Конспект внеклассного мероприятия на тему "Азбука безопасного движения" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Тема: «Азбука безопасного движения»

Цели: организация детского тематического досуга, формирование знаний по правилам дорожного движения.

Оборудование: презентация, грамоты.Тема: «Азбука безопасного движения»

Цели: организация детского тематического досуга, формирование знаний по правилам дорожного движения.

Оборудование: презентация, грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект72.5 КБ
Файл Презентация2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский

педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

Игра-викторина «Азбука безопасного движения»

Выполнила:

студентка 46 группы

Ганеева Ю. Ш.

 Проведение:_____________            

Проверила: _____________

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 24.04.2020 г.

ФИО учителя: Васильева Н. А.

Класс: 2 «К»

Тема: «Азбука безопасного движения»

Цели: организация детского тематического досуга, формирование знаний по правилам дорожного движения.

Оборудование: презентация, грамоты.

Подготовительная работа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин

5 мин

- Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения «Путешествие по Азбуке безопасности». Как вы думаете, почему наше мероприятие посвящено ПДД? (ответы детей)

- Правильно и мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

- Обратите внимание на название викторины. Что такое азбука? (ответы детей)

- Правильно. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. С этого слова начинается грамотный человек, ведь, без знания букв не прочтешь ни одного слова, правила, а тем более правила безопасности.

- Что такое безопасность? (Ответы детей.)

- Правильно. Это значит быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем повторять правила безопасности на дорогах и улицах, которые мы должны ежедневно строго выполнять.

- Послушайте правила нашего путешествия. Вы разделись на четыре команды, придумали название и выбрали капитана команды. Во время путешествия я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, отвечает капитан команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Слайд 1

2. Основной

30 мин

Разминка

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
  2. Человек, который едет на транспорте. (Пассажир).
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, предупреждающий. (Знак).
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка).
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
  7. Номер телефона скорой помощи. (03).
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
  10. Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).
  11. Трехглазый постовой. (Светофор).
  12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).
  13. Авария в случае не соблюдения правила дорожного движения. (ДТП).
  14. Пешеходный переход обычно называют. (Зебра).
  15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
  16. Что «говорит» желтый свет светофора? (Внимание).
  17. Его боятся нарушители правил. (Инспектор ГИБДД).
  18. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар)
  19. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом)
  20. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходе)

Остановка «Перекрёсток загадок»

 - Послушайте загадку и дайте правильный ответ.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином. (Автобус)

  1. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

  1. Не летает, не жужжит -
    Жук по улице бежит.
    И горят в глазах жука
    Два блестящих огонька. 
    (Автомобиль)
  2. Чтоб тебе помочь, дружок,
    Путь пройти опасный,
    День и ночь горят огни -
    Зеленый, желтый, красный. 
    (Светофор)
  3. Какой конь землю пашет,
    А сена не ест? 
    (Трактор)
  4. Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

  1. Четыре братца бегут -
    Друг друга не догонят. 
    (Колеса)

Мастерская «Отремонтируй знак»

- Мы обнаружили испорченные дорожные знаки. Сейчас нам предстоит отреставрировать их. Вам нужно из предложенных частей собрать дорожный знак и правильно назвать его. У каждой команды свой знак (информационные знаки: телефон, остановка, больница, пункт питания).

Конкурс «Дорожный знак»

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути
…(Дорожный знак)

- Какие вы знаете дорожные знаки, сейчас узнаем. Слушаем и отвечаем.

  1. Красный круг, прямоугольник.
    Знать обязан каждый школьник:
    Это очень строгий знак.
    И куда б вы ни спешили
    С папой вы на автомобиле –
    Не проедете никак!
    Что это за знак? 
    (въезд запрещен)
  2. По полоскам черно-белым
    Пешеход шагает смело…
    Кто из вас, ребята, знает,
    Знак о чём предупреждает?
    Дай машине тихий ход: 
    (пешеходный переход)
  3. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. 
    (дети)
  4. Предположим, что с друзьями
    Ты отправился в спортзал,
    Но в дороге вспомнил:
    Маме ты об этом не сказал.
    Здесь тебе поможет он:
    Знак дорожный - … 
    (телефон).
  5. Если ты собрался с папой
    В зоопарк или в кино,
    Подружиться с этим знаком
    Вам придется всё равно.
    Без него не попадете, ни в автобус,
    Ни в трамвай.
    Значит, вы пешком пойдете…
    Знак дорожный угадай. 
    (Остановка)
  6. Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено. (
    Движение пешеходов запрещено)
  7. Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет. 
    (Велосипедная дорожка)
  8. Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  1. Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

Аттракцион «Весёлый светофор»

 - Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. ( Светофор)

Оказывается, светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее. Слово «светофор» стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» – это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

Командам раздаются по три бумажных глаза светофора.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

- Послушайте загадку

- Посмотрите: Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой
Как волшебник, постовой,
Все машины одному
Подчиняются ему.

- Кто это? (регулировщик)

Давайте посмотрим, как работает регулировщик.

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

- Конечно, чаще всего можно у проезжей части увидеть регулировщика, если светофор испорчен или на дороге авария, или большое скопление машин.

- А теперь хорошо вам знакомые зеленые, желтые, красные цвета светофора приглашают вас поиграть. Если впереди зеленый - шагаем, если горит желтый – хлопок! Ну, а если я показываю красный – «нельзя идти на красный свет»!!! Стоим, не двигаемся.

Автостоянка «Транспортные средства»

- Транспортные средства не всегда были такими как сейчас. Давайте вспомним, на чём передвигаются литературные герои.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. При помощи какого предмета летал Карлсон, который живёт на крыше? (Пропеллер)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

- Я буду вам задавать вопросы, а вы, там, где нужно, должны будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто пусть честно говорит,
На трамвае не висит? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто ГАИ помогает,
За порядком наблюдает? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

За каждый верный ответ команде выставляется один бал.

Если команда ответила неверно, ответ переходит к другой команде.

(Слайд 7)

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

3. Заключитель-ный

2 мин

- Молодцы! Наша викторина подошла к концу. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов и вручение грамот победителям!

- Каждому в память о нашей викторине, о том, что не нужно забывать правила дорожного движения я подарю памятку «Обязанности пешеходов и пассажиров». (Приложение №1)

Вручение грамот.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

Остановка «Перекрёсток загадок» 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

НАЗАД Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём.

Слайд 6

НАЗАД Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём. Обувь носит из резины И питается бензином.

Слайд 7

Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. НАЗАД

Слайд 8

Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. НАЗАД

Слайд 9

Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. НАЗАД

Слайд 10

Какой конь землю пашет, А сена не ест? НАЗАД

Слайд 11

Для уборки урожая На поля я выезжаю И за несколько машин Там работаю один. НАЗАД

Слайд 12

Четыре братца бегут - Друг друга не догонят. НАЗАД

Слайд 13

Мастерская «Отремонтируй знак»

Слайд 14

Конкурс «Дорожный знак»

Слайд 15

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 16

Аттракцион «Весёлый светофор»

Слайд 17

Автостоянка «Транспортные средства»

Слайд 18

« Автомульти » На чем ехал Емеля к царю во дворец? Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

Слайд 19

Чем смазывал свой моторчик Карлсон , который живет на крыше? Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Слайд 20

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? На чем летал старик Хоттабыч ?

Слайд 21

Личный транспорт Бабы-Яги? На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной ?

Слайд 22

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

Слайд 23

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия "Слагаемые здоровья" + презентация (4 класс)

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро...

конспект внеклассного мероприятия по математике для 1 класса

конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов...

Конспект внеклассного мероприятия "Рыцарский турнир" для 2 класса

Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества...

Конспект внеклассного мероприятия "Петешествие в Алфавитинск" 1 класс

формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтенияРазвивать творческие спос...

Конспект внеклассного мероприятия "День знаний в 1 классе"

конспект мероприятия  проведенного 1 сентября 2013 года...

конспект внеклассного мероприятия по математике для 4 класса

Материал предназначен для внеклассной работы по математике с учащимися 4-х классов. Данное мероприятие способствует развитию творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекал...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Безопасность в сети интернет"

Интернет может быть очень полезным источником получения знаний, а также для развлечений, но не нужно забывать о мерах предосторожности при работе с Интернетом....