Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"
план-конспект занятия (1 класс)

Астахова Алена Сергеевна

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_zhivoy_rodnik.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КТД «Живой родник»

Цель: развитие творческих способностей учащихся

Задачи:

  • развитие творческих способностей девочек;
  • воспитание усидчивости, ответственности и вкуса;
  • ·привитие навыков чтения художественной литературы и т.д.

Оборудование: презентация, аудиоматериал.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • сформированы этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, взаимопомощи.

Предметные:

  • сформированы понятия «поэты», «сказочники», «прозаики»

Метапредметные:

  • Освоили способы решения проблем творческого и поискового характера

Познавательные:

  • Имеют представление о начальных формах познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:

  • Умеют выслушивать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и выслушивать точки зрения одноклассников.
  1. Предварительная работа коллектива

На первой стадии (предварительная работа коллектива) мы определили воспитательные задачи КТД. Это:

· развитие творческих способностей девочек;

· воспитание усидчивости, ответственности и вкуса;

· привитие навыков чтения художественной литературы и т.д.

Во время стартовой беседы с учениками мы решили, что лучшие стихи, рассказы, сказки будут прочитаны подшефном классе малышам, на родительских собраниях и на классных сборах.

Работа будет продолжаться в течение недели дома и на уроках творчества, в ней будет принимать участие весь класс, а в техническом оформлении сборника примут участие родители. Возглавить коллективное творческое дело должен воспитатель, а организатором стать совет дела, избранный из числа учеников.

  1. Коллективное планирование

На второй стадии (коллективное планирование) класс разбился на микроколлективы.

Это следующие группы:

· поэты,

· сказочники,

· прозаики,

· оформители.

Представители микроколлективов на сборе - старте предложили, выносит обсуждение работ, которые войдут в сборник «Живой родник», на литературный кружок, в совет дела они рекомендовали учителя изобразительного искусства.

  1. Коллективная подготовка КТД

На третьей стадии (коллективная подготовка КТД) мы избрали совет дела, куда вошли представители каждой творческой микрогруппы: учащиеся, классный руководитель, учитель ИЗО, председатель родительского совета.

Решили раз в месяц рассматривать творческие работы учеников, коллективно отбирать лучшие, аргументировать свой выбор, продумывать иллюстрации отобранным работам. Все были увлечены хорошим делом, радостно и с удовольствием взялись за него, так что такие советы И.П. Иванова на этой стадии КТД, как товарищеский контроль и товарищеское требование, применять не приходилось. Использовалось лишь товарищеское поощрение. Ученики были готовы к творчеству и убеждены в его необходимости и важности.

  1. Проведение КТД

Четвертая стадия - это проведение коллективного творческого дела. Оно проводилось в течение недели.

Тема: «Весенняя капель».

В КТД принимали участие все без исключения ученики, но совет дела очень строго отбирал работы в творческий сборник.

  1. Коллективное подведение итогов

Пятая стадия КТД (коллективное подведение итогов). На коллективном подведении итогов мы внимательно заслушали работы, которые предлагались для внесения в творческий сборник, рассмотрели иллюстрации и выбрали лучшие, предложили техническому секретарю в набор стихи и сказки, признанные лучшими. На общем сборе мы пришли к выводу, что КТД сплотило ребят, заставило их требовательно относиться к себе и другим, интереснее стала классная жизнь.

Не удалось расширить список авторов лучших работ, хотя в классе большой потенциал. Это было внесено в планы на будущий год.

  1. Стадия ближайшего последействия

Шестая стадия КТД - это стадия ближайшего последействия. Для нас это была презентация готового сборника «Живой родник». Потом девочки выступили с чтением на заключительном родительском собрании и перед малышами. Было решено:

1. Продолжить работу над созданием классного творческого альбома в  третьем классе.

2. Прививать навыки творчества в литературном кружке.

3. Предлагать лучшие работы в школьный литературный сборник.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к коллективно-творческому делу "Родники России. Протяжные песни"

Презентация к коллективно-творческому делу "Родники России. Протяжные песни". В презентации собран материал о жанре народного творчества "Протяжные лирические песни" и история русской казачьей песни "...

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника

Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств младшего школьника...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Вежливости открываются все двери"

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников "Вежливости открываются все двери"...

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"...