Выступление к 75 годовщине Победы 4 класс Тема: «Освобождение советскими войсками Европейских стран от фашизма»
методическая разработка (4 класс)

Кукушкина Елена Юрьевна

«Никто не забыт и ничто не забыто» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-klass._den_pobedy._otkrytyy_mikrofon.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление к 75 годовщине Победы

4 класс

Тема: «Освобождение советскими войсками Европейских стран от фашизма»

Музыкальный клип на экране

М: 

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто!

                                                                          А. Шамарин

Д: Войска Красной армии начали освобождение Европы от «коричневой чумы». Более 1 млн советских воинов отдали свою жизнь в борьбе за спасение порабощенных европейских народов.

М: РУМЫНИЯ. В результате Ясско-Кишиневской операции, проведенной в августе 1944 года, была уничтожена немецко-румынская группировка войск. Сокрушительная победа Красной Армии стала стимулом к свержению профашистского режима Иона Антонеску в Румынии.

Д: Новые власти заявили о выходе Румынии из войны на стороне Германии, принятии мирных условий, а также попросили у СССР военной помощи. 12 сентября 1944 года в Москве Советское правительство подписало с Румынией соглашение о перемирии.

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

М: БОЛГАРИЯ: А вот освобождение Болгарии прошло практически бескровно в сентябре 1944 года. Формально Болгария не участвовала в войне против СССР из-за симпатии населения страны к русским. Тем не менее страну возглавляло профашистское правительство, болгарская армия выполняла функцию оккупационных войск. 9 сентября в стране произошло народное восстание, профашистское правительство было свергнуто и образовано правительство Отечественного фронта.

Д: ЮГОСЛАВИЯ: 6 апреля 1941 года немецко-фашистские войска вторглись в Югославию, 17 апреля страна капитулировала. 8 июля 1941 года началась народно-освободительная война Югославии против немецко-фашистских захватчиков, которая выражалась в массовом партизанском движении.

Население страны симпатизировало русским и СССР. 28 сентября в ходе Белградской операции Красная армия начала штурм Белграда, в котором также участвовали югославские партизаны. 20 октября 1944 года столица Югославии была полностью освобождена от захватчиков.

Про войну немало песен сложено,

Только вы не ставьте мне в вину,

Что опять, что я опять про это,

Про давно минувшую войну.

Мне штыки мерещатся и каски.

И холмом, что всем ветрам открыт,

Крагуевац, город Югославский,

Забывать об этом не велит.

Партизаны бьют в горах фашистов,

Озверели немцы, терпят крах.

Расстрелять подростков-гимназистов

Решено родителям на страх.

В Крагуеваце знает каждый житель,

Что покинуть класс учитель мог.

Но сказал гестаповцам учитель:

- Не мешайте мне вести урок.

А потом вот здесь, на этом месте

Гимназисты выстроились в ряд.

И стоит учитель вместе с ними,

Не оставит он своих ребят.

Расстегнув рубашки белый ворот,

Он сейчас с детьми шагнет во тьму:

"Вы свободны, возвращайтесь в город" -

приказал гестаповец ему.

А стрижи со щебетом и свистом

Улетают в дым и смок,

И сказал гестаповцам учитель:

- Не мешайте мне вести урок!

М: НОРВЕГИЯ: Северная Норвегия была также освобождена в результате наступательной операции, в которой участвовали войска Карельского фронта и Северного флота ВМФ СССР в октябре 1944 года. В Норвегии немцами был установлен жесткий оккупационный режим, территорию страны они использовали в качестве военной базы для операций против северных союзнических конвоев.

Д: ПРИБАЛТИКА: Литва, Эстония и Латвия были освобождены от фашистов в ходе Белорусской и Прибалтийской наступательных операций. С июля 1944 года по октябрь месяц от немецко-фашистских захватчиков были освобождены: Вильнюс, Таллин, территория Эстонии, Рига. Утратив Прибалтику, вермахт лишился выгодного стратегического района, который служил для немцев важной промышленной, сырьевой и продовольственной базой.

(«Хотят ли русские войны?» Е. Евтушенко)

А хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины,

Над ширью пашен и полей,

И у берез, и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны

Хотят ли русские, хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну

Солдаты гибли в ту войну,

А чтобы люди всей земли

Спокойно ночью спать могли.

Спросите тех, кто воевал,

Кто вас на Эльбе обнимал,

Мы этой памяти верны.

Хотят ли русские, хотят ли русские

Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю грустную свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны

Хотят ли русские войны?!

М: ВЕНГРИЯ: А вот кровопролитные бои за Будапешт продолжались полтора месяца. Завершилась Будапештская операция взятием в плен обергруппенфюрера, командовавшего 188-тысячной группировкой немецких войск. Таким образом, Венгрия перестала участвовать в войне. На фронтах сражались венгерские добровольцы, перешедшие на сторону советских войск.

Д: ПОЛЬША: В Польше были расположены крупные промышленные центры, имевшие стратегическое значение для немцев, поэтому вермахт постарался создать в стране мощную, эшелонированную оборону. Сопротивление врага удалось сломить. Бок о бок с бойцами Красной армии сражались солдаты Войска Польского. За 23 дня кровопролитных боев за Польшу свои жизни отдали более 600 тыс. советских солдат и офицеров. 

Где бы мы врага ни били,

Где бы враг ни отступал,

Вспоминал всегда о тыле

Наш солдат и генерал:

 «Да!

Нельзя добить фашистов

И очистить мир от них

Без московских трактористов,

Без ивановских ткачих,

Без того, кто днем и ночью

В шахтах уголь достает,

Сеет хлеб, снаряды точит,

Плавит сталь, броню кует».

 

Не расскажешь в этой были

Всех чудес о нашем тыле,

Видно, времечко придет,

И о тружениках честных,

Знаменитых, неизвестных

Сложит песни наш народ.

 

Без ружья и без гранаты

И от фронта в стороне

Эти люди, как солдаты,

Тоже были на войне.

 

Никогда мы не забудем

Их геройские дела.

Честь и слава этим людям

И великая хвала!

М: АВСТРИЯ: В Венской наступательной операции участвовали войска Украинских фронтов и Дунайской военной флотилии. Учитывая, что Вена была последним рубежом на подступах к Германии, город представлял собой неприступную крепость с противотанковыми рвами и противопехотными заграждениями. Ожесточенное сопротивление немецкого гарнизона было сломлено благодаря мужеству и отваге воинов-десантников и отряду морской пехоты Дунайской флотилии. В апреле 1945 года Вена была полностью очищена от оборонявшего ее немецкого гарнизона.

Д: ЧЕХОСЛОВАКИЯ: Пражская наступательная операция стала последней в ходе Великой Отечественной войны. 5 мая 1945 года чешское Сопротивление подняло вооруженное восстание населения Праги. Началось массовое бегство немецко-фашистских войск из города. 8 мая немецкий гарнизон в Праге капитулировал, а 9 мая Красная армия вступила в Прагу. В течение нескольких часов город был очищен от остатков немецких войск.

Когда на бой смертельный шли вы,
Отчизны верные сыны,
О жизни мирной и счастливой
Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,
Вы заслонили нас сердцами.
Поклон вам низкий до земли,
В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли
С боями все четыре года,
Вы победить врага смогли
И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,
Спасибо, братья и сыны
За ваш подарок к Дню Победы,
За главный праздник всей страны!

Звучит тихая музыка. со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок-чтец 5
Мы гордимся бесконечно вами,
Верные защитники страны,
Боль утрат притерпится с годами.
Только б не было опять войны!

та 1944 года войска 2-го Украинского фронта под командованием маршала Ивана Конева в

1944 года. Автор: Евгений Халдей.

Р и Румынии. В честь этого события в Москве был дан артиллерийский салют.

Войска Красной армии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 2 класс Тема: «Из детских журналов. Откроем страну Хармса»

Конспект урока можно использовать на уроках внеклассного чтения или на внеурочной деятельности во 2 классе...

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»

Тема:  « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»Цели:                дать представление о жизни С.В.Михалкова...

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.

Проведение внеурочного занятия или мероприятия во 2 классе. Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Умники и умницы»Тема: Умники и умницы в стране Всезнаек.Цель: развитие у дет...

«День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады над немецко-фашистскими войсками»

    Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Что такое блокада? Из окруженного города нельзя выехать н...

Выступление на МО начальных классов тема:Агрессивное поведение младших школьников.

 В психологических словарях агрессия определяется как мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нап...

Выступление на МО начальных классов тема: Изучение раннего детского аутизма.

Ранний детский аутизм (РДА) входит в структуру шизофренического дефекта психики и занимает особое место, т.к. отличается от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью, как клинич...

Выступление на МО начальных классов тема: Коррекционная программа работы с аутичными детьми.

В настоящее время увеличи­вается число выявленных случаев аутизма как в нашей стране, так и за рубежом. Как прави­ло, дети и взрослые, страдающие аутизмом, имеют проблемы в развитии общения, с...