День знаний Техника безопасности
методическая разработка

Ериклинцева Ирина Борисовна

1 сентября Техника безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_tehnika_bezopasnosti.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября – День Знаний. Урок безопасности.

Ход классного часа:

Учитель:

Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.

Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь третьеклассники. Для вас этот учебный год – предпоследний год обучения в начальной школе.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какие?». Родители помогают.

- Все мальчики в нашем классе самые …( Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные).

- Все девочки в нашем классе самые … (буква «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные).

-А родители в нашем классе самые .. ( буква «В». Взрослые, высокие, внимательные, вежливые, веселые).

- А уроки самые… (буква «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные).

- Сегодня на первом уроке  в этом учебном году мы будем с вами изучать «Азбуку безопасности». Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Их надо выполнять.

Первая страничка в нашей Азбуке называется «Как вести себя при пожаре».

(ответы детей, совместное составление памятки).

Памятка

Если вы увидели пожар, то необходимо сообщить по телефону 01 следующую информацию:

Адрес.

Объект (квартира, склад, школа)

Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).

Номер дома.

Номер подъезда.

Номер квартиры.

Этаж. Сколько всего этажей  в здании.

Есть ли опасность для людей.

Фамилия.

Телефон.

- Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию загадки.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.  (Огонь).

3. Это тесный - тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!  (Коробок со спичками).

4.Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные).

Ученик:

Запомни!

Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять!

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться-

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась-

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно…

Что с огнем шутить опасно!.

- Вторая страничка нашей азбуки называется « Школа светофорных наук»

Викторина «Знаешь ли ты?»

Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? ( нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!».Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

Как надо переходить улицу, если нет светофора? ( Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сверху вниз – красный, желтый , зеленый).

- Третья страничка «Азбуки безопасности» называется  «Берегись бед, пока их нет».

Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда он  может быть опасен для человека.

-Авторучка (можно писать, рисовать. Но можно ткнуть кого-то, поранить себя,  если держать ее во рту.)

-Камешек. (В игре «классики», для дренажа в цветочном горшке, но кидая можно нанести кому –нибудь  травму или разбить окно).

- Прочитаем Азбуку безопасности по цепочке. ( Дети по цепочке читают на слайде).

А – автомобиль – это опасно.

Б- будь начеку.

В- всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г- громко кричи, если нужна помощь.

Д- делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж- жалуйся родителям, ели кто- то делает тебе больно.

З- звони домой, если собираешься задержаться.

И- играй только в безопасных местах.

К- красть нехорошо!

Л- лазать по деревьям и заборам нельзя!

М- мама должна знать всё!

Н- никуда не иди с незнакомыми людьми.

О- открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П- пустыри и стройки – не место для игры.

Р- расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С- соблюдай законы.

Т- темнота – друг преступников, а не молодёжи.

У- укус животного опасен.

Ф- формула безопасности – твой надежный друг.

Х – хлопушки, петарды опасны.

Ц- цепочка на двери  - твой друг.

Ч- часто водоёмы коварны.

Ш- шоссе: будь внимателен.

Э- электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю- юный друг, помни правила!

Я- я верю в тебя!

Опасности подстерегают нас всюду, даже по дороге в школу. Предлагаю вашему вниманию видеоурок «Безопасный путь домой и обратно»

Учитель:

А теперь самое время проверить, чему вы научились в школе.

Я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Учитель:

Думаю, что за время летних каникул  вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование по различным школьным предметам:

Русский язык

- Когда данный результат сложения будет правильным, а когда – нет. Поставь ударение.

СТО СОРОК  И СТО СОРОК БУДЕТ ДВЕСТИ СОРОК.

Учитель:

Посмотрим, кто летом читал и заполнял дневник по чтению.

Литературное чтение

 «Продолжи стихотворение»

Учащиеся  должны продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает будто пава...

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Ростом только с три вершка,

На спине с двумя горбами

Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

 (К.Чуковский. «Федорино горе»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело;

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел... 

(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

 «Приходи, сказка!»

В данном конкурсе ученикам необходимо ответить на вопросы викторины.

Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)

Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)

О ком это: « У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)

В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).

Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)

А как у нас с математикой? Не забыли? Отгадайте «Математические ребусы».

(на слайде)


               

Задачи на смекалку

 - У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?         (5 углов)

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

-В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

Учитель:

Скажите, только какие отметки мы будем получать? (5 и 4)

Окружающий мир

 -Зачем охотник носит ружьё? (за спиной)

- Что получится, если высушить виноград? (изюм)

- что шумит без ветра? (река)

- какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

- в названии какой птицы 40 гласных? (сорока)

- про каких животных можно сказать, что они вылезают при линьке из кожи вон? (змеи)

- какую раковину не сыскать на дне моря? (ушную)

Учитель:

Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок».

Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель:

А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные.

Игра «Мы тоже!»

После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни  и те же слова «Мы тоже!».

- Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

- Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

- Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

- Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

- Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

- Кошка испугалась… (Мы тоже!)

- И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель:

Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? (В Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ваза и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в вазу, а в следующем году 1 сентября мы проверим, сбылись ли ваши желания.

Учитель:

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям. На этом наш первый урок подошел к концу. Не забывайте правила безопасности, которые мы сегодня с вами повторили.

Вы очень хорошо отвечали, я уверена, что пятерок в

этом году будет больше, чем в прошлом! 

- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 

- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.

- А закончим мы наше путешествие в мае.

- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы

вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

- И  у  меня,  и  у  ваших  родителей,  ребята,  главная

забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.

-Хочется добрые слова сказать нашим родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать.

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

В добрый путь, ребята!

Шагайте по ступенькам знаний смело!

Помните, ученье – серьезное дело!

Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «День знаний. Безопасность" 2 класс

       - Вот и лето прошло. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. У нас сегодня не просто урок, а урок – праздник....

Тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером

тест для проверки знаний учащихся по правилам техники безопасности при работе с компьютером...

Классный час 1 сентября Тема: Урок безопасности и день знаний.

Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те...

Классный час: Урок безопасности и день знаний.

Цель: дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение....

Тест на знание техники безопасности на уроках лёгкой атлетики

Тест на знание техники безопасности на уроках лёгкой атлетики...

Классный час "День Знаний. Год науки и техники"

Мы начинаем новый учебный год. Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.Этот день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы, весёлый, потому что мы снов...