Вечеринка Все дело в шляпе
методическая разработка (2 класс)

Абрамова Нина Георгиевна

Наш календарь богат праздниками, и каждый праздник - это отличный повод для веселья. Впрочем, для того чтобы получился интересный и яркий праздник, необязательна красная дата в календаре или наступление личного события, порой выходной или появившаяся идея для вечеринки – это уже повод.  Предлагаю вашему вниманию  Сценарий игровой программы «Дело в шляпе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherinka_vsyo_delo_v_shlyape.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

                            Вечеринка «Всё дело в шляпе» (2 класс)

 

Девочка –ведущая: Скорее входите, желанные гости,

                                     Все ваши заботы у входа отбросьте!

Пусть всюду мелькают счастливые лица,

Пусть каждый сегодня у нас веселится.

                                     Заходите, торопитесь.

                                    Наши милые друзья!

                                   Отдыхайте, веселитесь,

                                   Здесь скучать никак нельзя.

(звучит весёлая музыка, в класс входят дети, демонстрируя свои шляпы)

Ведущая:   Фанфары, громче зазвучите!

                     Я всем гостям сегодня рада.

                     Свои места скорей займите,

                     Вас ждёт начало шляпного парада!

Встречайте, её величество Шляпная Королева!

                                    (под музыку входит Шляпная Королева)

Королева: Я приветствую вас, мои друзья! Я восхищена вашими нарядами, а особенно

                     вашими потрясающими шляпами и шляпками. Такого великолепия и

                     разнообразия нет даже в моём шляпном королевстве. Всё это так чудесно!

                     Но для начала я хочу посмотреть, с какими ребятами я пришла на встречу.

                     Для этого мы поиграем в игру:

                     Игра «ДА или НЕТ»

                     - Ребята к нам пришли дружные?

                     - Сильные?

                     - Смелые?

                     - Старших уважают?

                     - Малышей обижают?

                     - Природу любят?

                     - Деревья губят?

                     - Из рогаток стреляют?

                     - Кошек за хвосты таскают?

                     - На уроках кричат?

                     - На праздниках молчат?

                Молодцы! На праздник пришли дружные, внимательные ребята!

                Как говорится: «Всё дело в шляпе». Что это означает в переносном значении?

(на доску вывешивается этот фразеологизм)

               Ну, а если всё хорошо, скорее все вставайте, и весёлый танец начинайте.

(Королева исполняет танец с детьми)

ТАНЕЦ

Королева: А теперь я проверю, как вы подготовились к встрече со мной.

                   Игра «Отгадай, чья шляпка?» (по картинкам)

- Шапокляк                              -Петрушки

-Скомороха                             -Карабаса Барабаса

-Кота в сапогах                       -кота Матроскина

-клоуна                                    -Снегурочки

-деда Мороза                        -царя

- барона Мюнхаузена          -почтальона Печкина

-смурфика                               -Алладина

-пирата                                    -звездочёта

- доктора Айболита

-Д, Артаньяна

-Шерлока Холмса

- Буратино

- Железного дровосека (воронка)

-Красной шапочки

- Незнайки

(картинки вывешиваются на доску)

Учитель: Слово «шапка» - нерусское. Произошло оно от французского «шапо» - «шляпа» или от «шап» - покрышка. Сегодня мы выясним, какие «покрышки» люди носили и носят на голове? Для нашей вечеринки мы заглянули в «Музей редкостей» … И нам любезно предоставили некоторые шляпные экспонаты. Например, известна всем шапка «треух». У неё вроде три уха. Два опускаются вниз, а третье-козырёк. Теперь эти шапки называют просто ушанками.(показ шапки) Шляпа была придумана для тепла, т.е. покрытия головы от холода, ветра, снега и дождя. Первые головные уборы изготовлялись из шкур животных. Затем, в процессе развития общества, шляпы стали означать власть и силу, принадлежность к высшему сословию. Все короли и королевы, герцоги и герцогини, княгини, цари и вельможи надевали головные уборы – короны, диадемы, всевозможные шляпы, которые считались предметами роскоши украшались перьями, драгоценными камнями, бриллиантами. Простолюдины же ходили с непокрытой головой.

Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Хотя шляпа – это так красиво и эффектно!

Как называют мастеров, которые шьют шляпы и шапки? (шапочники или шляпники)

Ученица: Мы – шапочники молодые –

                  Мастера золотые.

                  Делаем шляпы из шёлка, из фетра.

                  Делаем шляпы от солнца, от ветра.

                  Раз-шьём, два-гладим,

                  Три- на болванку посадим.

                  Четыре-на базар, возьмите товар!

Учитель: А сейчас каждый представит свой головной убор.

(демонстрация шляп сделанных своими руками)

Учитель: А сейчас Шляпная Королева и Ведущая проведут

                 викторину о головных уборах.

  1. Это и головной убор, и страна в Америке. (панама)
  2. Это и головной убор, и походная посуда. (котелок)
  3. Это и головной убор, и геометрическая фигура. (цилиндр)
  4. Это и часть головного убора, и навес над входом в здание. (козырёк)
  5. Так называют и шляпу без полей, и лекарственную форму. (таблетка)
  6. Это есть и у моря, и у шляпы. (дно)
  7.  Головной убор Мурзилки.  (берет)
  8. Головной убор почтальона Печкина. (шапка-ушанка)
  9. Оригинальный головной убор Рассеянного с улицы Бассейной. (сковорода)
  10. Головной убор красноармейца, похожий на шлем богатыря. (будёновка)
  11. У чужого – колпак и сапоги, у нашего – шапка и валенки.

                                                                         Как нашего зовут? (Дед Мороз)

  1.  Головной убор этого сказочного персонажа был сделан из полосатого носка.        

                                                                                                                (Буратино)

  1.  Широкополая шляпа из Латинской Америки. (сомбреро)
  2.  Фуражка матроса. (бескозырка)
  3.  Плоский головной убор узбеков, таджиков, казахов и других тюркских народов.

                                                                                                                (тюбетейка)

  1.  Сплюснутая шапочка, которую можно увидеть на солдатах, пионерах и

                                                                                          стюардессах. (пилотка)

  1.  Раньше этот головной убор носили женщины и дети, а сейчас только младенцы.

                                                                                                    (чепец или чепчик)

  1.  Шляпа, из которой фокусник достаёт кролика. (цилиндр)
  2.  У шута бывает с бубенцами, а у доктора – с красным крестом. (колпак)
  3. Головной убор, пришитый или пристёгнутый к одежде. (капюшон)
  4.  Если на теле кольчуга, то на голове ….. Что? (шлем)
  5.   Шторка для женского лица, прикреплённая к шляпке. (вуаль)
  6.  Старинный русский головной убор, получивший название из-за своего сходства    с гребнем на голове курицы. (кокошник)
  7.   Отец + усмешка = головной убор казаков (папаха)
  8.  Кто и книжных героев сам себе смастерил шапку? (Робинзон Крузо)
  9.  Кто-то, где-то и когда-то

Все моря избороздил.

С корабля сошёл по трапу

И в свою большую шляпу лилипутов посадил? (Гулливер)

Учитель: А теперь, я думаю самое время, рассказать и показать,

                 Как мы готовились к этой вечеринке.

Сценка «Примерка шляп»

Автор: София шляпы примеряет

             Толк и цену каждой знает.

Девочка: Для тепла – вот эта шляпа,

                  В холод носит её папа.

                   Эта, важная из меха –

                   Для достижения успеха.

                   Тоже папина она –

                   Издалека всем видна.

                   А эта вот неважная –

                   Лёгкая, бумажная.

                   Во время ремонта можно надеть,

                   Надо её в каждом доме иметь.

                    Вот – нарядная мамина шляпка.

                    А эта смешная дедулина шапка.

                    Шляпа такая от солнышка спрячет.

                    Для лета она, потому всех и ярче.

                    Эта – бабулина, очень симпатичная.

                    А вот и Софьина шляпа – девичья.

Автор: Перемерила немало

              И немножечко устала.

Девочка: Много шляп, а я – одна.

                  Что – то выбрать я должна!

Учитель: А моя шляпа непростая – это шляпа – загадка.

                             Отгадай загадок ворох-

                              Все о головных уборах.

                              Какие бывают, с чем надевают, как носят-

                              Обо всём спросим, всё узнаем!

                               Давай отгадаем!

                             

                    Дочка маме говорит: «Солнышко глаза слепит».

                    И купила дочке мама симпатичную…… ( панаму ).

                     

                    Говорила мама дочке: «Будешь ты гулять в платочке».

                    Но сказала Даша: «Нет, лучше дайте мне …. ( берет )».

                   

                    Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел.

                    Почему расстроен папа? У него слетела …. ( шляпа ).

                     На стене висит портрет, это мой любимый дед.

                     На нём белая рубаха, а на голове ….. ( папаха ).

                     Буратино – шалунишка из известной детской книжки

                     Почудачить был мастак и носил всегда ….. ( колпак ).

                     На работу Ян спешит, у него спортивный вид.

                     Носит он всегда футболку, козырьком назад ….. ( бейсболку ).

                     Очень любим мы гулять, в игры разные играть.

                     Поглядите – ка на Пашку! Как ему идёт …… ( фуражка ).

                     Я нашла фотоальбом: речка там на фото, дом.

                     Пионеры сидят в лодке, на головах у них … ( пилотки ).

                     А сосед наш – чемпион! Мотоцикл гоняет он.

                     Чтобы не было проблем, надевает он свой … ( шлем ).

                     Врач возьмёт халат и грелку, повар – ложку и тарелку,

                     Педагог – мел и указку, а пожарный – шланг и … ( каску ).

                     В цирк сводила меня мама, там весёлая программа.

                     На голове уселась крепко у клоуна большая … ( кепка ).

                     Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал.

                     Повязала Катеринка вмиг на голову …. ( косынку ).

Игра «Угадай, что под шляпой?»

( шляпа, шариковая ручка, шоколад, шипучка(конфета), штампы для рисования, шоколадное яйцо, шкатулка, шарф, шнурки, шило, шпильки, шампунь, штопор, швейный набор, шпажки, шашки-игра, шар-лабиринт, шарик воздушный)

Учитель: К сегодняшнему дню вы подбирали загадки, скороговорки, пословицы,

                 фразеологизмы со словами «шапка» или «шляпа». Больше всех нашли

                 ребята ….. (вручаются призы)

Ученик 1: «Шапочное знакомство» - в переносном значении это словосочетание означает мимолётное знакомство, поверхностное.

А для нас оно сегодня имеет прямое значение – мы говорим о шляпах.

Ученик 2: Поговорка «По Сеньке и шапка!» означает, что каждый получает то, что заслуживает, чего достоин.

Ученик 3: Пословица «На воре шапка горит!». У неё такая история: жулик на базаре что-то стянул. Случайно увидел это один находчивый человек, да как крикнет, что есть мочи: «На воре шапка горит!». Жулик от неожиданности схватился за шапку и сорвал с головы – тем себя и выдал, т.е. виновный не в состоянии скрыть свою вину.

Ученик 4: «Шапку в охапку и бегом!» - так говорят про трусливого человека, который испугавшись, спешит удрать, на ходу успев захватить свой головной убор.

Ученик 5: Пословица «Поспел к шапочному разбору» - все люди уже собрались уходить по домам, а один опоздал, только-только явился.

КОНКУРС СКОРОГОВОРОК:

  1. Сшит колпак, вязан колпак,

Да не по - колпаковски.

  1.  Сшила Саша Сашке шапку,

Сашка шапкой шишку сшиб.

ТАНЕЦ «УПАЛА ШЛЯПА»

Сценка: «Шляпа»

Шляпа висела, шляпа вздыхала.

Шляпа жила, шляпа существовала.

Шляпу носили мама и дочка.

Но для неё не поставлена точка.

Много видала, много страдала.

С мамою шляпа влюблялась, мечтала.

Ночью спешила, от бурь укрывала.

Мамина шляпа про маму всё знала.

Дочка однажды шляпу достала.

Шляпа вздохнула, спасибо сказала.

Дочка чихнула, пыль отряхнула.

Шляпу примерив, хитро взглянула.

Много видала, много страдала.

С дочкою шляпа влюблялась, мечтала.

Ночью спешила, от бурь укрывала.

Дочкина шляпа про дочку всё знала.

Годы промчались. Моды менялись.

Старые вещи дарились, терялись.

Мудрая шляпа одна задержалась,

Где-то в шкафу безнадёжно валялась.

Много видала, много страдала.

С внучкою шляпа начнёт всё сначала.

Ночью спешила, от бурь укрывала

Внучкина шляпа про внучку всё знала.

(Шум, гам,пальба – входят 2 бандита под музыку «Мы-бандито-гангстерито»)

Ведущая: Ну, и гости! Вот дела!

                   Кто же вас позвал сюда?

Бандит1: Мы всегда приходим сами

                  Со злодейскими делами.

Бандит2: (к детям) Ну-ка, быстро, хулиганчики,

                                     Выворачивай карманчики!

Ведущая: Хулиганов у нас здесь нет!

                  Вы лучше с нами поиграйте!

(бандиты проводят соревнования)

  1. Игра «Попади в шляпу» (конфета, орех, монетка теннисный шарик, игральная карта)
  2. Игра – эстафета «Перенеси шляпу» (на длинной палке)
  3. Конкурс «Шляпный полёт»(передать шляпу соседу, не касаясь её руками)
  4. Конкурс «Сорви шляпу» (левая рука за спиной, а правой снять шляпу с головы противника, не лишившись при этом своей)

Бандит1: О-кей! А теперь давайте танцевать!

ТАНЕЦ

Бандит2: Здорово! Молодцы, крошки! До свидания!

Сценка:

По дороге в Тяпы-Ляпы

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером

Звали дедушкой Петром.

Шляпу с ленточкою синей

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой

Звали внучкой Леночкой.

Ну, а шляпу с козырьком

Звали внуком Игорьком.

Тяпы-Ляпы – это дача.

Есть у шляп одна задача:

Дождик ночью прошумел,

В огороде уйма дел.

И спешат четыре шляпы

Лук полоть,

Картошку тяпать.

Вот пришли, передохнули,

Разом тяпками взмахнули.

Вскоре каждая из шляп

Стала тяпать: Тяп – тяп – тяп!

Сценка :  

 «Ну, ты и шляпа! – дурачилась кепка –

Думаешь зря, будто держишься крепко!»

А шляпа в ответ, как всегда, промолчала:

Ведь кепки с рождения не замечала.

Мальчик: Ах, кепочка ты, кепочка!

                  Да нет тебе цены.

                  У нас в России в кепочках

                   Гуляют пацаны.

                  Ах, кепочка ты, кепочка!

                  Фасончик высший класс.

                  Носите, люди, кепочки.

                  Кто в кепках, тот за нас!

ТАНЕЦ-РЭП «КЕПКА»

Шляпная Королева: Кто из шляпы достаёт

                                      Зайца всем на удивление?

                                     Это фокусник даёт

                                      В цирке представление.

(играет музыка, входит фокусник)

Учитель: Фокусник носит шляпу с секретом.

                  Вот поглядите-ка: шляпа пуста;

                  Как же оттуда, скажите, при этом

                  Фокусник кролика сможет достать?

                   Раньше те шляпы частенько встречались.

                  Вспомните, как же они назывались?

Фокусник: Шляпа у меня просто волшебная.

                      Не верите? Сейчас проверим!

(переворачивает шляпу, произносит заклинание: Крибле! Крабле! Бум!)

  1. Вытаскивает из шляпы длинную ленту.
  2. Фокус с карточками.
  3. Игра «Шляпа-телепат» (держит шляпу над головой, она «читает» мысли, т.е звучит определённая песня)

Королева: Молодцы вы все, ребята!

                    Ну, а теперь я попрошу:

                     Музыку включить,

                    И танец весёлый повторить!

Ди-джей показывает танец, все за ним повторяют.

Ведущая: Сколько шляп здесь много разных

                   И забавных и прекрасных.

                   Ну – ка, шляпы, выходите,

                   И по классу все пройдите!

НАГРАЖДЕНИЕ

Номинации шляп: самая маленькая; яркая; смешная; большая; оригинальная; старая; цветастая; экстравагантная; ретро-образ; самый яркий образ; гость из сказки или фильма; креативная

Королева: На прощание я хочу, ребята, вам сказать:

                     Сними шляпу, входя в дом, даже если приглашён.

                     В шляпе кажешься мудрее, и сильнее, красивее.

                     Но конкретно будем мы, уважать чем мыслишь ты!

           

Учитель: Шляпу другую мы возьмём

                  и играть с ней начнём.

Игры и конкурсы со шляпами:

Игра «Конфетная шляпа»

Игра «Музыкальная шляпа» ( с фантами)

Игра «Ловля шляпой» (орехов или теннисных мячей)

Игра «Сбей шляпу» (мячом надо сбить шляпу)

Конкурс «Шляпный полёт»  (передать шляпу соседу, не касаясь её руками)

Конкурс «Сладкая шапка» ( поймать конфету ртом, без помощи рук, конфета привязана к полям шляпы)

Танцевальные паузы:

  1. «Танцующая шляпа» (дети танцуют любой танец, выбирается самый пластичный)
  2.  «Упала шляпа» ( на двоих одна шляпа, надо танцевать, чтобы её не уронить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дело в шляпе, или еще раз о дружбе»

Воспитание духовно-нравственных качеств личности; чувства ответственности за коллектив; активизация познавательной деятельности воспитанников и сплочение детского коллектива....

Внекласное мероприятие "Всё дело в шляпе, посвщенное 8 марта!"

Познавательно-развлекательная программа "Всё дело в шляпе, посвященное 8 марта!" знакомит и формирует  у обучающихся знания о  головных уборах; что, где и когда носили люди на голо...

Классный час "Всё дело в шляпе"

Знакомство с различными головными уборами, а так же со значениями русских пословиц, в которых упоминаются головные уборы.Сопровождается показом презентации, которая дополняет и украшает данное меропри...

Конспект урока по технологии "Всё дело в шляпе"

Урок-путешествие по залам необычного музея "Шляпа", развивает у учащихся фантазию и творческий потенциал...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"

Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...

Сценарий конкурсно-игровой программы "Все дело в шляпе"

Данное меропирятие разработано для детей 1-4 класса. Основная функция - разнообразие форм досуговой деятельности обучающихся. Носит игровой характер. Основными задачами мероприятия являются: сплочение...

Игра по ПДД "Дело в шляпе"

Разработка содержит материал по изучению правил дорожного движения для учащихся 1-2 классов. Мероприятие проводится в форме игры "Дело в шляпе" Предполагается создание команд,но можно проведение индив...