Конспект внеклассного мероприятия "По страницам сказок"
план-конспект занятия (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«По страницам сказок»

Выполнила: студентка 45 группы
Черенкова Анастасия
Проведение: ______________
Проверил: Черенкова А.А.

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 14.04.2020
ФИО учителя: Шабалина Менслу Габдувалеевна  
Класс: 3
Тема: По страницам сказок

Цели: формирование  интереса  к  чтению и обобщение знаний  учащихся о сказках.
Оборудование: презентация, карточки
.

Ход мероприятия:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Анатольевна, сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие.
Сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

2.Основной

34 мин

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – СКАЗКАМИ.

Ребята, кто скажет , что такое сказка?
Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание. Сказка - это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом
Вот сейчас мы и проверим, что вы знаете о сказках. Итак, сейчас мы поделимся на команды, чья команда быстрее поднимет руку, та отвечает первой. За каждый правильный ответ, я даю жетон, в конце занятия подсчитываю у какой команде больше жетонов, та команда и победила.

А от какого слова произошло слово «сказка»? (…)
Вот как написано об этом в «Толковом словаре живого великорусского языка»,составленном Владимиром Ивановичем Далем:

«Сказывать – говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать… 
Сказка – вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание.
Сказочник – кто сказывает сказки, знает их много…»

Чем сказка отличается от других произведений?

(В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы…)

Ребята, кто пишет сказки?(Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки)

 Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?(Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей и пр.)

Ребята, какие жанры сказок вы знаете? (бытовые, о животных, волшебные)

Бытовые сказки это сказки о быте и жизни людей.
Приведите примеры ("Сказка про Ивана-дурака", "Иванушка-дурачок","Иван -- крестьянский сын и чудо-юдо", "Как Иван-дурак дверь стерег"?
 "Каша из топора")


 В сказках о животных главные герои- животные. ( Лиса, волк, медведь)
Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами. ( ковер самолет, сапоги-скороходы,зеркальце).
Что всегда побеждает в сказках? (Добро)

Конкурс 2

Ребята , а сейчас я буду задавать вопросы, а вы по группам отвечаете. Итак, начинаем с 1-й группы.

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…; В некотором царстве, в некотором государстве; Жила – была; Жил – был.)

Как позвать Сивку-бурку? («Сивка – бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какие слова произносят в сказке, чтобы произошло волшебство?( «По щучьему велению, по моему хотению», «Сивка – бурка…», «Крекс, фекс, пекс» («Золотой ключик»)

- Какими словами заканчиваются сказки? («Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок», « Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало»

Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный).

Конкурс 3

Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. (капитаны команд выбирают по одной карточки и отправляются к команде. Работают за столом 5 мин.

Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…(Буратино)

Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин. (Винни-Пух)

Конкурс 4

Разгадайте имена сказочных героев.

 (Капитаны берут по две карточки и начинают работать в команде)

Карточки

  • ймокачюоДв (Дюймовочка)
  • кялкопШа (Шапокляк)
  • никечП (Печкин)
  • срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)
  • инкаМторсток (кот Матроскин)
  • дедФядоря(дядя Федор)
  • илпМлчксльиаьчк (Мальчик-с-пальчик)
  • рдоМйдоы (Мойдодыр)

Конкурс 6

Во что превратились сказочные предметы в наше время?

ступа (ракета, самолёт)
перо жар-птицы ( лампочка)
сапоги- скороходы ( автомобиль, поезд)
гусли- самогулы ( магнитофон)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3-13

Карточки, листы

Слайд 13-17

3.Заключительный

5 мин

Подведение итогов. Награждение. 

Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья.
Ребята, сейчас каждому я раздам листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев.
* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;
* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;
* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;
* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.

Листы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"

Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....

Внеклассное чтение в 3 классе. "Что за прелесть эти сказки!" или путешествие по страницам сказок А.С.Пушкина

Содержится углубленный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина. Содержится анализ прочитанных сказок....

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Конспект внеклассного мероприятия "По страницам любимых сказок"

Вашему вниманию предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему "По страницам любимых сказок" ....

Конспект викторины "По страницам сказок А. С. Пушкина"

Викторина направлена на закрепление знаний о творчестве писателя....

Конспект внеклассного мероприятия по теме «По страницам сказок»

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»...

Конспект внеклассного мероприятия: «По страницам сказок» (2 класс)

Тема: «По страницам сказок»Цели: учить детей ориентироваться в мире сказок, развивать умение эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, вызывать у детей положитель...