Конспект классного часа по теме "Профилактика гриппа" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цель деятельности учителя: формирование понимания того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомство со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.

Планируемые результаты:

Познавательные: познакомить детей с заболеваниями; научить беречь свое здоровье.

Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

Здравствуйте, ребята. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Поприветствуйте друг друга локтями. Садитесь на свои места и не забывайте про правила посадки и правила поведения на уроке.

Приветствуют учителя и друг друга.

К.: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Поднимите руки те, кто в этом учебном году болел 1 раз? …2 раза?

- А кто – ни разу?

- Про таких людей говорят: «У них крепкое здоровье».

- Хорошо ли быть здоровым человеком? Почему?

- Древние ученые считали, что организм человека рассчитан на 150-170 лет. Просто некоторые люди не умеют сохранять свое здоровье, не знают, как это можно сделать. Тогда и появилась эта пословица:

На экране: Здоровье погубишь – новое не купишь.

- Как вы её понимаете?

Поднимают руки.

-Хорошо. Потому что не болит горло, голова; можно ходить на улицу и играть с друзьями.

-Здоровье нельзя купить, его нужно только беречь.

Р.:постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Постановка

учебной задачи

3 мин

-Итак, ребята, сформулируйте теперь тему и цели нашего занятия.

-Молодцы, все верно. Сегодня мы узнаем многое о различных заболеваний и о том, как правильно нужно защищать себя от них.

Тема: «Профилактика гриппа»

Цели: научиться беречь свое здоровье и узнать о разных заболеваниях.

К.:постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Включение в систему знаний, повторение

2 мин

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин

3 мин

5 мин

2 мин

5 мин

– Вокруг человека в жизни много болезней, болезнетворных микробов, вирусов. Человек должен защищать свой организм от них. Как это можно сделать?

- Давайте «ОГРАДИМ своё здоровье» от болезней.

(На экран выносятся «кирпичики» с названиями факторов, помогающих человеку укреплять здоровье. Например: движение, питание, закаливание, гигиена, свежий воздух, сон, режим, отдых, витамины, хорошее настроение, посещение врача.)

 - С какого возраста нужно начинать заботиться о своем здоровье?

- Почему необходимо много двигаться?

- Чем полезны игры на свежем воздухе?

- Чем полезна зарядка?

Конкурс «Кто больше?»

-Сейчас вы должны назвать предметы гигиены. Я буду называть ряд, а вы по поднятой руке называть предметы.

Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями.  Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39*С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах. Для гриппа, в отличии от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.


– Как защитить себя от простудных заболеваний?

Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма. И правильно вы сказали, что можно использовать метод вакцинации или закаливания.

Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.

Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням.  Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой.

Физминутка

Стихотворение «Это очень хорошо».

- А сейчас проведем проверку: я прочитаю стихотворение про мальчика Толю, а вы после каждой строчки будете хором говорить: «Это очень хорошо!» или «Это очень плохо!»

Жил на свете мальчик Толя …

Он учился в нашей школе …

В 7 утра он поднимался …

Никогда не умывался …

Он старательно учился …

И однажды отличился: …

Отнял он рекорд у Вани - …

Три недели не был в бане.

Но исправился наш Толя, …

И его все хвалят в школе …

Стал наш Толя молодец! …

Тут и сказочке конец!

-А сейчас, ребята, все внимание на экран.
(Мультфильм «Шишкин лес: Профилактика гриппа»

-Итак, какие методы борьбы с гриппом назвал доктор?

Молодцы, ребята!

-Теперь ответим на несколько вопросов.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду;         в) воздушно-капельным путем;

б) через пищу;         г) через рукопожатие.

2) Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

а) сделать прививку;         в) есть овощи и фрукты;

б) пить минеральную воду;         г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку;         в) пить витамины;

б) иметь отдельную посуду;         г) есть лук и чеснок.

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

а) с лимоном; в) с сахаром;         д) с вишней;

б) с малиной; г) с бутербродом; е) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача;         в) идти в школу;

б) лечь в постель;         г) принять лекарство.

-С рождения.

-Движение помогает «убегать» от болезней.

-Зарядка – это упражнения, а они помогают поддерживать тело в форме.

-Мыло, зубная паста, дезодоранты, шампуни и т.д.

Внимательно слушают рассказ про заболевания.

-Можно поставить прививку или закаливаться.

Встают и повторяют движения.

Выполняют задание.

-Это очень хорошо!

-Это очень хорошо!

-Это очень хорошо!

-Это очень плохо!

-Это очень хорошо!

-Это очень плохо!

-Это очень хорошо!

-Это очень хорошо!

-Это очень хорошо!

Смотрят мультфильм.

-Закаливание, правильное питание, зарядка, прогулки на свежем воздухе.

-воздушно-капельным

-сделать прививку, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

-носить марлевую повязку, иметь отдельную посуду.

-с лимоном, с малиной, с черной смородиной.

-вызвать врача, лечь в постель.

Л.:установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К.:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

П.:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Рефлексия деятельности

5 мин

-  Сегодня я узнал…

На уроке я научился…

Мне было трудно…

Мне было непонятно…

Теперь я знаю, что…

Меня удивило…

Я бы хотел узнать, почему…

- На экране вы видите незаконченные фразы. Подумайте и завершите фразы.

-Сегодня я узнал несколько интересных фактов о маме.

- На уроке я научился делать «Крылатое чудо» для мамы и т.д.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Л.:оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Студенты: Ганеева Ю.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Школа № 148

Класс: 2 «Г»

Учитель: Добрикова В.Н.

Оценка за проведение:

Подпись __________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Профилактика гриппа»

Цель деятельности учителя: формирование понимания того, что наше здоровье зависит от каждого из нас; знакомство со способами профилактики гриппа и первых действиях при заболевании до прихода врача.

Планируемые результаты:

Познавательные: познакомить детей с заболеваниями; научить беречь свое здоровье.

Личностные: обогащать нравственный и эстетический потенциал учащихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...