Сценарий конкурсной программы для начальной школы « В мире цветов»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Егорова Галина Михайловна

Аннотация

В данной конкурсной работе предоставлена методическая разработка внеклассного мероприятия по экологическому и эстетическому воспитанию для детей 1-4 классов общеобразовательных учреждений.  Проблема бережного отношения  к цветам актуальна всегда. Обучающиеся начальных классов любят играть, разгадывать загадки, участвовать в викторине, петь, рисовать,  соревноваться. Все эти приёмы используются в данной программе.  Методическая разработка внеклассного мероприятия поможет детям 1-4  классов глубже окунуться в мир прекрасного, развить мыслительную способность и кругозор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы для начальной школы « В мире цветов»

Автор-составитель: Егорова Галина Михайловна, учитель начальных классов Медведевской гимназии Медведевского района Республики Марий Эл.

Данная конкурсная программа может быть проведена  во внеурочной деятельности.

Цель: развивать  мыслительную способность, смекалку;

Задачи:

-формировать чувство красоты, 

-воспитывать бережное отношение к природе и уважительное отношение к маме, учителям, девочкам.

-развивать навыки работы в группах.

Возраст обучающихся: 7–11 лет

Оформление: иллюстрации с изображением цветов, рисунки учеников на выставке; столы для двух команд.

Оборудование: компьютер, экран, проектор; карточки с буквами  Ф, И, А, Л, К, А   и  Г, Е, Р, А, Н, Ь; два букета с цветами; 2 искусственных цветка, 2 альбомных   листка для рисования или доска; фломастеры или мел; грамоты.

I Введение

Трудно представить нашу планету без цветов. Они радуют нас с ранней весны и до поздней осени в садах, в лесах и лугах, и на окнах в наших домах. Давайте проведём детей в этот мир. На нашем пути встретятся   интересные конкурсы с загадками, викториной, с игрой и песнями.

II Сценарий конкурсной программы:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети!  Сегодня я хочу с вами провести очень интересное соревнование. Какое сейчас время года? Скажите, что украшает наш посёлок  летом? Что вы посадили вокруг нашей гимназии и ухаживаете за ними? Конечно же – это прекрасные цветы.  Свою любовь к ним вы уже выразили через рисунки на выставке. Посмотрите, как они  красиво выглядят на экране!

Сегодня мы  проведём состязание, в ходе которого  ближе познакомимся с цветами и посмотрим, что вы знаете об этих прекрасных созданиях природы. Для того,  чтобы провести соревнование, мы разделимся на две команды.  Каждая команда выбирает капитана и название. Оценивать работу команд будет жюри.

Разминка

Ведущий: Ребята, какие цветы вы знаете? (Команды отвечают по очереди).

Молодцы! Названия цветов вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, что вы знаете о том, как они выглядят. За каждый правильный ответ получите 1 очко.

1 конкурс  «Загадки о цветах»

Ведущий:  Уважаемые игроки, сейчас каждая команда по очереди должна отгадать загадки о цветах.

1.Нежные цветы дарят к любому празднику. Они бывают и красные, и розовые, и белые, и жёлтые. (Роза)

2. Лепестки белые, сердцевина – золотая. (Ромашка)

3. На зелёной ножке усыпаны белые горошки. (Ландыш)

4.На пушистый шарик подует ветерок –  останется только стебелёк.
(Одуванчик)

5.Этот цветок растёт в воде, на ночь закрывает лепестки.
(Кувшинка)

6. Расцвело солнышко на высокой ножке.
(Подсолнух)

Ведущий: Молодцы! А теперь – конкурс на эрудицию. Ответьте на вопросы викторины.

2 конкурс «Викторина»

 Ведущий: Я прочитаю вопрос каждой команде по очереди. Могу дать подсказку, если не угадаете ответ. За ответ без подсказки дается 1 очко, с подсказкой – 0,5 очка. Если одна команда не ответила, может ответить и  получить очко другая команда.

Вопросы к викторине:

1. В науке называют этот цветок виолой, а как он зовётся в  народе?

Подсказка: Эти цветы похожи на глаза девушки. (Анютины глазки)

2. Какой цветок является символом семьи?

Подсказка: на этом цветке гадают. (Ромашка)

3.Какой красивый цветок в настоящее время стали считать наркотиком? (Мак)

4. Голубые цветы девушки дарили парням перед дальней поездкой, чтобы те не забывали о них. (Незабудки)

 5. Название,  какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? (Астра)

  6. Название, какого цветка происходит от латинского слова «меч»? (Гладиолус)

  7. Как в народе называют цветок календулу? (Ноготок)

  8. Какой цветок называют царицей цветов? (Роза)

  9. А какой цветок считается царём цветов? (Пион)

  10. Легенда рассказывает о том, что этот цветок возник из слез Богородицы, пролитых ею, когда она стояла у креста распятого Христа.  (Ландыш)

         

3 конкурс «Собери слово»

Ведущий: Молодцы, ребята. Эрудицию показали, а сейчас капитаны покажут  свою смекалку. Нужно из карточек с буквами собрать слово – название комнатного цветка. (Ответы: Фиалка и герань). А команды начнут готовиться к следующему конкурсу.

4 конкурс «Инсценировка»

Ведущий:  Ребята, скажите, для чего нужны цветы? ( Цветы украшают дом; их дарят маме, учительнице). Кто их больше любит получать: мальчики или девочки? А кто должен дарить девочкам цветы?  Мальчики, а вы уже дарили цветы девочке? Сейчас у вас есть возможность показать свои актёрские способности. Нужно показать, как вы дарите букет девочке? Допустим, у  вашей одноклассницы день рождения. А жюри оценивает. (В сценке от каждой команды участвуют мальчик и девочка. Во время сценки звучат песни про цветы).

5 конкурс «Передай цветок»

Ведущий: Молодцы, мальчики, а сейчас немного отдохнём: встанем в круг и поиграем.

  Дети встают  в два круга.  Ведущий включает песню. Под песню по кругу из рук в руки играющие  передают искусственный цветок.  Ведущий останавливает песню. У кого в это время в руках оказывается цветок, тот выполняет задание – на доске или на альбомном листе  нарисовать любимый цветок. Жюри оценивает рисунки.

6 конкурс – музыкальный

 Ведущий: А теперь заключительный конкурс –  вспомнить и спеть песенку, где есть название цветка. (Можно исполнить сольно или всей командой).

III Подведение итогов конкурсной программы:

Ведущий: Дорогие участники  состязания,  наша программа подошла к концу. Слово предоставляем уважаемому жюри.

Жюри:  Обе команды показали свои лучшие качества. Молодцы! (Вручение грамот)

Ведущий: Ребята,  сегодня вы много интересного узнали о цветах. Скажите, пожалуйста, можно ли рвать цветы? Почему? (ответы детей). Верно, ребята. Пусть эти прекрасные создания природы  своим многообразием  украшают нашу планету. Спасибо за участие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Конкурсная программа в начальной школе «А ну – ка, мальчики!»

Вы знаете, что 23 февраля отмечается праздник День защитников Отечества. Это праздник всех воинов, борцов за мир на земле. А наши мальчики – это будущие солдаты, поэтому этот праздник мы посвящаем им,...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фанта...

Конкурсная программа для начальной школы "А ну-ка, мальчики!"

Данная конкурсная программа разработана и проведена для учащихся начальной школы....

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта в начальной школе.

Конкурсная программа для девочек 1-4 классов к 8 Марта....

Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, девочки!».

Сценарий конкурсной программы в начальной школе«А ну-ка, девочки!»....

Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, мальчики!».

Сценарий конкурсной программы в начальной школе «А ну-ка, мальчики!»...