СПЗ самоорганизация
консультация

Юркова Елена Игоревна

СПЗ самоорганизация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoorganizatsiya_2.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

СИТУАТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА  (Михайлова В.И., Вайцещук С.В.)

Учащийся 2 «Б» класса в первой четверти стал опаздывать на первый урок. На замечания учителя он не реагировал.

АНАЛИЗ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

ПРОБЛЕМА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

 С УЧЕТОМ ВКЛЮЧЕНИЯ СЕМЬИ

Объектом данной педагогической ситуации являются учитель, родители конкретного учащегося и класс (эти участники не представлены в прямой форме). Учащийся 2 «Б» класса - субъект  (представлен в прямой форме).

Противоречия:

– необходимо проявлять такое качество личности как самостоятельность, а у учащихся данной возрастной категории (первая четверть 2 класса) оно находится  еще в процессе формирования;

–  возрастающий уровень количества обязанностей, встающих перед ребенком при утренних сборах в школу требует высокого уровня самоорганизации, а  у большинства из них частично сформировано понимание того, какие обязанности/действия необходимо выполнить для того, чтобы вовремя приходить в школу;

– возрастные особенности  учащегося младшего школьного возраста предполагают, что родители  чаще всего еще должны сопровождать ребенка при его  сборе в школу, а  в некоторых семьях современный ритм жизни  и другие личные причины  препятствует проявлению ими такой позиции.

Недостаточный уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе

 

Определить и обосновать систему мер/действий, способствующих формированию  у второклассника самоорганизации с учетом первопричин, отрицательно влияющих на  этот процесс

1 вариант

ПРИЧИНА: недостаточный опыт самоорганизации  

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

оказывать  родителям необходимую поддержку при возникновении каких-либо препятствий/ошибок в сборах в школу; 

– родителям включаться в формирование у ребенка такого качества как самоорганизация;

– утром не давать ребенку дополнительных заданий/поручений, кроме тех, которые ему необходимы для сбора в школу.

Учителю начальных классов  необходимо проводить с учащимися классные часы, направленные на разработку  ими режима дня с  примерным расчетом времени для выполнения необходимых  действий.

2 вариант

ПРИЧИНА: недостаточный контроль со стороны родителей

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

- индивидуальные беседы с родителями и ребенком по устранению проблемы опоздания;

– встреча родителей с психологом и учителем для формирования  у них знаний и  полного понимания/принятия возрастных особенностей ребенка младшего школьного возраста;

– максимально проявлять родителям заинтересованность в успешном решении ребенком проблем, связанных с самоорганизацией, не выражая при этом отрицательных эмоций;

– учить ребенка  приемам правильного  распределения времени, самоконтролю своих действий

3 вариант

ПРИЧИНА: избалованность ребенка

Варианты решения педагогической задачи при включении семьи: 

  •   родителям не выполнять обязанности  за своего ребенка;

–  объяснить ребенку, что пунктуальность –  это очень важная   черта  жизни любого человека, в том числе и учащегося второго класса; сформулировать все его утренние обязанности, можно в выходной день их проанализировать вместе с ребенком; выявить, на каком этапе сбора в школу он теряет время (можно записать эти утренние этапы сбора в  домашний блокнот ребенка и  предложить ему ежедневно отмечать, что  при сборе в школу  он быстро сделал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование саморазвивающейся личности путём развития самостоятельности, саморазвития, самоорганизации и самореализации."

Данная презентация раскрывает смысл формирования саморазвивающейся личности и помогает  построить образовательный процесс , используя необходимые педагогические условия для самостоятельности, сам...

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС».

В концепции ФГОС второго поколения подчёркивается, что "в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной ...

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Наша цель: Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования,самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содер...

"Навыки самоорганизации" рекомендации родителям и педагогам по формированию регулятивных учебных действий у учащихся начальной школы

Уже несколько лет образовательные учреждения  Самарской области строят свою учебную деятельность по Федеральным государственным образовательным стандартам. На протяжении многих лет ро...

Исследовательская работа, как способ учебной самоорганизации школьника

Индивидуальный подход к обучению каждого школьника ,предусматривает работы по предметам от легкого задания  к сложному....

«Опыт работы воспитателя по организации самоуправления в самоорганизации класса».

В данной статье описана работа классного воспитателя в организации самоуправления учащихся начальной школы....

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС

В статье говорится о формировании общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников....