Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс)

Пронина Надежда Фёдоровна

Первый раз в первый класс!

Цель:

Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс!

Цель:

Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран

Дипломы и медали первоклассников (по числу учеников).

Воздушные гелевые шары (по числу учеников).

Ход урока

 (Перед входом в кабинет)

Учитель:     

Сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Учитель: 

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю. (Дети входят в кабинет. На доске читают надпись «Страна Знаний») (Слайд 1,2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Здесь вы будете учиться целых 4 года. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Много людей позаботилось о том, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Давайте всех поблагодарим, скажем им: «Спасибо!»

           Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (Слайд 3)

Учитель: 

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (Слайд 4- 13)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: А для того чтобы отправиться в путь, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача кленового листочка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

ФИЗМИНУТКА. - Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали! Встали! Повторяйте движения! (Слайд 14)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ» (Слайд 15)

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах. Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем. Мальчиков?

Учитель: Молодцы! Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали ребята! Поехали! (Слайд 16)

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 17)

1. Стоит чудесная скамья,                                                  
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта) (Слайд 18 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты:

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.                        

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.                        

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.                    

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.                                

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.                        

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,                      

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держи путь.    

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 675 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот ещё загадка. А загадает нам её ИЛЬЯ КИСЕЛЁВ.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (Слайд 19 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 20 по щелчку появляются отгадки)

1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

4. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка) 

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. ВИКА НОВИКОВА загадывает.

Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Букварь» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (показать).   

А вот как нужно обращаться с книгами, нам расскажет Аня Лабутина.

Сами книги не растут, Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги, Не чиркай, не мни, не рви!

ФИЗМИНУТКА. Встали ребята! Поехали! (Слайд 21)

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 22)   (Дети читают стихи)

ФИЗМИНУТКА. Встали ребята! Поехали! (Слайд 23)

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 24-25)

Предлагаю вашему вниманию мультфильм. Посмотрите и подумайте, всегда ли 1 сентября бывает таким счастливым, как сегодня.

Ну что ребята, всегда так было как сейчас. Сегодня у нас счастливый день. Благодаря кому? Благодаря нашим прадедушкам и прабабушкам, которые проливали кровь и героически погибали ради вашего счастливого будущего. Наступающий 2020 год посвящён 75-ой годовщине победы в ВОВ. 2020 год объявлен годом памяти и славы. Напоминаю, ребята, что мы с вами на станции желаний. Что можно пожелать всем людям нашей планеты (чтобы не было войн, чтобы все были счастливы, как мы сегодня).

ФИЗМИНУТКА. Встали ребята! Поехали! (Слайд 26)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 27-30)

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Вас каждый день будет встречать ваша школа, которая, я надеюсь, станет для вас вторым домом, ваш класс, ваш учитель. Скажите, ребята, а у кого сегодня день рождения? А сегодня день рождения нашего 1 А класса. По такому случаю разрешите мне зачитать следующий документ. И в честь такого праздника повара нашей школы испекли на каравай, поделившись кусочком, мы с вами станем настоящей школьной семьёй. Прошу внести каравай! (Слайд 31)

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы. Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. (Слайд 32)

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

Успехов и удач вам в Стране Знаний! А чтобы путь к знаниям  был лёгким – мы дарим вам эти воздушные шарики. (Слайд 33)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.

Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...

Методическая разработка конспект урока чтения для первого класса на тему: В гостях у сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть"

Данное занятие может быть использовано для развития речи  как для детей старшего дошкольного возраста, так и для первоклассников....

Методическая разработка урока по музыке для первого класса " Дела давно минувших дней"

Разработка урока для первого класса - это важный материал в подготовке учителя к уроку музыки....