Родительское собрание "Друзья моего ребёнка"
презентация к уроку (3 класс)

Синицина Надежда Викторовна

Родительское собрание "Друзья моего ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.06 МБ
Файл Собрание33.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Друзья моего ребёнка

Слайд 2

Слова с удвоенной согласной Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Доброе братство лучше богатства. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Друг познаётся в беде. Дружба дороже денег. Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Слайд 3

Слова с удвоенной согласной Дошкольник – друг – партнёр в играх, кто живёт неподалёку, ходит вместе в садик, или имеет интересные игрушки : Дети 7 – 9 лет- проникаются идеей о взаимностях и сознают чувство другого. 9 – 12 лет- друзья – люди, помогающие друг другу. 11 – 12 лет- дружба – это устойчивые, длительные отношения, основанные на обязательствах и взаимном доверии .

Слайд 4

Слова с удвоенной согласной Особенности дружбы в младшем школьном возрасте Складывается по случайным мотивам Отношения непрочные : наблюдается быстрая смена друзей,симпатий и антипатий, зависимость от стихийных детских норм Требования , предъявляемые к другу, ребенок не всегда относит к себе Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что «друг» и во всем соглашается

Слайд 5

Слова с удвоенной согласной . . Настоящая дружба основывается: на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту- 67 чел на взаимопонимании, единстве интересов- 2чел на доверии и откровенности- 4чел на умении говорить правду в глаза, на принципиальности- 6чел на верности и доброжелательности- 10чел Мешает дружбе между одноклассниками : зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты- 20чел обман, ложь, отсутствие доверия между людьми- 37чел каждый думает в первую очередь о себе - 22чел ребята плохо знают друг друга- 6чел отсутствуют общие дела, которые бы нас соединили - 5чел

Слайд 6

Добрый, отзывчивый – 35 Весёлый, общительный- 23 Смелый, решительный – 23 Спокойный, уравновешенный – 9

Слайд 7

СВОД ЗАКОНОВ ДРУЖБЫ Помогай другу в беде. Умей разделить радость с другом. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Умей в тактичной форме сказать ему об ошибках. 5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по внешнему виду. 6. Не обманывай друга. 7. Сам не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе только добра. 8. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 9. Не предавай друга.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

– Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что Вы нашли время прийти на нашу встречу. Сегодняшняя наша встреча посвящена теме «Друзья моего ребёнка» 

Друг! Как много говорит для каждого из нас это слово! Этим словом называли  друг друга те, кто познал настоящую дружбу. Значение друзей в жизни человека  наши предки ценили давно. Сказки, пословицы, загадки, с которыми ребенок знакомится уже в раннем детстве воспитывают отзывчивость, сочувствие, щедрость, правдивость по отношению к друзьям.

- Давайте вспомним, какие пословицы учат этому. (Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг неиспытанный, что орех не колотый. В согласном стаде волк не страшен. Доброе братство лучше богатства. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Неизведанный друг нехорош для услуг. Друг познается в беде. Дружба дороже денег. Друга ищи, а найдешь - береги.)

Представления о дружбе формируются в детстве. Для малыша - друг  просто партнер в играх, тот, кто живет неподалеку, ходит в тот же садик или имеет интересные игрушки, вещи. В выборе друзей дети пользуются эгоистическими соображениями. О том, чтобы понять и принять в расчет интересы друга, речь пока не идет.

Дети от 7 до 9 лет начинают проникаться идеей о взаимностях и сознавать чувства другого. А у ребят 9-12 лет дружба уже основана на идее подлинно равного обмена: друзья рассматриваются как люди, помогающие друг другу. Дети осознают, что могут оценивать действия своих товарищей и что те, в свою очередь, могут оценивать их действия. Они начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок у их друга.

У 11-12-летних детей уже дружба понимается как устойчивые, длительные отношения, основанные на обязательствах и взаимном доверии. Дружащие дети удовлетворят различные потребности друг в друге. Бывает, что одному нравится командовать, другому - подчиняться. Один может воспринимать другого как образец, идеал, а другой - наслаждаться возможностью учить своего друга тому, как «правильно» играть или одеваться. Иногда отношения могут строиться на принципах равноправия.

С другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Когда у ребенка есть лучший друг, которому он может доверять, он учится преодолевать смущение в общении с другими людьми.

Особенности дружбы в младшем школьном возрасте:

  • Складывается по случайным мотивам.
  • Отношения непрочные: наблюдается быстрая смена друзей, симпатий и антипатий, зависимость от стихийных детских норм.
  • Требования, предъявляемые к другу, ребёнок не всегда относит к себе.
  • Потребительское отношение к дружбе: дружат за то, что “друг” и во всём соглашается, всегда даст списать и выходит гулять по первому зову. Главное в этих отношениях то, что друг может дать лично тебе.

– К концу 4-го класса многие дети созревают для прочных дружеских отношений, взаимоотношения со сверстниками становятся более значимыми, чем учёба.

Это проявляется:

  • В стремлении быть полезным товарищу.
  • В согласовании с другом своих действий, поступков.
  • В сочувствии.
  • В стремлении поделиться с другом своими радостями, горестями.
  • Отсутствие друга может восприниматься как серьёзная проблема (дети очень это переживают, нередко плачут, особенно девочки).

-  Почему же не у всех детей есть друзья? От чего зависит выбор? Вполне может быть, что ребёнок неправильно подходит к выбору друга.Необходимой предпосылкой для прочной дружбы, скорее всего, служит личный выбор на основе трудно определяемой симпатии.

Возможно, что такая симпатия зависит от недостатков, которые ребёнок смутно находит сам у себя и не видит у избранного партнёра: избалованный выбирает самостоятельного, трусливый – храброго, глупый – умного, т.е. свою противоположность. Подобный выбор, скорее всего, не станет основой прочной дружбы.

А, может быть, ребёнок ищет друга совсем без недостатков? Такого не бывает и быть не может. В этом случае результатом поиска может стать либо невозможность найти друга, либо разочарование в нём.

А, может быть, ребёнок ищет друга по образу и подобию своему, только ещё хуже? С таким человеком дружба долго не продлится, его глупость начнёт раздражать, и всё закончится ссорой.

– Но всё-таки, как доказано психологическими исследованиями, подлинная основа для дружбы зависит от сходных черт, совпадения интересов, образа мышления.

Для того чтобы найти себе друга по душе, необходимо, прежде всего, разобраться в себе, в своих предпочтениях и недостатках, в самом понятии дружбы.

Что же нужно делать, чтобы найти друга?

Объяснить ребёнку, чтобы он:

  • не стеснялся быть добрым, чаще улыбался – к добрым и улыбчивым тянутся;
  • уважал и любил себя, тогда его полюбят и окружающие – если человек не любит себя, то кто его будет любить?;
  • был прост и естественен (в детской среде часто встречаются излишества).

– Уверена, вы, как родители, хотите, чтобы у ваших детей были надёжные, верные друзья. А задумывались ли вы над тем, что же такое настоящая дружба? Согласитесь, ведь дружба дружбе – рознь. Наверняка, если вы сейчас проведёте “ревизию” своих знакомых, то увидите, что не все они подойдут под определение ДРУГА. В большинстве своём это всего лишь приятели – с ними можно общаться, куда-то вместе ходить, устраивать праздники и т.д., но если дело коснётся чего-то серьезного, то вряд ли от них можно дождаться помощи.

– Так и у ваших детей. Происходит путаница понятий “друзья” и “приятели”. Те, кого они называют друзьями, по большому счёту таковыми не являются, т.к. в младших классах дружба нередко складывается по случайным мотивам (живут рядом, сидят за одной партой, родители дружат и т.д.). С приятелями встречаются для занятий спортом, игры, прогулки или учёбы. А с другом обычно делятся своими мечтами, чувствами, заботами, переживаниями. И хотя приятельские отношения до 10-летнего возраста не перерастают до высот дружбы, тем не менее, приятели, как правило, называют себя лучшими друзьями.

– Так, для одних школьников друг, прежде всего, – это защитник (“не оставит в беде”, “защитит, если тебя бьют”, “всегда заступится, вытащит из беды”); для других друг – это помощник (“помогает, когда трудно”, “всегда поддержит”, “поможет справиться с учебой”). Немало детей выделяют друга в качестве партнера по игре, конструктивному общению (“С другом всегда играем вместе”, “С ним мы никогда не ссоримся”, “С друзьями всегда можно найти общий язык, даже если у нас разные мнения”). Друг выступает как партнер по доверительному общению (“Лучшей подруге можно рассказать секрет сокровенный”, “Другу можно верить”)ю Друг для некоторых ребят – это понимающий родной человек (“Этот человек тебя понимает”, “Друг всегда понимает тебя и верит”, “Друг – это тот, с кем неразлучен”, “Это лучший человек, не считая родителей”). Партнер по свободному времяпровождению – это тоже друг (“С другом можно хорошо проводить время”, “С ним всегда не скучно гулять”, “С другом я люблю ходить по магазинам, в кино, в любые разные места”).

– Интересно, как “видят” друга девочки, а как – мальчики. Общее в ответах девочек и мальчиков: друг – это человек: которому можно доверять (“рассказать секреты”, “тайну раскрыть”); с которым можно организовать совместную деятельность (“вместе гулять”, “сходить в гости”); который поможет в трудную минуту (“подскажет, как быть”, “поддержит”).
Различия во взглядах проявляются преимущественно в разных формах отношений. Девочки выделяют такие качества друга, как умение сочувствовать, доверительно общаться; друг для девочек – это очень близкий человек, как брат или сестра. 
То есть для девочек более значим и ценен эмоциональный компонент межличностных отношений. Мальчики же больше выделяют деятельностные характеристики взаимоотношений: “Друг заступится, если кто-то обидит”, “С другом можно поиграть в подвижные игры”, “Ему можно дарить подарки”.

Ознакомление родителей с результатами анкетирования

- Какие же качества характера влияют на выбор друзей? Как ребята понимают, что такое дружба? Для того, чтобы выяснить это, в классах было проведено анкетирование среди детей.

По мнению детей, настоящая дружба основывается на...

  • на взаимопонимании, поддержке в трудную минуту - 15 ответов;
  • на единстве интересов - 12 ответов;
  • на верности и доброжелательности - 10 ответов.
    Дружбе между детьми мешает...
  • то, что каждый думает о себе - 10 ответов;
  • отсутствие общих интересов - 8 ответов;
  • обман, отсутствие доверия - 4 ответа.

- Какие же качества характера дети ценят в друге? Был выявлен следующий рейтинг предпочитаемых черт характера в друзьях:

  • добрый, отзывчивый - 15 человек;
  • веселый, общительный - 10 человек;
  • смелый, решительный - 9 человек;
  • спокойный, уравновешенный - 7 человек.

Как видите, наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и суметь сохранить с ним отношения 

Все родители едины в своём желании оградить детей от опасного влияния со стороны сверстников. Что можно сделать, чтобы уберечь детей от «плохишей»?

  Если у ребёнка появляется плохой друг, нужно вмешаться. Но не используйте в качестве аргумента запугивание. Такой метод популярен среди тех, против кого пытаетесь настроить своего ребёнка. Но как объяснить, чтобы ребёнок услышал родителей? Иногда достаточно задать один вопрос: что тебе в нем нравится? Постарайтесь поговорить с ребёнком откровенно. Из ответа сына или дочери узнаете много нового и о нём самом. Не исключено, что сын проводил дни напролёт  с фанатом компьютерных игр только потому, что этот парень был единственным человеком в школе, который просто разговаривает с ним. Постарайтесь убедительно объяснить,  почему вам не нравится его друг. Тогда, возможно, ребёнок проанализировав ваши слова, согласится с вами. Зачастую одного разговора мало, чтобы прервать опасную дружбу. Сведите к минимуму общение с «плохишом». Проводите выходные вместе, придумывайте занятия для ребёнка, будьте рядом, когда друг приходит в гости. Но не паникуйте, если это сразу не сработает. В этом возрасте приятельствование не длится долго. Иногда лучше отойти в сторону и подождать, когда их отношения подойдут к логическому завершению без каких-либо усилий.

Кто друг ребёнка?

    Появление плохого друга – симптом, который иллюстрирует отношения родителей с ребёнком. Просто в какой момент они (отношения) перестали  быть адекватными возрасту ребёнка. И если первая родительская реакция- запретить эту дружбу, значит, чаще всего речь идёт о директивном стиле воспитания. Папа и мама уверены, что лучше ребёнка знают, что для него хорошо, правильно и что ему следует делать, требуя при этом полного подчинения и выполнения своих распоряжений. Получается, что они ему не доверяют, подавляя его желания, блокируя все начинания. Естественно, ребёнок компенсирует этот дефицит в общении со сверстниками, которых зачастую не одобряют его родители.

 Есть ещё один момент, о котором мне хотелось бы сказать.

 Ребёнок в дружбе копирует модель, по которой выстроены отношения в его родительской семье. Если мама и папа видят, что их  ребёнок поддаётся чужому влиянию, значит, родители относятся к нему излишне критично, понижая тем самым его уверенность в себе, мало интересуются его жизнью, не общаются с его друзьями. Неуверенный в себе ребёнок будет самоутверждаться в компании  одногодок. А это значит, что он может очутиться среди сомнительной публики, в которой для поддержания своего авторитета ему придётся курить или пробовать алкогольные напитки. Всё для того, чтобы доказать свой авторитет.

Что делать?

  1. Доверительный разговор и никаких запретов, критики и запугивания. Ведь запрещать можно то, что поддаётся контролю. Кроме того, стоит учесть, что для ребёнка важнее мнение его друзей, нежели родителей.
  2. Признаться себе, что в воспитании ребёнка были допущены недочёты, и разобраться какие.
  3. Постараться трансформировать отношения в более партнёрские, в которых учитываются интересы ребёнка и его желания.

Памятка для родителей

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:

  • приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
  • помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;
  • дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;
  • учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
  • подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;
  • обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;
  • объясните, что такое “свод законов дружбы”.

Свод законов дружбы.

  • Помогай другу в беде.
  • Умей разделить радость с другом.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Умей в тактичной форме сказать ему об ошибках.
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по внешнему виду.
  • Не обманывай друга.
  • Сам не обижайся на критику или совет друга: он желает тебе
    только добра.
  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  • Не предавай друга.

– Это совсем не значит, что, придя домой, вы скажите своему чаду: “С тобой не дружат, потому что ты … . Сейчас я тебя буду учить”. Лучше всего сказать следующим образом: “Я тебя очень люблю. Ты у меня замечательный, но иногда ты поступаешь не совсем правильно: … Если хочешь иметь друзей, попробуй сделать следующее: … Возможно, что не всё получится сразу, будут ошибки. Но ведь ты только учишься дружить. Я уверена, что со временем у тебя всё получится”.

Благодарим за внимание. Надеемся, что наши советы окажутся вам полезными в воспитании Ваших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями. Друзья моего ребёнка. Кто они?

Дети,  как правило, очень общительны, никакие самые нежные и любящие взрослые не могут заменить им ровесников. Нас с вами даже иногда обижает их просьба взять с собой в кино, на прогулку кого-ниб...

Родительское собрание " Друзья моего ребёнка"

презентациюяиспользуется для проведения собрания по теме " Друзья моего ребёнка"...

Родительское собрание на тему: "Друзья моего ребёнка".

Родительское собрание напралено на формирование у родителей понимания необходимости воспитания у ребенка умения дружить....

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей...

Презентация родительского собрания "Отметка в жизни моего ребёнка"

Задачи собрания:1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни второклассников.2.Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка3.Способствовать развитию взаимопони...

Родительское собрание на тему: «Друзья моего ребёнка»

Показать значение друзей в жизни ребенка....