1 сентября
план-конспект урока (1 класс)

Смолина Юлия Сергеевна

1 урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_2019god.docx779.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ребята, мы сейчас находимся в волшебной комнате, которая называется… классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Да-да! Но это не конфеты, не игрушки, это-… знания. Это очень дорогие подарки. Я многому научу вас и очень надеюсь, что вы станете самыми умными, самыми любознательными, самыми умелыми.

 Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь, в  этом классе. Я с  большим нетерпением ждала вас, ведь сегодня самый важный день в вашей жизни. Может быть, вы скажете какой? Правильно, сегодня 1 сентября – День Знаний. Вы, наконец – то, сегодня поступили в 1 класс, стали школьниками. Кто из вас мечтал скорее идти в школу? А кто из вас  волновался, переживал? Почему? (Ответы детей)

Ребята, а ведь я тоже волновалась и переживала, так же, как и вы. Все думала о том, какие будут у меня новые ученики? Может быть старательные, послушные, а может быть непоседы и шалунишки.

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная, и трудная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

Посмотрите на доску. Что вы видите? /буквы/. Да, это буквы, которые рассыпались. Наша задача собрать их в слова.

Появляется надпись: «Наш 1-Б класс»

Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки. Меня зовут Юлия Сергеевна. Я сейчас буду подходить к каждому из вас, на мое приветствие вы будете называть свое имя.            
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
А теперь повернитесь друг к другу и так же подружитесь с соседом по парте и на ушко скажите свое имя. А теперь образуем группу из 4 человек и подружимся с ними.

Итак, мы с вами познакомились.

Моим верным товарищем и помощником все четыре года будет звоночек. Он подает сигнал о начале и окончании занятия или фрагмента урока. Если вы услышите такой звук, нужно сразу прекратить говорить, сесть правильно и посмотреть на учителя.

А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей? Поднимите руку!

– На чём можно путешествовать?  Обведите по порядку точки  и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

У меня тоже есть кораблик /вешаю на доску/.

– Кем мы будем на корабле? (Матросами, юнгами.)

– А все вместе? (Командой.)

- Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям. Сосчитаем, сколько их будет. (На доске островки. Верно, пять).

Испытание №1.

«Правильный» Остров

Чтобы быть здоровым и хорошо учиться в школе, нужно знать правила поведения школьника и выполнять их.

Хотите их выучить? Тогда запоминайте!

Ну, ребята, чур-молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не хихикай, стул туда- сюда не двигай.

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нет.

Ты, дружок, их не забудь.

В страну знаний держишь путь!

Учитель:

А теперь я хочу послушать, какие правила вы запомнили? (Ответы детей)

Испытание №2.

«Внимательный» Остров

- Следующее испытание на внимание.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет повар вам портрет?
 (Нет)
После завтрака обед? 
(Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
На луне есть города? 
(Нет)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

И второе испытание вы прошли ,  и мы двигаемся дальше.

Испытание №3.

«Сказочный» Остров

Учитель: А теперь подплываем к следующему острову. А кто же нас там встречает попробуйте  отгадать.

Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)

Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)

Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)

Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)

Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты)

- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.

 

Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем.

ИГРА “Дождик”

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – топает ногами;
3 ряд – шуршит ладошками.

Выглянуло солнышко, все улыбнулись друг другу. Продолжаем.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди вторую половину имени”, я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы должны назвать хором второе слово. Например: Гуси- (лебеди )

Баба-Яга
Кощей – Бессмертный
Муха-Цокотуха
Братец Иванушка
Сестрица Алёнушка
Мальчик-с-пальчик
Крокодил Гена
Снежная королева
Черепаха Тортилла
Змей Горыныч
Конек-Горбунок.

-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и великолепно справились с моим заданием.

Испытание №4.

«Любознательный» Остров

 Учитель: Назовите слова, которые начинаются со звука Р. (Ответы детей)
А я знаю еще одно очень значимое слово – РОДИНА. Кто знает, что обозначает это слово?
  (Ответы детей) А вы знаете свою родину? Сейчас мы это и проверим.

  1. Как называется наш   город?         Каменск-Шахтинский
  2. В какой области он расположен?            (Ростовская область).
  3. Какая река протекает у нас?  Северский Донец  
  4. Назови самый главный город Ростовской области. Ростов-на-Дону
  5. Какая река в Ростове-на-Дону?    Дон
  6. Какие деревья и кустарники растут на улицах нашего города? (Рябина, береза,…)
  7. Какие птицы встречаются в нашем городе?         (Голуби, воробьи, …)

- Молодцы! Вы  хорошо знаете край, в котором живете. И на уроках окружающего мира мы эти знания расширим.

Игра «Собери  портфель».

Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Давайте встанем рядом с партами, я буду называть предметы, если  их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой кладёшь:

- В клеточку тетрадку

- Новую рогатку

- Веник для уборки

- Дневник для пятёрки

- Кисточку и краски

- Карнавальные маски

- Азбуку в картинках

- Рваные ботинки

- Фломастеры и ручку

- Гвоздиков кучку

- Карандаши цветные

- Матрасы надувные

- Ластик и линейку

- В клетке канарейку

- Альбом, чтоб рисовать

- Жвачек, чтоб жевать

- Учебники в обложке

- Тарелки, вилки, ложки

- Диванчик, чтоб лежать

- Картон, чтоб вырезать

- Расписание, дневник

- Собран в школу ученик!

- Спасибо, ребята, что помогли мне собрать ранец.

Испытание №5.

«Загадочный» Остров

 - Ребята, я приготовила  для вас загадки, но загадки не простые, а школьные. Попробуйте их отгадать?

Говорит она беззвучно,
но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
станешь вчетверо умней. (Книга)

Живут в коробке мальчики
яркие кафтанчики.
Красят, красят мой альбом,
Уменьшаясь с каждым днём. (Цветные карандаши)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный. ( Ранец)

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (Пластилин)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

А теперь попробуем решить несложные задачи.

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

-Молодцы, ребята!  И вот мы приплыли к самому главному нашему острову, который называется ……/вешаю на доску/   ШКОЛЬНЫЙ

На этом острове мы с вами будем жить все четыре года.

Так как мы с вами начали свое путешествие на корабле, у каждого из вас есть своя маленькая каюта в виде шкафчиков. Мне хочется , чтобы в ваших каютах всегда было радостно и светло. А как это сделать? /на парте лежат раскраски: звезда, цветок, фонарь, шарики, солнышко, … Каждый выберет для себя нужное и раскрасит/

Дети раскрашивают  и подписывают с обратной стороны.

Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк, 
Первая касторка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)

– Дети, а что у вас сегодня было впервые? (Первое сентября, 1 класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели,  и т.д.)
– Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 класса, то школа приготовила для вас учебники  и тетради, по которым вы будете учиться целый год.

– Ну, а кто догадался, что с ними надо сделать дома? (Вымытыми руками можно их посмотреть, полистать, обернуть, подписать, вклеить закладочку). Учитель говорит и показывает на своих учебниках.

– Ведь по этим учебникам  ещё после вас будут учиться другие первоклассники.

- И для вас мои дорогие будет первое творческое  задание: описать ваш первый учебный день, оформить красочно на альбомном листе. Напишите о том, что вам больше всего понравилось, что больше всего запомнилось. Можно дополнить рисунком. Родители, конечно, вам в этом  могут помочь.

Родителям вот что хочу я сказать:

Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.

Первый наш учебный день подошел к концу. Всем огромное спасибо за работу.

Завтра я всех ребят жду на занятия без опоздания. С собой пенал, ………

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08a1/00147b00-b3956ced/hello_html_8c5ab27.jpg

      http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_vozdushnye_shariki47.jpg    https://i.pinimg.com/originals/4a/99/25/4a9925a69c9bff343a7348b97831764d.jpg       http://www.malvorlagen-fensterbilder.de/Coloring-pages/bw-pics/Balloons.gifhttp://raskz.ot7.ru/uploads/8/1/8/fonar8393.jpghttps://i.pinimg.com/736x/8c/48/51/8c48513457c072182e3c42d66e61e64b.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549090/a75591bb-9ce7-4d5f-aeb6-79c0f391e980/s1200    http://ck.ot7.ru/uploads/4/0/6/Tsvetochek_4062.jpg     https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1220848/69a73005-b8d7-41d7-8ebd-a6181a10325d/s1200?webp=false     http://raskrasku.com/uploads/posts/2016-01/1453215319_zvezdochka_1_raskrasku.com.jpg

               

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/750514/ccf3d5b4-6ecc-4ec4-92ec-3693a6421b64/s1200?webp=falsehttp://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-nebo49.jpg

https://ams3.digitaloceanspaces.com/coloring/item/solntse-ulybaetsya.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1608049/743d379a-f101-4018-b01c-55e0732e80c6/s1200?webp=false

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1220164/8f3339c0-e9a7-457b-88e0-ea885b8da561/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...