Коррекционно-развивающее занятие по гражданско-патриотическому воспитанию по теме: «Герб города Фурманова»
план-конспект занятия (3 класс)

Сахарова Ирина Владимировна

Внеклассное занятие предназначано для 3 класса АООП 1 вариант  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gerb_goroda_furmanova.docx130.31 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

https://st2.depositphotos.com/6962450/11379/i/950/depositphotos_113795444-stock-photo-coat-of-furmanov-ivanovskaya-area.jpg

Коррекционно-развивающее занятие

по гражданско-патриотическому воспитанию

по теме:

«Герб города Фурманова»

Подготовила и провела:
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.

2020

Цель: познакомить обучающихся с гербом города Фурманова

Задачи: 

  1. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
  2. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.
  3. Учить детей называть название страны, свой город,  уточнить и расширить знания о родном городе 
  4. Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.
  5. Коррекция памяти, речи, внимания, мышления.
  6. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу. 

Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: просмотр слайдов, картинок).

Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование:

Компьютер,  презентация, макет города Фурманова, предметные картинки, запись песни «Фурманов – город мой», разрезные картинки с изображением герба города Фурманова, РФ.

Коррекционно-развивающее занятие

по гражданско-патриотическому направлению

по теме: «Герб города Фурманова»

I  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ноги на месте?
Руки на месте?
Локти у краю.
Спина прямая.

Эмоциональный настрой. 

- Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!

Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу. На улице пасмурно, а у нас в классе стало светло и тепло от наших улыбок.

- Сегодня на занятии мы будем выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей, помогать друг другу.

II Актуализация темы.

- На прошлом занятии мы с вами говорили о нашей стране. Она носит красивое имя. Как называется наша страна? (Россия)

- Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Все страны мира, все государства, которые есть на нашей Земле, имеют свою символику, в том числе и наша страна. Вспомните и назовите три символа России. (Герб, Гимн, Флаг) – вывешиваю на доску.

- На предыдущем занятии мы с вами уже говорили о символах России. Давайте послушаем стихи и вспомним, что они обозначают.

Дети читают стихи:

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Что такое гимн вообще? 
Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия - любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны. 

III Введение в тему.

- Россия – большое государство, в нашей стране много городов, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – это уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Послушайте отрывок из песни и скажите, о каком уголке земли мы будем сегодня говорить?

(дети слушают отрывок из песни «Фурманов – город мой»).

- О каком городе поется в песне? (о городе Фурманове).

- Правильно, в песне поется о нашем родном городе Фурманове, о нашей маленькой Родине. У каждого города (как и у страны) есть свой герб. И сегодня на занятии мы с вами познакомимся с гербом города Фурманова, узнаем, какие особенности нашего города он символизирует.

- На прошлом занятии мы узнали, что любой герб изображают на щите. Щит символизирует защиту города.

- вывешиваю на доскуhttp://d1.endata.cx/data/games/33609/gs.jpg

- Щит разделен на две части: красную – это символ прошлого  и  синюю – это символ настоящего города.

- В прошлом наш город назывался Середа. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Середа-по-старинному-середина. Середина торговых путей. И по средам здесь устраивались Середские ярмарки. А вот чем торговали на ярмарках, вы узнаете, отгадав мои загадки.

  1. Ящик на столе открыт,

      Дивной он резьбой покрыт.

      В нём колечки, перстни, брошки,

      Ожерелье и серёжки. (Шкатулка)                     

  1. Маленький черпачок,
    Красненький колпачок,
    Три раза в день берётся
    И опять на место кладётся.
    (Ложка) 
  2. Он округлый, но не шар,
    Медный - не монета,
    В нём пылает алый жар,
    Им вода согрета.
    Чай готовить он мастак,
    Чайник вспомнил даром!
    Ведь зовут его в веках
    Люди… (Самоваром)
  3. Рукав длинный и короткий,
    Планка иль косоворотка,
    На груди — кармашки.
    Что это? …(Рубашка)
  4. Легкий, пестрый,
    Кружевной.
    Я хочу себе такой.
    Две бретельки натяну,
    Поясочек затяну,
    И гулять я в нем пойду. (Сарафан)
  5. Говорит дорожка,

      Два вышитых конца:

     - Помойся хоть немножко,

       Чернила смой с лица!

        Иначе ты в полдня

       Испачкаешь меня. (Полотенце)

  7) В руки ты ее возьмешь,
     То растянешь, то сожмешь!
     Звонкая, нарядная,
     Русская, двухрядная.
     Заиграет, только тронь,
      Как зовут ее? 
(Гармонь)

- Ребята, видите, какие нужные вещи продавали на ярмарке.

Физкультминутка

Мы на ярмарку пришли
Мы товары привезли
Приходите, покупайте
Веселитесь от души!
Мы к друг другу повернулись
И все разом улыбнулись!

- Шли годы, наш город рос и развивался. В 1941 году город Середа был переименован в город Фурманов в честь русского писателя Дмитрия Андреевича Фурманова, который родился и провел здесь свои детские годы.

На экране: портрет Д.А. Фурманова

- Поэтому на гербе города изображена открытая книга – символ памяти о писателе.

- Жители города чтят память о Дмитрии Андреевиче – в центре города ему установлен памятник.

На экране: памятник Д.А. Фурманову

- А, в доме, где родился он и жил создан музей Д.А. Фурманова.

На экране: дом – музей Д.А. Фурманова

- В музее есть вещи не только, рассказывающие нам о писателе, но и представлены экспонаты об историческом прошлом нашего города.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

На экране: прялка, веретено, ткацкий станок.

- Для чего нужны эти вещи?

- Прялка и веретено – прясть нитки, станок – из ниток ткать полотно.

- А для чего нужна ткань? (Ткань нужна, чтобы шить из нее одежду).

- Ткачество – было и остается основным трудом жителей города Фурманова. В городе есть три прядильно-ткацкие фабрики, на которых трудятся фурмановцы. (на экране – фабрики). Поэтому, на гербе города изображена лента полотна, как символ текстильной промышленности города. (Лента полотна – на доску)

- Наши  земляки всегда были очень трудолюбивыми. Что это значит? (хорошо работали) - Сейчас я вам предлагаю составить пословицы о труде. Начало пословиц у вас на партах, а окончание у меня на доске.

Дети составляют пословицы и объясняют их значение:

Труд кормит, / а лень портит.

Кто не работает,/ тот не ест.

Землю красит солнце,/ а человека — труд.

- А пока ваши родители трудятся, ваша главная задача какая? (Учится)

- Ребята подумайте, каким должен быть хороший ученик. Выберите из слов на доске только те, которые характеризуют хорошего ученика.

На доске:

Старательный
Неряшливый
Любознательный
Ленивый
Трудолюбивый
Драчливый

- А вы, какими учениками должны быть? (дети отвечают)

- Мы всегда должны стремиться к знания. Поэтому на гербе нашего города на раскрытой книге расположен факел, как символ источника света и стремления к знаниям. ( факел на доску)

IV Итог.

- Ребята, посмотрите: перед вами герб нашего родного города Фурманова. Давайте еще раз назовем из каких символов он состоит. (дети отвечают)

- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание: сложить из пазлов картинки и сказать, что на них изображено.

Дети выполняют задание, складывают герб России и герб города Фурманова

- Посмотрите еще раз внимательно на картинки и запомните, как выглядят герб нашей большой Родины – России и герб нашей малой Родины – города Фурманова.

V Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. В заключение я прошу вас по очереди продолжить предложения

Занятие мне…

Я узнал…

-  Сегодня на занятии вы все были активны, внимательны, старались говорить полными ответами, помогали друг другу.

Самоанализ 

коррекционно-развивающее занятие

по гражданско-патриотическому воспитинию

по теме: «Герб города Фурманова»

Цель: познакомить обучающихся с гербом города Фурманова.

Актуальность: мероприятия по гражданско -  патриотическому (в т.ч. по краеведению) всегда актуальны, т.к. они решают следующие

задачи:

1.        Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.

2.        Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

3.        Учить детей называть название страны, свой город,  уточнить и расширить знания о родном городе

4.        Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества.

5.        Коррекция памяти, речи, внимания, мышления.

6.        Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.

Методы: словесные (используемые приёмы: рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово); наглядные (используемые приёмы: просмотр слайдов, видеоролика, картинок).

Используемые формы познавательной деятельности детей: фронтальная, подгрупповая.

Информационно – коммуникационная технология

Возможность использования интернет ресурсов, наглядность через преезентацию.

Здоровьесберегающие технологии: 

Соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

Соблюдение правил техники безопасности;

Рациональная плотность мероприятия (время,четкая организация  труда;

Строгая дозировка  нагрузки;

Смена видов деятельности;

Включение   технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся;

Построение мероприятия с учетом работоспособности учащихся;

 Индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;

  Работа в группах на местах, без боязни ошибиться или дать  неправильный ответ;

 Проведение физкультминутки

  Рефлексия.

Занятие входит в цикл воспитательных занятий по гражданско-патриотическому воспитанию согласно ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"

Разработка урока по окружающему миру по теме "Герб - символ города"...

Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний".

Презентация к уроку "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" по теме "Герб - символ города". 3 класс УМК "Планета Знаний"....