Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Панфилова Елена Юрьевна

Воспитатель группы продленного дня (ГПД) - это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.Необходимые для воспитателя умения и навыки могут меняться в зависимости от конкретных требований. В то же время. следует иметь ввиду, что некоторые качества (как профессиональные. так и личностные ) являются обязательными для воспитателя ГПД. В данной статье рассмотрим их более подробно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.

Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность

     Воспитатель группы продленного дня (или ГПД) – это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. Группы продленного дня стали создаваться в школах в связи с тем, что зачастую работающие родители не могут уделять достаточное количество времени своему ребенку в течение дня.

     Сейчас после уроков ребенок может заниматься самой разной активностью, например: ходить на дополнительные уроки и получать новые знания, развивать свой творческий потенциал, выполнять домашние задания или даже отдыхать (характерно для первоклассников).

     В связи с этим выдвигаются повышенные требования по отношению к специалисту, который занимается работой с группой продленного дня: он должен владеть широким диапазоном знаний, умений и навыков.

     Необходимые для работы воспитателем группы продленного дня знания и навыки могут меняться в зависимости от конкретных требований, а также в зависимости от того, какую конкретно деятельность будет осуществлять преподаватель. Так, если в ходе занятий он обучает детей творчеству (например, рисованию), то педагог должен иметь соответствующее образование, а также художественные навыки.

      В то же время следует иметь в виду, что некоторые качества (как профессиональные, так и личностные) являются обязательными для воспитателей ГПД. Рассмотрим их более подробно.

    Прежде всего (вне зависимости от конкретной сферы деятельности), воспитатель должен обладать необходимым объемом умений, знаний и навыков педагогического характера, в частности – знать принципы преподавания дисциплины, то, как материал усваивается учениками и т.д. Только в таком случае можно быть уверенным в том, что работа воспитателя окажется эффективной и продуктивной.

   Работа с детьми сопряжена с большим количеством стрессов, нервных и нестандартных ситуаций. Именно поэтому воспитатель должен уметь не только правильно контролировать свои эмоции, но и помочь наладить отношения в группе, пресечь ссору и т.д.

   В зависимости от того, в какой сфере специализируется преподаватель, от него будет требоваться наличие соответствующего диплома (например, по художественному или изобразительному искусству, по хореографии и т. д.). Кроме того, очень важно, чтобы специалист обладал педагогическими знаниями (например, окончил курсы переквалификации). Также важно наличие стремления к самообразованию, так как современный мир постоянно меняется – необходимо успевать за его развитием. Именно поэтому, прежде чем претендовать на должность воспитателя ГПД, необходимо пройти соответствующие стажировки и практики. Если воспитатель обучает детей научным дисциплинам, то он должен обладать полным объемом знаний по предмету, уметь ответить на вопросы своих учеников и следить за последними открытиями.

   Документооборот – неотъемлемая часть работы каждого педагога. Воспитатель группы продленного дня должен знать все правила и принципы заполнения необходимых бумаг (например, журнала посещения, отчетов и т.д.).

    Таким образом, воспитателю группы продленного дня необходимо обладать целым комплексом теоретических знаний и практических умений. Только наиболее квалифицированный специалист, который любит свою работу, будет успешен в своей деятельности и любим детьми.

Обязанности

     Обязанности воспитателя группы продленного дня регламентируются должностной инструкцией. Для того чтобы специалист мог эффективно исполнять свои функции, он должен быть полностью согласен с обязанностями, которые прописаны в этом документе. Зачастую в него входят такие задачи:

  • формирование у детей системы морали и нравственности;
  • необходимость привить детям любовь к учебе и труду;
  • контроль за дисциплиной обучающихся и соблюдением ими режима дня;
  • привитие навыков культурного и этичного поведения;
  • вовлечение детей в творческую и научную деятельность;
  • планирование и выполнение воспитательной работы;
  • ведение документооборота;
  • координация своей работы с другими учителями и преподавателями;
  • осуществление обучения в соответствии с индивидуальными характеристиками и личностными особенностями каждого ребенка;
  • контроль за питанием детей;
  • пропаганда здорового образа жизни и т.д.

    Следует иметь в виду, что человек, занимающий должность воспитателя группы продленного дня, несет ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в полной мере и в соответствующем порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Воспитатель группы продленного дня: характеристика, обязанности, ответственность.

Воспитатель группы продленного дня (ГПД) - это человек, который занимается всесторонним развитием потенциала и возможностей ребенка. В связи с этим выдвигаются повышенные требования к специалисту, кот...