Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что такое дружба?». 3 класс.
план-конспект занятия (3 класс)

Тема: Что такое дружба?
Цели: сплочение классного коллектива младших школьников; формирование понятия «дружба»; формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: презентация в сопровождение конспекта.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_tochno.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

«Что такое дружба?»

Выполнила:

студентка группы 45

Симовских Анастасия.

Проверил:

Вострякова Л.П. _______

Челябинск, 2020

Дата: 29.04.2020г.

ФИО учителя: Вострякова Л. П.

Класс: 3

Тема: Что такое дружба?

Цели: сплочение классного коллектива младших школьников; формирование понятия «дружба»; формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование: презентация в сопровождение конспекта.

Ход мероприятия:

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный этап

5 мин.

- Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть.

- Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня на улице светит солнышко. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте и с улыбкой начать классный час.

Приветствуют учителя

2.Основной этап

35 мин.

 

Фронтальная работа

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А ещё она бывает настоящей.

- У вас на парте лежат солнышки. Переверните их.

- У кого солнышко досталось с буквой возьмите его и подойдите ко мне.

- Назовите ваши буквы.

- Посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово.

- Какое слово получилось?

- Правильно, это дружба.

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, посмотреть фильм, посекретничать о своём.

- Сегодня на занятии мы постараемся открыть секреты дружбы.

- Наш классный час так и называется «Что такое дружба?»

- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться?

-А как по вашему, что такое дружба?

- Молодцы.

- А теперь послушайте, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»?

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?

-А кого можно назвать другом?

- Поднимите руку у кого уже есть друг.

-А кто еще не имеет друга?

-А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга.

-Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

- На доске изображены снеговик и мышка, давайте поможем им подружиться.

- У меня подготовлены для вас карточки, на которых написаны качества дружбы, ваша задача выбрать те качества, которые помогут им дружить. А плохие качества убрать в сторону. (прил.1)

- Почему не выбрали карточки со словами: жадность, злость и др. ?

-А какими качествами обладаете вы?

- Я очень рада, что вы являетесь добрыми и заботливыми друзьями, которые всегда стараются помочь и поддержать друг друга.

Работа с пословицами

-Дружба появилась много лет назад, а напоминание о её происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах.

- Сейчас мы поиграем с вами в пословицы.

- У вас на партах лежат листочки со словами.

- По моему сигналу, вы должны будете составить из слов, написанных на ваших листочках, пословицу и объяснить как вы её понимаете.

- Молодцы, садитесь. Вы очень дружно работаете в паре.

-Ребята, а как вы думаете, с кем мы можем дружить?

-Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье.

-Вспомните сказку Репка». Можем ли мы персонажей сказок назвать семьёй?

- Скажите, благодаря чему они выдернули репку?

-Правильно, благодаря дружбе, потому что все персонажи общими усилиями, т. е. дружно вытянули репку.

Динамическая пауза

- Давайте немного отдохнем и разомнемся.

- Я буду называть качества друга, если они хорошие то вы хлопаете, а если плохие то вы топаете.

Игра «Кто с кем дружит?»

-Но есть ведь и другие сказки и мультфильмы, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга.

- А сейчас, давайте поможем героям наших любимых мультфильмов найти друг друга.

- Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать о ком идет речь. Кто отгадывает героя выходит к доске, как представитель своего героя.

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или.

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы.

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала,

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь её вернул.

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: - Это.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Они везде вдвоём всегда,

Зверята — «неразлейвода»:

Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух.

И если это не секрет,

Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок?

Сын мамы-хрюшки —.

Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш.

Мишка решил стать похожим на тучку:

С шариком мишки, ну, очень летучи.

Мёда отведать толстяк захотел,

Только он пчёл обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это весёлый …

-А теперь наши герои должны встать в пары и обнять друг друга.

-Молодцы!

Дерево Дружбы.

-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.

-Оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы.

-Посмотрите, у нас в классе есть чудо-дерево, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Вы согласны?

1. Доверять другу;

2. Делиться новостями, успехами или неудачами;

3. Уметь хранить чужие тайны;

4. Радоваться с другом его успехам;

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);

9. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие из этих правил вы уже выполняете?

-А каким бы вы хотели научиться?

-А как вы думаете, может ли дружба распасться? По каким причинам?

-Давайте подберём противоположное слово к слову «дружба».

-Конечно, в жизни любого человека бывают обиды и ссоры, но нужно научиться прощать и уметь мириться.

-Расскажите, как вы миритесь с другом, братом, сестрой.

- Помните мирилку, которая помогала вам с детсадовского возраста «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».

-Сейчас мы с вами попробуем поссориться и помириться и поиграем в игру «Ссоримся и миримся». Как я скажу «поссорились», вы отворачиваетесь друг от друга, как скажу «помирились» сцепляетесь мизинчиками и вслух произносите мирилку.

Внимательно слушают учителя

Составляют слово

Отвечают на вопросы

- Д, Ж, Р, У, А, Б

- ДРУЖБА

Определяют тему и цели урока

- Цели:  Что такое дружба? Что значит дружить? Каким должен быть настоящий друг.

-  Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание

Слушают определение термина

Отвечают на вопросы

- Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче

Отвечают на вопросы

- это плохие качества, они не помогают в дружбе

Работают в паре

Объясняют смысл пословиц

- Друг с другом, с родителями, с учителем, с животными

- да

- взаимопомощи, дружбе

Отгадывают загадки

- Крокодил Гена

-  Мальвина

-  Карлсон

-  Чебурашка

-  Белоснежка

- гном

-  Буратино

-  Пятачок

-  Малыш

- Винни-Пух

Работают с деревом дружбы

- да/нет

-   из-за грубых слов; когда дразнятся, обзывают; не делятся игрой, сладостями; обвиняют напрасно

- ссора

3.Заключительный

этап

5 мин.

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. В завершении нашей встречи прошу вас дополнить предложение «Сегодня на занятии я понял…».

-Большое спасибо за занятие. Вы замечательно работали.

Анализируют занятие

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс

Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Обидеть словом" 3 класс

Цель: формирование культуры общения, уважительного отношения к родному языку...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс

Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....

Конспект внеклассного мероприятия по теме: Канун волшебства (3 класс)

Цели: активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать личность каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций, формировать потребность в новых знаниях, развивать умение ...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация. Тема: «Домашние животные», 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.19ФИО учителя: Семикина Ирина МихайловнаКласс: 3 «Б»Тема: «Домашние животные».Цель: активизация и закрепление знаний...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной наистинные семейные ценности.Планируемые результаты:Познавательные: расширить представления детей о Международном...

Конспект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья!" (3 класс)

Цели: формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школеОборудование: презентация, раздаточный материал...