Классный час "Разноцветная осень в произведениях русских художников"
классный час (4 класс)

Савельева Ольга Юрьевна

Классный час по теме проводится как этап рефлексии после занятий по темам:

1.Времена года

2.Осенняя поделка

3.Рисуем осень

4.Художники России

5.Праздник "Осенины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа 271.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат №1»

Конспект классного часа

Тема :Разноцветная осень в произведениях художника И. И. Левитана

Составитель:Савельева О.Ю.

Воспитатель 4 Б класса

г. Севастополь 2019

Технологическая карта классного часа в 4 Б классе

                                                                 

Тема

Разноцветная осень в произведениях художника И.И.Левитана

Дата

10/20/19

Цель

 Формирование эстетического  восприятия детьми произведений искусства

Задачи

Образовательные:

 Познакомить детей с понятиями: картина,пейзаж,художник,мольберт,акварель,палитра

 Развивающие:

Развивать познавательный интерес, формировать устную диалогическую речь детей;пополнить словарный запас

Воспитательные: 

Воспитывать культуру общения, воспитывать интерес к художественному искусству;воспитывать самооценку,контроль и взаимоконтроль

Коррекционные: учить делать умозаключения,развивать опосредованное познание,развивать последовательность мышления

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

  • Личностные
  • Регулятивные  
  • Коммуникативные  
  • Познавательные  

Межпредметные связи

Альтернативная коммуникация,изобразительное искусство

Оборудование

Компьютер,презентация,выставка картин русских художников,слоги для составления слов,дидактическая игра «Времена года»,зашумленные картинки,цветные карандаши

Ход классного часа

Деятельность

учителя

Содержание

Деятельность

учеников

УУД

1 этап. Вступительная часть

Создает положительный эмоциональный настрой

Показывает артикуляцию звуков

Читает стихотворение выразительно. Задает вопросы по сюжету стихотворения

Предлагает рассмотреть картины и сделать обобщение

На доске расположены картинки с изображением разных времен года,но разложены не последовательно,

обучающимся предлагается разложить их верно

1. Организационный момент

1.Приветствие.

2.Речевая разминка

Це-це-це-осень на крыльце

цо-цо-цо- ветерок подул в лицо

ца-ца-ца-закачались деревца

2. Актуализация опорных знаний

1.Работа с поэтическим текстом

-Послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о каком времени года оно.

В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит
В лесу осиновом
Наступит осень. 2.Рассматривание картин художника И. И. Левитана «Золотая осень», «Осень», «Дубовая роща»

-Посмотрите на картины и назовите время года,изображенное на них.

-По каким приметам узнали время года?

3.Дидактическая игра «Времена года»

Обучающимся предлагаются картинки с изображением времен года,дается задание разложить в правильной последовательности

Настраиваются на успех

Проговаривают чистоговорку

Слушают стихотворения, делают умозаключения

Рассматривают картины,сравнивают,обобщают увиденное в соответствии с инструкцией педагога

Дифференцируют картинки,устно дают ответы,раскладывают картинки

Личностные результаты

1.Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД

 1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.

4. Планировать свои действия.

5. Договариваться о правилах общения и поведения.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

2 этап. Основная часть

Показывает предметы и картинки

Показывает портрет художника. Слайд 1

Показывает произведения Левитана. Слайд 2.

На основе картин-репродукций предлагает назвать как можно больше цветов. Предлагает детям сделать вывод

Предлагает самостоятельно сказать тему

  3. Открытие нового знания.

1.Дидактическая игра

По предметам назовите профессию (кисть,мольберт,картина)

Набор слова из слогов:ХУДОЖНИК

2.Показ портрета художника И. И. Левитана.

 Краткий рассказ о художнике

Исаак Ильич Левитан- русский художник-пейзажист. Левитан писал свои произведения живописными цветными и яркими красками.

3.Рассматривание картин художника и беседа по содержанию произведений.

На всех картинах изображена осень,потому что........

4.Дидактическая игра «Разноцветная осень»

Обучающиеся называют цвета и показывают на картинах.

Делается вывод,что осенний пейзаж разноцветный.

4.Назовите тему классного часа. Обучающиеся самостоятельно оречевляют тему, педагог корректирует умозаключения

Отгадывают загадку

С помощью педагога составляют слово

Рассматривают портрет,знакомятся с творчеством художника

На материале картин делают обобщение и вывод

На материале картин повторяют оттенки цветов,дифференцируют по тематике(осенняя)

На основе предложенного задания делают вывод,составляют доказательный текст объемом в 2-3 предложения  устно

 

Вместе с детьми выполняет упражнения пальчиковой гимнастики

4.Физкультминутка

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Выполняют пальчиковую гимнастику с педагогом

4 этап. Заключительная часть

Предлагает обучающимся рассмотреть картинки,сказать название деревьев листочков,затем раскрасить листочки в соответствие с осенним сезоном.

Предлагает обменяться работами,сравнить с образцом

Предлагает самостоятельно оценить работу

Предлагает обучающимся собрать листочки в букет. Листочки разложены в классе повсюду.

5.Самостоятельная работа.

1.Работа с зашумленными

 картинками.

2.Взаимопроверка

3.Подвижная игра «Собери букет»

 

  1. Рефлексия

Составляется разноцветный букет. Ученики сравнивают гамму цвета природных образцов с изображением на картинах И.И.Левитана.

- Ребята у вас на парте есть карточка с «Лесенкой успеха». Нарисуйте себя схематически на той ступеньке, которая вам подходит.

Работают самостоятельно,вспоминают название деревьев,находят и раскрашивают карандашами листочки

Сравнивают работы,находят ошибки

Оценивают свою деятельность

Находят и собирают листочки в букет,сравнивают природный материал с таковым же,но изображенным художником. Отмечают,что осень имеет разнообразные оттенки цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотая осень в произведениях русских художников

Презентация к  уроку "Изобразительное искусство" , 2 класс....

Зима в произведениях русских художников, поэтов и композиторов (конспект).

В основу занятия положена музыка из произведения П.И.Чайковского "На тройке". Она является фоном для начала занятия и звучит то громче, то тише, что создает определенную атмосферу в зале. В каждом из ...

Осень в произведениях русских художников

Презентация для урока изобразительного искусства в 3 классе.В презентации содержатся репродукции картин русских художников-пейзажистов с изображением осеннего времени года....

Осень: Осень в картинах русских художников

Презентация содержит подборку картин (название. фамилия художника) русских художников осенней тематики. работа может быть использована на уроках окружающего мира или литературного чтения в начальной ш...

Презентация к классному часу "Осень в произведениях русских поэтов и художников"

На классном часе дети читают стихи русских поэтов, рассказывают о художниках, слушают музыку, поют  песни. ...

Сценарий утренника "Осень в произведениях поэтов, художников, композиторов"

В литературно- музыкальной композиции показано изображение осени в творчестве русских поэтов и композиторов (использована и пьеса А.Вивальди)...

Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс

Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока:  Комбинированный.Цель: осознание взаимос...