Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день»
рабочая программа (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день» для обучающихся  3-х классов  составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • примерной образовательной  программы НОО «Развитие математических способностей» под редакцией Ю.И. Глаголевой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_kazhdyy_den._gotovo.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Математика на каждый день»

3 «г» класс

(общеинтеллектуальное направление)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Математика на каждый день» для обучающихся  3-х классов  составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
  • примерной образовательной  программы НОО «Развитие математических способностей» под редакцией Ю.И. Глаголевой;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на  2020-2021 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.

Цель программы внеурочной деятельности по курсу  «Математика на каждый день» - создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие младшего школьника на основе развития его индивидуальности, построение фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи программы:

  •  пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике, формирование внутренней мотивации к изучению математики;
  •  расширение и углубление знаний по предмету;
  •  формирование приёмов умственной деятельности, таких как анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;
  •  формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
  •  обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
  •   раскрытие творческих способностей учащихся, развитие таких качеств математического мышления, как гибкость, критичность, логичность, рациональность;
  •  воспитание способности проявлять волю, настойчивость и целеустремлённость при решении нестандартных задач;
  •  организация работы с одарёнными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение курса «Математика на каждый день»  в 3 классе начальной школы отводится 0,5ч в неделю - 18ч в год (2 полугодие).

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Математика на каждый день»

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов моральногоповедения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
  • следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой иотечественной художественной культурой.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

В результате изучения учебного предмета обучающиеся  научатся:

  •  иметь представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел;
  •  устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
  •  группировать и классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  •  находить разные способы решения задачи;
  •  распознавать верные и неверные утверждения, приводить пример, иллюстрирующий истинное утверждение, и контрпример, опровергающий ложное утверждение;
  •  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
  •  структурировать информацию, работать с таблицами, схемами и диаграммами, извлекать из них необходимые данные, заполнять готовые формы, представлять, анализировать и интерпретировать данные, делать выводы из структурированной информации;
  •  планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

В результате изучения учебного предмета обучающиеся  получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или несколькимоснованиям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
  • выполнять действия с величинами;
  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений;
  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («..и..», «если.. то..», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Содержание курса внеурочной деятельности «Математика на каждый день»

(18 часов)

Логические и комбинаторные задачи        (4 часа)

Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.

Арифметические действия и задачи        (8 часов)

Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач.

Работа с информацией        (2 часа)

Таблицы. Задачи-расчёты.

Геометрические фигуры и величины        (4 часа)

Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.

Виды внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

игровая

познавательная

проблемно-ценностное общение

эвристическая беседа

практикум

дискуссия

конструирование

исследовательская деятельность

научное общество

игра

олимпиада

познавательные игры

викторины

индивидуально-групповые консультации

консультации

Учебно-тематический план

 (18 часов, 0,5 часа в неделю)

№ п/п

Название темы (раздела)

Всего часов

1

Логические и комбинаторные задачи

4

2

Арифметические действия и задачи

8

3

Работа с информацией

2

4

Геометрические фигуры и величины

4

Итого:

18

Календарно-тематическое планирование курса «Математика на каждый день»

3 класс

(18 часов  в год, 0,5 часа в неделю)

№ п/п

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту/ коррекция

Логические и комбинаторные задачи (4 часа)

1

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Магический квадрат.

2

Комбинаторные задачи.

3

Логические задачи.

4

Задачи на множества.

Арифметические действия и задачи (8 часов)

5

Числа от 1 до 100.

6

Задачи на части.

7

Чётные/нечётные числа.

8

Числовые выражения. Порядок действий.

9

Решение задач с пропорциональными величинами.

10

Числа от 1 до 1000.

11

Рациональные вычисления.

12

Решение задач.

Работа с информацией (2 часа)

13

Таблицы.

14

Задачи-расчёты.

Геометрические фигуры и величины (4 часа)

15

Треугольник.

16

Периметр многоугольника.

17

Площадь прямоугольника.

18

Зеркальное отражение фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 3 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" является программой общеинтеллектуальной направленности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

ДЛя реализации программного содержания можно исполдьзовать учебник О.А. Холодовой "Юным умниикам и умницам"...

Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"

Рабочая прогрмма внеурочной деятельности по математике...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование»  составлена по программе Волковой С.И....