Внеклассное мероприятие по теме Математическое многоборье. Загадки осени.
методическая разработка (2 класс)

Гаврилова Марина Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса «Математическое многоборье»  в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении». 

  В виде в путешествие по царству осени, занимательное и увлекательное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Математическое многоборье. «Загадки осени». (2 класс)

Цели:  

  1. Закрепить изученные знания табличного умножения и деления, формирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100, формировать умения решать задачи;
  2. Развитие интеллектуальных способностей у учащихся, логического мышления, памяти; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, вниманию и речи, расширению кругозора и словарного запаса учащихся;
  3. Повышать  интерес и любовь к математике через занимательные упражнения,  а также воспитывать умение работать в коллективе. Ознакомить  с загадками осени.

Оборудование: мультимедиа – проектор, экран, компьютер, осенние картины, стихи, звукозапись,  карточки для работы в группах.

Медиапродукт: презентация.

Ход занятия

I Организационный момент.

        Сегодня мы проведем «Математическое многоборье»  в виде соревнования двух команд под девизом: «Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении». (слайд № 1)

        Сражение будет трудное, но занимательное, т.к. мы отправляемся в путешествие по царству осени.

- А какое сейчас время года?

- Пришла осень, принесла перемен восемь!

- И наш маршрут пройдет по  8 станциям: (слайд № 2)

  1. «Ум без догадки гроша не стоит».
  2. «Умение везде найдет применение».
  3. Кроссворд «От одного до миллиарда».
  4. «Математическая уха».
  5. «Отдыхай – отдыхай, да дело знай».
  6. «Умом упражняться, что спортом заниматься».
  7. «Сила ломит все, а ум силу».
  8. «Что посеешь, то и пожнешь».

- Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений она дарит человеку. Её красота вдохновляла поэтов и композиторов на самые чарующие слова и звуки. (слайд № 3 –7, звукозапись П.И. Чайковского «Времена года» - Октябрь)

- Осень знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля – на богато украшенный ковер, дождь – на тонкую паутину.

II Итак, прежде чем отправиться в путешествие проведем разминку.

- Представьте свои экипажи.

1 экипаж – «ЛОМ» - любим очень математику

2 экипаж – «ПУПС» - пусть ум победит силу

 Путешествие начинается!

- И мы пребываем на первую станцию тренировочную: «Ум без догадки гроша не стоит».

- Проверим вашу сообразительность, дисциплинированность и сработанность команд. За правильно выполненное задание каждая команда получит листочек.

 Отгадайте, о каких осенних месяцах говорится в загадках:

1 экипаж: Осень улицей спешит

                 Красит все, не ленится,

                 Под колесами шуршит

                 Желтая метелица. (Сентябрь)

2 экипаж: Все присмирело, съежилось,

                  Поникло, облетело,

                 Лишь ёлочка погожая

                 К зиме похорошела.  (Ноябрь)

- А кто назовет ещё один месяц осени? (Октябрь)

Задание 1 экипажу:

- Сколько дней в неделе? (7)

- Из них выходных? (2)

- Месяцев в году, кроме осенних? (9)

- Глаз и бровей у человека? (2)

- Углов у стола? (4)

Задание 2 экипажу:

- Сколько пальцев на ноге? (5)

- Времен года? (4)

- Гномов у Белоснежки? (7)

- Букв в названии нашей страны? (6)

- Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Микроитог.

- Молодцы, с заданием справились. И все команды получают листочки.

III И мы отправляемся на следующую станцию «Уменье везде найдет свое применение».

- Осень навевает самые различные оттенки настроения. (слайд № 8)

- Много стихов написано об этом времени года.

1 ученик:  Унылая пора! Очень очарованье!

                  Приятна мне твоя прощальная краса,

                  Люблю я пышное природы увяданье,

                  В багрец и золото, одетые леса.

                                                             (А.С. Пушкин)

- А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса?

2 ученик: Здравствуй, лес,

                 Дремучий лес,

                 Полный сказок и чудес.

                 Ты о чем шумишь листвою?

                                             (С. Погореловский)

- А теперь представим на миг , что мы переносимся в осенний сказочный лес. (звучит песня)

- Что-то грустное и прощальное слышится в осеннем лесу. Чист и прозрачен воздух, прозрачна река. Тихо в лесу, шелестит под ногами опавшая листва.

- Деревья и ягоды осеннего леса пришли к вам в гости, но, а какие вы узнаете, решив математические цепочки.

(КОНКУРС КАПИТАНОВ)

1 капитан. Задание:

- Древесина, какого дерева не гниет, а со временем становится тверже? Внутренние детали Московского Кремля сделаны из этого дерева и служат уже более 500 лет.

57 Кедр                          *            :            +            -            +            :             *              :            +  

62 Сосна

74 Лиственница

- А что происходит осенью с листьями на деревьях? А какие деревья вечно зеленые? (слайд № 9 – 11) (1 ученик. Краткое сообщение о лиственнице- заранее подготовленное.)

2 капитан. Задание:

- Врачи утверждают, что если съесть 600 г. этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?

65 Черника               +             :             +             :              *            +             :             +             *  

75 Земляника

95 Клюква    

 - А что происходит с ягодой осенью? (слайд № 12 – 14) (2 ученик. Краткое сообщение о землянике- заранее подготовленное.)        

Микроитог: получите листочки.

IV – Молодцы, капитаны, справились и с этим заданием. И мы отправляемся на 3 станцию «От одного до миллиарда»:

- Где каждая команда в группах должна заполнить кроссворд, решив примеры и разгадав ребусы. Рядом с получившейся цифрой в кроссворде пишется слово из ребуса.

(слайд № 15-16)

1 экипаж: 1 + 17 – 13 =  5             ГОСП1

              2 + 14 – 13 =                 ПО2Л

                  3 + 16 – 17 =                 3ТОН

                  4 + 16 – 13 =                 4СТА

                  5 – 3 + 6 =                     5ДЕСЯТ

2 экипаж: 6 – 5 + 8 =                     6СОТ

                  7 + 13 – 19 =                 7Я

                  4 + 10 – 8 =                   40А

                 10 – 9 + 3 =                    100Л

                  1 + 19 – 10 =                 1.000.000ЕР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Микроитог:

- Умнички! Все члены экипажа потрудились хорошо, разгадали ребусы, заполнили кроссворды. Получите листочки.

V И мы с вами отправляемся на четвертую станцию «Математическая рыбалка». Где вам предстоит решить правильно задачи, поймав рыбку.

- Осень богата погодными сюрпризами, но она часто дает подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами.

- Какие осенние приметы вам знакомы? (………)

- Игра «Я начну, а ты продолжи»

  • Облака идут низко - … (ожидай стужи)
  • Если первый снег упадет на мокрую землю - … (он растает)
  • Гром в сентябре - … (к теплой осени)
  • Много рябины - … (к дождливой осени)

- Играют две команды. Каждый участник по очереди «ловит» рыбу. Если задача решена, рыба остается пойманной и бросается в командный «котел». Если игрок поймал рыбу, а задачу не решил, можно обратиться за помощью к команде.

- Выигрывает та команда, которая больше наловит рыб.

1 эк. – 1) У шести братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (7)

2 эк. – 1) Трехметровое бревно надо распилить на куски по 1 метру. На один распил  

                уходит 1 минута. Сколько уйдет времени на всю работу? (2 минуты)

1 эк. – 2) Масса чего больше кг пуха или кг металла? (Их масса одинаковая – 1 кг.)

2 эк. – 2) На березе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока.

                Сколько всего яблок? (На березе яблоки не растут)

1 эк. – 3) Дятел 6 часов летал,

                Короедов поедал,

                Каждый час по 8 ел.

                Сколько вредных насекомых

                Дятел за день съесть успел? (8 * 6 = 48)

2 эк. – 3) У волчицы 5 волчат,

                У лисицы 5 лисят.

                Малыши играют дружно.

                Обижаться им не нужно.

                Кто ответит всех быстрей.

                Сколько будет малышей? (5 * 2 = 10)

(слайд № 17)

Микроитог:

- Молодцы и с этим заданием вы справились успешно. Каждая команда решила индивидуальные задачи и получает по 3 листочка.

- Молодцы. Отдохнули. Пора за работу.   (слайд № 18)

VI А мы отправляемся на пятую станцию «Отдыхай-отдыхай, да дело знай»

- Физминутка.

.-Отдохнули? Пора за работу.

А знаете ли вы, что сегодня 14 октября православный праздник Покров Пресвятой  Богородицы?  Это великий праздник, один из любимейших в русском народе.

(1 ученик заранее подготовленный выступает с сообщением:

Это праздник чудного явления Богородицы в середине X века в Константинополе. Во время всенощного бдения юродивый Андрей вдруг увидел идущую по воздуху Деву Марию. Святая Дева стала молиться за людей и, сняв покрывало с головы, распростёрла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Исчезла Богородица, исчезло и покрывало. Но люди долго ощущали благодать, осенившую храм. В России храмы в честь Покрова Божией матери появились в XII веке. Храм Покрова на Нерли был построен в 1164г. Святым князем Андреем Боголюбским, и с этого времени введён этот праздник.)

- Через века пронёс русский народ веру в то, что Пресвятая Богородица простирает незримо свой покров над Россией, спасая её от бед и напастей.(слайд № 19-24 )

VII Шестая станция, куда мы с вами попали «Умом упражняться, что спортом заниматься».

- Каждой команде предстоит решить магические квадраты. Вставить в пустые клетки подходящие числа. (работа в группах)  ( слайд № 25-26)

9

10

6

11

40

25

35

10

   сумма = 30                   сумма = 75

- А какая из команд больше знает пословиц об осени?

От осени к лету поворота нету.

Осенью и у кошки пиры.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льёт и снизу метёт.(и т. д.)

Микроитог:

- Молодцы вы справились и с этим заданием. Получите свои листочки!

VIII И мы отправляемся с вами на седьмую станцию «Сила ломит все, а ум силу».

- Предлагаю Вам ответить на вопросы:

1 эк. – 1) Листья каких деревьев осенью краснеют? (рябины, осины, клена)

2 эк. – 1) У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чертов табачок.

                Каково настоящее название гриба? (гриб – дождевик)

1 эк. – 2) У какого зверя в листопад рождаются детеныши? (у зайца).

2 эк. – 2) Куда осенью деваются бабочки? (забираются в щели, гибнут)

1 эк. – 3) Какие звери делают запасы на зиму? (совы, мыши, белки, ежи)

2 эк. – 3) Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы в муравейник, а сами

                сбиваются в кучу).

А сейчас мы поиграем с вами в игру: «Разгони тучи».  (слайд № 27) Ваша задача как можно быстрее решить цепочку примеров, разогнать тучки  и нам улыбнётся своими последними лучиками осеннее солнышко и порадует нас своим теплом.

А вот и задача не для робких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки,

Верю к финишу придешь!

    1 экипаж                                                                      2 экипаж

5 5 5 5 = 0                                                                      5 5 5 5  = 1

5 5 5 5 = 2                                                                      5 5 5 5 = 3

5 : 5 - 5 : 5 = 0                                                               5 – 5 + 5 : 5 = 1

5 : 5 + 5 : 5 =2                                                             ( 5 + 5 + 5) : 5 = 3

        Задание выполняют в группах.

- Молодцы! Справились с последним заданием. Получите листочки. (слайд № 28-30)

IX Ну, а теперь мы оказались на последней восьмой станции «Что посеешь, то и пожнешь».

- Путешествие в царство осени закончилось. И пришло время подвести итоги математического многоборья.  Считаем кол-во заработанных экипажами  листиков.

- Объявляются победители.

 Конец игры.  До встречи!  (слайд № 31)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие (1-4 класс). Праздник осени

Праздник, на которой пригалашена  Царица Осень и  три молодых Царевича: Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. В ходе мероприятия проводятся конкурсы и загадки для ребят....

Сценарий внеклассного мероприятия - конкурса чтецов стихотворений "Славная Осень!"

Праздник поэзии «Славная осень!» - это повод вспомнить об этом времени года, осени, самом живописном из всех времён года....

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Праздник Осени»

Оборудование: лукошко, муляжи овощей, иллюстрации  времен года, цветные карандаши, клей, листья деревьев, контуры деревьев, музыкальное сопровождение Муз вступление. -Какое настроение вызвал...

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Краски осени»

ПредваПредварительная подготовка:1) дети готовятся к конкурсу чтения стихов об осени;2)делают поделки из природного материала;3)рисуют картины «Краски золотой осени» (конкурс)...

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса "Осень-славная пора"

Внеклассное мероприятие содержит стихи, тексты песен про осень, загадки, игры. Инсценировка сказки "Репка" на новый лад сделают мероприятие увлекательным, интересным, незабываемым....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Праздник осени"

Цели:познакомить детей с приметами осени;проверить знания детей об овощах и фруктах;познакомить со стихами русских поэтов об осени;развивать у детей любовь к природе, творческие способности; поз...