Классный час на тему:"В здоровом теле - здоровый дух!"
классный час (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Цель : актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

В здоровом теле - здоровый дух!

Цель :  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;   воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Вступительное слово:

Стихотворение  С. Островского  «Будьте  здоровы».

                     Ты  с  красным  солнцем  дружишь,

                     Волне  прохладной  рад.

                     Тебе  не  страшен  дождик,

                     Не  страшен  снегопад.

                     Ты  ветра  не  боишься,

                     В  игре  не  устаешь.

                     И  рано  спать  ложишься,

                     И  с  солнышком  встаешь.

                     Зимой  на  лыжах  ходишь,

                     Резвишься  на  катке,

                    А  летом  –  загорелый,

                    Купаешься  в  реке.

                    Ты  любишь  прыгать, бегать,

                    Играть  тугим  мячом.

                    Ты  вырастешь  здоровым,

                    Ты  будешь  силачом.

-Здравствуйте  ребята! Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящен наш классный час? (здоровью)

Тема нашего классного часа: « В здоровом теле- здоровый дух!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

(Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического,  духовного  благополучия.)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

-Как вы думаете, от чего зависит состояние нашего здоровья?

(От наследственности, медицины, экологии, и от нас) (СЛАЙД  №2)

Наследственность, медицину, экологию мы изменить не сможем, но есть фактор, влияющий на наше здоровье, который нам подвластен! Это наш образ жизни.

Об этом  мы сегодня и поговорим. А в процессе разговора и поиграем!

 В конце классного часа мы с вами выведем формулу здоровья.

Разделимся на 2 команды. Придумайте название и выберете капитана команды. Два человека в жюри.

Загадка № 1

     Если  будешь  ты  стремиться

                          ЭТО   выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

О чем речь, ребята ? (О режиме дня)

- Давайте рассмотрим ситуацию, которая произошла между учителем и Вовочкой. Мне нужны два ученика из разных команд

СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

 Учитель:

 Уч.  - А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

 В.    - Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

 Уч.  – Нет!  Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

 В.    - Даже  перевыполняю!

 Уч.  - Как  же  это?

 В.    - По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

 Уч.  - Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

В.   - Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка.       Обед – и  в  школу. Но можно ещё лучше!

 Уч.    - Как  же  это?

 В.    - Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка.                                 Чай. Прогулка. И  сон.

 Уч.    - Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

 В.      - Не  вырастет!  Потому  что  мы  с   бабушкой вместе выполняем  весь  режим!

 Уч.    - Как  это  с  бабушкой?

 В.     - А  так: половину  я, половину  бабушка.

 Уч.     - Не  понимаю ?

В.   - Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

Уч.   - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  всё понимаю …

 

-А как вы думаете, ребята,  прав ли Вова ? Почему?

-Нужен ли режим дня человеку?

 (СЛАЙД № 4)

 Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный  распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают.

 2 ЗАГАДКА (2 фактор)


Праздник у царей -

Много гостей.

Всех пригласили,

Вкусно угостили.
 (Пир)

 «Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-  Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию). Сформулируем второй фактор. (Правильное питание)

КОНКУРС

Даны разрезные карточки с названием продуктов. Первая команда составляет названия полезных продуктов, вторая- вредных. Кто быстрее и правильно.

1 команда (полезные)

2 команда (вредные)

1

капуста

1

мармелад

2

каша

2

соль

3

груша

3

сало

4

молоко

4

сахар

5

виноград

5

шоколад

НУЖНО (Два листа А3, и разрезные карточки)

(СЛАЙД № 5)

 «Пирамида питания» в виде  треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне – овощи и фрукты; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

- Как вы думаете, почему именно так, расположились продукты?

Фактор № 3

ЗАГАДКА № 3

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким!  (Спорт)

КОНКУРС

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

НУЖНО (2 газеты, два мыла, 2 шнурка, 2 ленточки, чтобы связать руки))

Регулярные занятия спортом повышают тонус мышц, активизируют работу всех систем организма, положительно влияют на иммунитет. (СЛАЙД №6)

КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ


БЛИЦ – ТУРНИР (на 8 вопросов 30 секунд)

Вопросы для первой команды

Правильный ответ

Ответ команды

Балл

1

Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья?

ДА

2

Верно ли, что от курения погибает более 10 000 человек?

Да

3

Легко ли отказаться от курения?

НЕТ

4

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

НЕТ

5

Рациональное распределение времени. 

Режим

6

Тренировка организма холодом.  

Закаливание

7

Наука о чистоте.   

Гигиена

8

Его не купишь ни за какие деньги.

Здоровье

Вопросы для второй команды

Правильный ответ

Ответ команды

Балл

1

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

НЕТ

2

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

НЕТ

3

Правда ли, что бананы поднимают настроение?

ДА

4

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?

ДА

5

Она является залогом здоровья?

Чистота

6

Что стремится установить спортсмен?

Рекорд

7

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Микроб

8

Что милей всего на свете? 

Сон

-Наши конкурсы закончились, и пока жюри подводит итоги вашего состязания, мы с вами подведем итоги нашей беседы.  

- А что может негативно повлиять на наше здоровье? (Вредные привычки)

Выведем формулу здоровья.

Формула здоровья (100%) = (10%) медицина + (20%) наследственность + +(20%) окружающая среда + (50%) образ жизни.   (СЛАЙД № 7)

-  Какая из составляющих этой формулы зависит от самого человека? (Образ жизни).

ИТОГ: наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Жюри объявляет результаты.

       

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Классный час по теме "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка  классного часа с презентацией для учащихся начальной школы  о пагубном воздействии вредных привычек на здоровье человека на примере сказки « Как медведь трубку курил»....

Классный час на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час, нацеленный на привитие полезных привычек...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...