Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
консультация

Тузовская Олеся Алексеевна

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях раннего возраста в условиях ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. От  состояния  здоровья  детей во  многом  зависит  благополучие  общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Сегодня  в  дошкольных  учреждениях уделяется  большое  внимание здоровьесберегающим  технологиям,  которые направлены  на  решение  самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье  детей.  Основная работа по здоровьесбережению детей основывается на обеспечении непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта в ДОУ. Здоровье – одна из главных ценностей человека.

По определению Н.К. Смирнова,  «Здоровьесберегающие образовательные технологии – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходит без ущерба их здоровью». Воспитание здоровьесберегающего поведения у дошкольников во многом связано с предупреждением травматизма и формированием соответствующего двигательного поведения.      В связи с этим проблема здоровьесбережения детей  становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование, особенно дошкольное, возможно только при здоровьесберегащих и здоровьеукрепляющих условиях. Считаю, что работа по укреплению и сохранению здоровья детей должна быть комплексной и включать в себя:  осмотры узкими специалистами поликлиники;  закаливание;  различные виды гимнастики (утренняя, пальчиковая и др.);  физкультурные занятия, досуги и праздники;  максимальное пребывание на свежем воздухе.

Основной целью закаливания  является оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний. При организации закаливания придерживаюсь следующих основных правил: постепенность и регулярность. В своей практике использую

следующие виды закаливания - водные и воздушные процедуры. Летом в этом нам помогают и природные факторы: солнце, воздух, вода. Использую водные процедуры – умывание прохладной водой, хождение по мокрому одеялу. В течение года дети употребляют в пищу лук и чеснок. Использую различный спортивный инвентарь. Чтобы достичь наибольшей двигательной активности и эмоционального подъёма с детьми провожу утреннюю зарядку, которую чаще всего в игровой форме с использованием музыкального сопровождения, придумываю интересные игровые комплексы, различные физминутки. Это способствует не только физическому развитию и укреплению здоровья, но и развитию речи, памяти, воображения, сенсорному развитию. Для психического здоровья детей стараюсь поддерживать в группе положительный эмоциональный комфорт, чтобы дети с удовольствием шли в детский сад. Уделяю больше внимание ребёнку, у которого плохое настроение, настраиваю на радостное с помощью игрушек, книг и т.д.

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста  способствует уменьшению заболеваемости дошкольников и уменьшению адаптационного периода  в детском саду, в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация.Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях современного образования.

В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра "Цветик-семицветик...

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушением интеллекта»

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздрава  России лишь 14% детей практи...

Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Данное выступление можно использовать на метод.объединении....