человека в обществе, его личностного и профессионального роста, построения крепких семейных и дружеских отношений....

Методическая разработка проведения классного часа "Вредные привычки-не мои сестрички" 1-2 класс

Методическая разработка для проведения классного часа в 1-2 класса, с целью физического воспитания и формиования культуры здоровья....