Классный час на тему "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"
классный час (2 класс)

Юрченко Полина Витальевна

Здесь представлен полный конспект классного часа во 2 классе на тему "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час во 2 классе.12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю:__________

Допускаю:__________

Оценка за классный час:______

План-конспект

Классного часа,

проведенного во 2 «а» классе

27.01.2020 г.

Консультация методиста__________

Консультация учителя____________

План-конспект классного часа

Школа: Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа №6 г. Черняховска»

Студенты/Практиканты: Юрченко Полина Витальевна

Группа: 23 шк

Организационно-деятельностный компонент

Дата: 24.01.2020

Время: 10:25

Место: МАОУ СОШ №6, кабинет №13

Участники (класс): 2 «а» класс

Целевой компонент

Тема урока: Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций

Цель урока: Объяснить понятие “дружба”. Научить детей решать конфликтные ситуации мирным путём.

Задачи:

  • Образовательные:

- Расширить представление о понятиях «друг», «дружба»;

- Обучить детей умению контролировать своё поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

  • Развивающие:

         - Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определённых заданий;

         - Развивать такие качества, как доброта и милосердие.

  • Воспитательные:

- Воспитывать способность сопереживать чувствам других людей, толерантное отношение в общении с окружающими;

- Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким.

  • Здоровье сберегающие:

- Соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете;

- Применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся;

- Создание положительного эмоционального микроклимата;

- Проведение физкультурной минутки.

Планируемые результаты

Формирование Универсальных учебных действий

Личностные УУД:

- Понимать ценность дружбы и дружеских отношений;

- Проявлять терпение и целеустремленность;

- Проявлять интерес к процессу познания.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

– Узнавать больше нового материала;

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– Оценивать собственные достижения.

  • Коммуникативные УУД:

- Уметь вести диалог с учителем;

-  Отвечать на вопросы;

- Признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные УУД:

- Осознавать необходимость жить по законам общечеловеческих ценностей;

- Осознавать ценности дружбы и понимание значения дружбы в жизни человека и общества;

- Уметь работать в группах.  

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма работы: работа в группах, фронтальная

Основные образовательные ресурсы классного часа: раздаточный материал (15шт.), наглядный материал (4шт.)

Содержательный компонент классного часа

Ход классного часа:

  1. Организация начала классного часа
  1. Приветствие

У: Здравствуйте, дети! Сегодня классный час будем вести мы, нас зовут Полина Витальевна и Александр Евгеньевич.

  1. Проверка готовности

У: Перед началом классного часа, давайте улыбнемся друг другу и скажем комплимент своему соседу.

У: Сейчас мы проверим вашу готовность. Показываем большой палец вверх, если этот предмет лежит у вас на парте. Карандаши, дневник, ручка.

  1. Мотивация к учебной деятельности

У: Сейчас мы с вами настроим друг друга на хорошую работу с помощью необычного приветствия “Здравствуйте!”

У: Вы должны поочередно касаться одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говоря такие слова:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

  1. Актуализация знаний

У: Ребята! Сегодня на занятии мы постараемся разобраться в очень важном вопросе для каждого из нас. Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг? Как научиться выходить из конфликтных ситуаций?

У: Вспомним 10 законов дружбы. Мы постараемся научить вас умению мириться после ссоры. Помощниками нашими будут герои многих вам знакомых произведений и ваш личный опыт. Мы будем играть и в процессе игры учиться поступать правильно. Итак, в путь!

  1. Открытие новой темы. Целеполагание

У: Вы уже второй год вместе. Все вы сдружились. И нам очень хочется услышать имена ваших друзей.

Д: Моя подруга – Настя, она очень веселая и добрая, мне с ней весело.

У: Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга? От чего это зависит?

Д: многие ребята не общаются и стесняются.

У: Спасибо!

  1. Открытие новых знаний

У: На партах у каждого лежит карточка, где записаны качества и черты характера людей. Вы должны ответить на вопрос: «Какие качества и черты характера ты ценишь больше всего в людях?» (подчеркнуть).

У: Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнений людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

  1. Доверять другу;
  2. Делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. Уметь хранить чужие тайны;
  4. Радоваться вместе с другом его успехам;
  5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавая неловких ситуаций;
  7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  8. Не критиковать друга в присутствии других людей если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);
  10. Всегда выполнять свои обещания.

У: Какие из этих правил ты уже выполняешь, а каким тебе нужно научиться?

У: Вы, конечно же, читали рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Если нет, то послушайте отрывок из этого рассказа и ответьте на вопрос: «Хотелось бы вам иметь такого друга?»

У: Отрывок из «Честное слово»

- Давай, пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается. И я хотел взять мальчика за руку. Мальчик поспешно отдернул руку и сказал…

- Не могу.

-Что не можешь?

-Идти не могу…Я часовой…Мы играем…Один большой мальчик…привел сюда и говорит: «Тут у нас пороховой склад. А ты будешь часовой. Стой здесь, пока я тебя не сменю». Я говорю: «Хорошо». А он говорит: «Дай честное слово, что не уйдешь. Ну, я и сказал: Честное слово – не уйду».

Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и понял. Что ему действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается хулиганов, не испугается и более странных вещей.

А когда он вырастет…Еще неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

У: О чём говорится в этом отрывке?

Д: О крепком слове мальчика.

У: Каким для нас представляется мальчик?

Д: Верным и добросовестным!

У: Теперь ответьте, почему бы вам хотелось иметь такого друга?

Д: Он ответственный и добрый.

У: Да! Такого друга хотелось бы иметь каждому! Но ведь в жизни бывает всякое. Бывают ситуации, когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает обида и ссора.

У: Давайте проанализируем, когда вы обижаетесь, ссоритесь и даже деретесь.

Д: не делятся игрой, сладостями. Когда дразнят, обзывают.

У: Теперь давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка

Комплекс упражнений для гимнастики глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

  1. Открытие новых умений, знаний (продолжение)

У: А сейчас-индивидуальное задание.

Задание на карточке: По центру карточки расположено слово “друг”. Вокруг него расположены облака с различными словами. Соберите из этих слов собственного друга, которого вы бы хотели иметь.

У: Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

У: Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.

Д: обнимаемся, разговариваем

У: Вы помните такую поговорку: «Мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться»?

Д: Да

У: Очень часто помогает выйти из трудной ситуации шутка, умение вовремя улыбнуться и сказать что-нибудь смешное. И еще очень важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

          У: Ребята посмотрите, у меня есть прекрасный, непростой цветок – цветик-семицветик. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети читают и объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Не мил и свет, когда друга нет». 

Д: Очень плохо не иметь друга. Не с кем поделиться радостью и горестью. Когда нет друга и свет не мил.

  1. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». 

Д: Друга необходимо искать, а если нашел надо дружбой дорожить.

  1. «Не имей 100 рублей, а имей сто друзей». 

Д: Лучше иметь сто друзей, чем 100 рублей. Деньги сегодня есть, завтра их нет. А друзья остаются на всю жизнь.

  1. «С добрым дружись, а лукавых берегись». Х

Д: Хорошо когда у друга существует такое замечательное качество как доброта. Но если друг лукавит, врет – таких людей необходимо беречься.

  1. «Старый друг лучше новых двух». 

Д: Старый друг верный проверенный человек он лучше, чем новый не проверенный друг.

  1. «Хорошую дружбу топором не разрубишь».

Д: Перестал нуждаться в помощи друга и забыл о нем.

  1. «Дерево держится корнями, а человек друзьями». 

Д: У дерева очень много корней, дерево держится именно корнями, а человек верными друзьями.

          У: Ребята, теперь, когда мы знаем смысл народных пословиц, давайте подведем итог. Что значит слово «Дружба».

          Д: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

        У: А теперь давайте вспомним добрый, умный, поучительный мультфильм: «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

  1. Закрепление изученного материала

У: Ребята! Чему учит нас эта замечательная мультфильм?

Д: То, что дружба очень важна для нашей жизни и без неё нам никуда не деться.

У: Правильно! Быть добрым и все ссоры разрешать самым сильным оружием – улыбкой! И давайте сейчас все улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка!»

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Наш классный час подходит к концу, мы думаем, что ваше настроение сейчас замечательное!

Д: Да

У: Сможете ли вы рассказать своему другу и родителям, что нового узнали на классном часу?  

Д: Да

У: А что именно вы им расскажете?

Д: 10 правил дружбы. Нужно не обижаться долго и стараться сразу мириться.

У: Берегите ваших друзей и близких! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе.

Цель занятия: обучение методикам работы с детьми по формированию навыков разрешения конфликтных ситуаций....

Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе.

Тренинг для родителей по разрешению конфликтных ситуаций в классе расчинан на 1,5 часа и состоит из вступительной части педагогов и 3х творческих упражнений для  разрешения конфликтных ситуа...

Разрешение конфликтных ситуаций в группе сверстников младшего школьного возраста в условиях школы-интерната.

Сообщение для участников МО о многообразии составляющих межличностного общения детей младшего школьного возраста....

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С ПОДРОСТКОМ В СЕМЬЕ

Многие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые ...

Правила разрешения конфликтов. Статья "Разрешение конфликтных ситуаций"

В статье рассматриваются особенности протекания конфликта. Анализируются различные стили поведения конфликтующих. Автор отмечает, исход конфликтной ситуации во многом будет зависет...