Методическая разработка игры- конкурса в ГПД « Путешествие в мир сказок»
методическая разработка

Конкурсная программа предназначена воспитателям ГПД, учителям начальных классов. Методической разработкой могут воспользоваться и классные руководители средних классов. Данный материал будет полезен для учителей русского языка и литературы при работе с детьми 5-6 классов. Викторину по сказкам полезно провести и на уроке, и как внеклассное мероприятие, и как классный час. 

Цель программы -совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. Задача состоит в том, чтобы развить у  школьников дальнейший интерес к сказкам и чтению. Меропрятие способствует расширению кругозора и познавательного интереса у школьников, создаёт положительный эмоциональный настрой, способствует активному отдыху детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры- конкурса в ГПД

« Путешествие в мир сказок»

Воспитатель ГПД Тимофеева В.В.

                                                                          « Сказка ложь да в ней намёк,

                                                                                    Добрым молодцам урок.»

                                                                                                         А.С. Пушкин

Цель:  Совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках. 

Задачи:

  • Способствовать расширению кругозора обучающихся;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Способствовать созданию  активного отдыха детей;
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой;
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • Развивать  дальнейший интерес к сказкам и к чтению;
  • Развивать  речь, общие мышление6 воображение, творческие способности.

Условия игры:   В конкурсе принимают участие две команды.
За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

Воспитатель: Ребята, с самого раннего детства вы слышали сказки. Вам их рассказывали мамы, бабушки, а когда пошли в школу, сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный загадочный мир. Великий русский писатель А.С. Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намёк.  Добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

Сегодня наши команды будут получать волшебные монеты за правильные ответы.

А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две команды.  ( Идёт представление команд – название)

За каждый правильный ответ – 1 волшебная монетка; отвечает та команда, участник которой первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к следующей команде.

Первый  конкурс «Разминка

1.Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)
2.В какой зарубежной сказке говорится о деятельности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)
3.В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)
4.Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)
5.Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское».
6.Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)
7.Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
8.Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

Воспитатель: - Разминка прошла успешно!

Конкурс «Сказочные фразы».

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Закончить фразу.

(команды отвечают по очереди)

1.​  В некотором царстве…(в некотором государстве).

2.​  По щучьему велению…(по моему хотению).

3.​  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

4.​  Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

5.​  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

6.​  Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

Конкурс «Знатоки сказок»

1. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

2. Кто является подругой Кощея Бессмертного? (Б.Яга)

3.Назовите главного героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

4. Как звали 3 медведей из сказки Льва Толстого «3 медведя» (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

5. Вспомните 3 поросят из сказки «3 поросёнка» ( Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф )

6.Где спрятался 7ой козлёнок? (под печкой)

7.Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

8. Из чего фея сделала Золушке карету? ( из тыквы)

9. Кто одолел тараканище из сказки К. Чуковского «Тараканище» (воробей)

10. Кто доставил доктора Айболита в Африку. (Орёл)

11. Как в сказках называют лису? (лисичка- сестричка, кумушка, Лиса Патрикеевна, лисонька)

Конкурс «Путаница»
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.
1 команда
1. РНГСЕУОАКЧ(Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП(Шапокляк)
2 команда
1. ЙДМОРЫДО(Мойдодыр)
2. УАКЧБРАЕШ(Чебурашка)

Конкурс «Составь пословицу»
Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.
СКАЗКА   ДЕЛО  СКОРО  ДА   ДЕЛАЕТСЯ  НЕ  СКОРО  СКАЗЫВАЕТСЯ  ДЕЛАЕТСЯ
(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

Конкурс  «Волшебное лукошко».
-Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные предметы.

Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.
1.Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.
«…Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела…»
(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)
2.Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?
(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)
3.Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:
«…Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени, в теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!»
Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.
(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)
4.Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.(туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)
5.Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…
( ковёр-самолёт)
6.Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. 7.Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).
8. Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свисток (Элли из сказки «Волшебник изумрудного города»)

Конкурс «Поляна сказок»

Из какой  они сказки

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна - лягушка»).
  2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
  3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
  5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  6. Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  7. Кум Тыква, синьор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
  8. Море, невод, корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
  9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»)
  10. .В каких сказках живёт баба Яга. (Финист-ясный сокол, Гуси-лебеди, Царевна – лягушка)

Или Конкурс « Угадай сказку»

1. «Положи-ка, внучка пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг. Ты, верно, очень устала». («Красная Шапочка» Ш. Перро)

2. «Ели ты опоздаешь, хоть на минутку,-сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи ящерицами, твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьеце…» («Золушка» Ш. Перро»)

3. «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупы грецкого ореха. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а дем она играла на столе» («Дюймовочка» Г-Х. Андерсен)

4. «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, потянули луки и выстрели…» («Царевна-лягушка»)

5. «Только сказал- ведра сами в гору пошли. Емеля отпустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами» («По щучьему велению»)

6. «Закивала головой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка» («Снегурочка»)

Конкурс «Удивительные превращения»

Команда или игроки отвечают на вопрос ведущего «В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?» за определенное время.

1.Князь Гвидон из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (В комара, муху, шмеля)

2.Великан-людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». (В льва, мышь)

3.Красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В кролика)

4.Одиннадцать братьев-принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди». (В лебедей)

5.Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». (В принца)

6.Коротышка Листик из книги Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». (В ослика)

7.Багдадский калиф Хасид из сказки В. Гауфа «Калиф-аист». (В аиста)

8.Два брата из книги Е. Шварца «Два клена». (В клены)

9.Женя Богорад из повести Л. Лагина «Старик Хоттабыч». (В старика)

10.Ослы Брыкун, Пегасик и Калигула из повести Н. Носова «Незнайка в    Солнечном городе». (В коротышек)

Конкурс  «Сказочные заклинания»

«Кто говорил такие волшебные слова?».

1.По щучьему велению, по моему хотению. — Емепя (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

2.Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мною, как лист перед травою. — Иванушка-дурачок (Русская народная сказка «Сивка-бурка»)

3.Сим-сим, открой дверь! — Али-Баба (Арабская сказка «Али- Баба и 40 разбойников»)

                4.Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг возвращайся,            сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. —Женя (В. Катаев «Цветик-семицветик»)

5.Раз, два, три. Горшочек, вари! — Девочка (Братья Гримм «Горшок каши»)

6.Кара-барас. — Мойдодыр (К. Чуковский «Мойдодыр»)

7.Мутабор. — Калиф (В. Гауф «Калиф-аист»)

8.Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, мо- рики. -— Бастинда (А. Волков «Волшебник Изумрудного города»)

9.Крекс, пеке, фекс. — Буратино (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

10.Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был — я, стал — ты. —Нильс (С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дики ми гусями»)

Или Конкурс Волшебные слова”

  1. Каждой команде по очереди задают вопросы. Участники должны ответить, из какой сказки волшебные слова и какой сказочный герой их говорит.
  2. 1 Команда
  3. «По щучьему велению, по-моему хотению….»(Емеля, «По щучьему велению»)
  4. «Сивка- Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист, как лист, перед травой!» (Иванушка-дурачок, «Конек-горбунок» Ершов.)
  5. 2 Команда
  6. «Раз! Два! Три! Горшочек вари…»( Девочка, из сказки «Горшочек-вари»)
  7. «Внутри меня водица, ну, что с таким водиться!?» (Водяной из сказки «Летучий корабль»)

Конкурс капитанов

1. Назовите  сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конёк-Горбунок», «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»)

2. Самые маленькие по росту герои сказок? (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка)

«Шуточные вопросы».

1.Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает ещё пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

2. Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нём. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. (Теремок).

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. Подведем итоги. Награждение команд шоколадными монетками.
Воспитатель: - В мире много сказок
Грустных и смешных. И прожить на свете
Нам нельзя без них. Пусть герои сказок
Дарят нам тепло Пусть добро навеки
Побеждает зло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.

Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...

Методическая разработка Игра по станциям «Космическое путешествие».

Игру можно проводить в рамках Дня Космонавтики, Дня Земли или как самостоятельное мероприятие.Предназначена игра для 4 классов.  Игра проводится по четырём станциям, следовательно, должно быть за...

Методическая разработка «Игра по станциям «Кругосветное путешествие» как форма работы с учащимися 1-3 классов

Работа представляет собой сценарий игры по станциям, разработанную для младших школьников. В процессе игры ребята знкомятся с новыми географическими понятиями  в доступной и интересной форме - иг...

Методическая разработка игры-путешествия "В гостях у сказки"

Сценарий игры-путешествия по любимым сказкам для учащихся начальной школы....

Методическая разработка игры-путешествия «По страницам любимых сказок» для детей младшего школьного возраста

Обобщить и систематизировать знания по теме «Сказки», вызвать у детей             положительные эмоции, привить интерес к сказка...

Методическая разработка Игра-путешествие «Грамотные пешеходы»

Методическая разработка Игра-путешествие «Грамотные пешеходы»...