4 класс День знаний
методическая разработка

Ериклинцева Ирина Борисовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_1_sentyabrya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 4 классе

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети, поздравляю вас с началом ученого года. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Пусть у нас в классе будет светло и тепло от доброго отношения друг к другу. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Учитель: Я верю, что вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 4 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять. Для начала я хочу проверить, как вы любите, а значит, знаете, свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

1.Сколько раздевалок в школе? (1)

2. Сколько всего ученых кабинетов на 1 этаже? (10)

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

5. Сколько лет нашей школе? (69)

Учитель: Молодцы! Ваша память и внимание вас не подвели, вы хорошо знаете и любите свою школу. Прошлый ученый год всем нам запомнился вашими достижениями – победами в конкурсах и олимпиадах, хорошими и отличными оценками по итогам 3 класса. А ведь хорошо учиться – это не только доставлять радость своим родителям и себе, это и ваше будущее, успешное будущее. Сегодня на линейке поздравили наших отличников. Выходите Настя и Максим к доске с похвальными грамотами. Также хочу отметить ребят, которые закончили 3 класс на 4 и 5. Награждаются грамотами:

Арнаутова Дарья

Матвеева Ксения

Орехов Максим

Пентегова Ангелина

Дейнеко Ярослав

Степанова Кира

Сотникова Софья

Циплаков Константин

Чесноков Гордей

Сироткин Ваня

Фото на память

У нас есть ребята, которые закончили учебный год с одной тройкой по английскому языку. Это Торшина Анастасия и Кутищев Артем. В этом году обязательно постарайтесь исправить тройки и тогда вы присоединитесь к нашим умникам и умницам. Желаю всем ребятам: Старайтесь красиво и грамотно писать, внимательно слушайте учителя, выполняйте дом. зад. Выполняйте все требования других учителей.  На уроках не разговаривайте. Дружите друг с другом, не ругайтесь, не обзывайте друг друга. Ведь мы большая семья. А в любой семье уважают, переживают, помогают и любят друг друга.

А впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Сегодня, в честь праздника у нас будет «День занимательных уроков». Эти уроки помогут вам настроить себя на новый учебный год. Три ряда. Три команды. Отвечайте на вопросы, зарабатывайте жетоны. Отвечаем  по очереди.
Сегодня в расписании… 

1 УРОК. Сказочная литература.
 Задание 1.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

7. В сказке о царе Салтане, в кого превращался князь Гвидон?
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 
9. Кто написал рассказ «Огурцы»?
10. Кресло для царя? (Трон) 
11. Профессия Айболита? (Доктор) 
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 
14. Вспомните название любой басни Ивана Крылова?

Задание 2. Слайд 1
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3. Слайд 2
- А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Выиграет команда, которая составит самое длинное слово. (ШКОЛЬНИК – 8 букв) От меня личный подарок самому сообразительному (чуп)
К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О
(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК. Озорная грамматика. 

Задание 1. Слайд 3
- На доске написаны слова в определенном порядке: 
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. 
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание2. Слайд 4

 - Сколько ошибок в этом предложении?

Ноступило 1 синтября. Фсерибята идут в школу с букетами цвитов. Унихвисёлое настроение. (8)

Задание 3

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. 
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)

3 урок. Весёлая математика.

Задание 1. 
- Предлагается решить устно 7 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. У трех маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться? (Маляры были сестрами)

4 урок. Забавный окружающий мир.

Задание 1. 
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)

- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)

- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)

Задание 2. Каких зверей называют так? Почему?

– косой  

- сохатый  

- косолапый

- плутовка

Задание 3. Слайд 5

1.РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 4. Слайд 6

 - После перестановки букв должны получиться названия животных:
 
 АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА. 
  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Учитель: Наши уроки подошли к концу. Отправляясь в школу, вы складываете в портфель не только учебники, но и другие школьные принадлежности. Вы все знаете, что дети часто забывают что-то дома или приносят совсем не те вещи. Чтобы такого не случилось с вами в этом ученом году, необходимо быть очень внимательными. Сейчас я проверю ваше внимание. Представьте, что у вас в портфеле лежат вещи, которые я вам перечислю в быстром темпе. Вы внимательно слушайте и скажите мне, что лишнее. Перечисляю только один раз.

/линейка, дневник, молоток, пенал, ручка, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, мячик, треугольник, краски, ваза, ластик, двойки/

Клятва учеников 4 класса. Слайд 7

Учитель: Прочитаем клятву хором по строчкам.

Мы ученики 4 класса в день начала учебного года клянёмся:

Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.

Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.

Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.

Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.

Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.

Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.

Никогда не заканчивать четверть… /учитель/ с плохими отметками.

Клянёмся!!!

Поздравления родителей.

Учитель:

Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября.

И, конечно, желаю, чтобы год прошёл не зря,

Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Если вдруг придётся туго, то учитель тут как тут.

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поём,

Обученье продолжаем утром, вечером и днём.

Ты, школа – всё, ты дом родной.

Стараться будем, правда? будем мы стараться всей душой.

Мы будем знанья получать, и размышлять, и вспоминать

Подарки      
Учитель: Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо Вам и Вашим родителям за это! А Вам сладкое угощение.

И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем  классное фото!

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Сценарий урока в 1 классе "День знаний"

Сценарий урока в 1 классе "День знаний". Знакомство с первоклассниками, введение их в школьную жизнь....

Классный час для 1го класса" День Знаний!"

Классный час для 1го класса" День Знаний!"...