Конкурсно- игровая программа "Безопасное колесо"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Будь внимателен и осторожен на улице и дороге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_bezopasnosti_1.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсная – игровая программа «Безопасное колесо»
Цель: Закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивать умение правильно управлять велосипедом.
Форма проведения: путешествие по станциям.
Место проведения: территория СЮТ.
Время проведения: свободное
Подготовительный этап:
- Проведение бесед по правилам дорожного движения с привлечением работников ГИБДД; приглашение инспектора ГИБДД,
- Конкурс рисунков по правилам дорожного движения;
- Викторина по ПДД,
- Подготовка стадиона к проведению (разметка этапов, установка оборудования, проверка безопасности прохождения);
- Заранее дети предупреждаются о проведении мероприятия, напоминаются правила езды на велосипеде.
Ход путешествия.
- Построение участников.
- Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.
(работник ГИБДД …). Примерный текст выступления.
Цель: профилактика дорожно - транспортных происшествий.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%
- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30%
- Неподчинение сигналам светофора 10-15%
- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара-5-10%
- Не соблюдают правила езды на велосипеде
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Как не допустить рост ДТП с участием школьников?
Важнейшими условиями обучения должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные занятия. Таким и является данное мероприятие.
- Ознакомление с этапами и правилами путешествия.
Цель: профилактика травматизма во время мероприятия.
Каждой команде дается маршрутный лист, в котором отмечена очередность прохождения маршрута.
Нужно пройти все этапы и заработать как можно больше очков, учитываться при этом будет и время. За каждую ошибку минус 1 штрафное очко. На каждом этапе будет оценка члена жюри, которая заносится в маршрутный лист.
- Путешествие началось:
1 станция: велосипедное движение.
Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и, мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед)
Цель: развитие внимания, развитие умения управлять велосипедом.
«Змейка». Нужно проехать на велосипеде между колышками, не упасть и ехать змейкой.
2 станция: дорожная мозаика.
Цель: проверить и закрепить знание дорожных знаков, развивать внимание и память.
Каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем.
3 станция: «Слепой художник»
У машины есть, у телеги есть,
У велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса.)
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
Защитить свой проект.
4 станция: «Интеллектуальная»
«Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).
- Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).
- Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики
- На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
- Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ? (Кораблик).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).
- В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке).
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка).
- На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете).
5 станция: «Рекламно-сочинительская»
Цель: развитие творческих способностей, применение знаний по правилам дорожного движения в нестандартной ситуации.
Конкурс «Буриме».
За 3-5 минут вы должны составить стихотворение из четырех строчек, чтобы в них входили следующие слова. Например:
конечной – У вокзала на конечной
трамвай – Где автобусы, трамвай,
вечно – Шумно вечно, давка вечно,
не зевай – Осторожно, не зевай!
- «Игровая» (жюри подводит итоги). Дополнительный материал.
Цель: развитие внимания и памяти, снятие напряжения от прохождения этапов.
1)Игра на внимание «Пешеходы»
- В какой песенке есть слова про пешехода? (Пусть бегут неуклюже…..)
-Зелёный – поют и шагают
-Жёлтый – поют и хлопают
-Красный – поют
2)Ловкий водитель (для 3-4 человек)
К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель.
3)Загадки:
Запылал у чудища изумрудный глаз –
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (Светофор)
Для этого коня еда – бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется – по дороге он несется (Автомобиль)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус).
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса).
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь).
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция).
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина).
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ, это мой (Велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (Автомобили)
Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет (Дорога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»
Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...
Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».
ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...
праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)
Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...
Конкурсно-творческая игра «Колесо изобретений»
Данное мероприятие проводится в рамках районной воспитывающей игры-путешествия «Арктическое путешествие». Игра является итоговым мероприятием по станции «Океан изобретений» и н...
Игровой час "Колесо безопасности"
Дети в игровой форме (в виде конкурсной программы) закрепляют полученные на уроках знания (в игровой форме материал усваивается эффективнее). Это мероприятие показывает детям: необходимость ...