Классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом"
методическая разработка

Усачева Юлия Юрьевна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._ch._den_solidarnosti_v_borbe_s_ter._4b_kl.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области"

Сценарий классного часа, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Подготовила: Усачева Ю.Ю.

2016 г.

Цель: воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества.

Ученик:

Как прекрасен этот мир, посмотри…

Эти яркие травы,

И поля, и луга,  

И тенистые наши дубравы…

Ученик:

Как прекрасен этот мир,

Сиянье солнца в чистом небе,

И пенье птицы в тишине,

И аромат цветов душистых.

Всё это очень нужно мне.

Ученик:

Человек сотворён, чтоб мечтать,

Создавать красоты идеал,

Дома строить, сады разводить,

Чтобы мир совершеннее стал.

Ученик:

Человек сотворён, чтоб любить,

Дочерей, сыновей, матерей.

Он рождён для того, чтобы ЖИТЬ,

И счастливыми делать людей.

Учитель:

Вмиг содрогнулся мир, планета вся Земля,

Горе чёрною птицей взлетело,

На исходе сентябрьского страшного дня

Даже солнце от слёз заблестело.

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. 
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Ученик:

Без пищи, в духоте и без воды

Три долгих дня и три бессонных ночи…

Секунды отделяют от беды.

Взрыв в зале, стон, разрыв гранат, стрельба.

Ученик:

Сквозь минный коридор к родным, друзьям

В пыли, в дыму, рискуя наступить на мины,

Бегут детишки к взрослым, к матерям,

А им бандиты –

                              нелюди, стреляют в спины.

Учитель:

 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Учитель:

 Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.  А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

Инструкция
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ.
КАК ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ТЕРРОРИЗМУ

На улице, в транспорте, в общественных местах, во дворах и подъездах вы должны быть внимательными и осмотрительными. Это не подозрительность. Это Ваш нормальный хозяйский подход ко всему, что нас окружает. Не безразличие, а внутреннее соучастие в предотвращении чрезвычайных ситуаций.

Помните! Только Ваши правильные и решительные действия помогут сохранить жизнь Вам, Вашим родным , близким и другим людям.

Не паникуйте! Самое страшное во время беды – паника, беспорядочные действия. Постарайтесь не поддаваться этому. Успокойтесь. Соберитесь с мыслями. Действуйте.

Возможные места установки взрывных устройств:

  • Подземные переходы
  • Больницы
  • Вокзалы
  • Детские учреждения
  • Рынки
  • Стадионы
  • Учебные заведения
  • Подвалы
  • Магазины
  • Контейнеры для мусора
  • Дискотеки
  • Опоры мостов
  • Транспорт
  • Объекты жизнеобеспечения

Признаки наличия взрывных устройств:

  • Бесхозные сумки, свертки, портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки
  • Припаркованные вблизи зданий автомашины неизвестные жильцам
  • Наличие на бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки
  • Шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов)
  • Растяжки из проволоки, веревки, шпагата
  • Необычное размещение бесхозного предмета
  • Специфический , не свойственный окружающей местности , запах

При обнаружении взрывного устройства необходимо:

  • немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов МВД, ФСБ, МЧС( 02. 112)
  • НЕ ПОДХОДИТЬ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ , НЕ ТРОГАТЬ ЕГО РУКАМИ И НЕ ПОДПУСКАТЬ К НЕМУ ДРУГИХ
  • Дождаться прибытия правоохранительных органов
  • Указать местонахождения подозрительного предмета.

 

ПАМЯТКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ЕСЛИ ВАС ЗАХВАТИЛИ В ЗАЛОЖНИКИ

 

ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ, УСПОКОЙТЕСЬ, НЕ ПАНИКУЙТЕ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНМ ГОЛОСОМ.

ПОДГОТОВЬТЕСЬ ФИЗИЧЕСКИ И МОРАЛЬНО К ВОЗМОЖНОМУ СУРОВОМУ ИСПЫТАНИЮ. НЕ ВЫЗЫВАЙТЕ НЕНАВИСТЬ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К ПОХИТИТЕЛЯМ.

ВЫПОЛНЯЙТЕ ВСЕ УКАЗАНИЯ БАНДИТОВ(ОСОБЕННО В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ).

НЕ ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ ТЕРРОРИСТОВ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ, НЕ ОКАЗЫВАЙТЕ АКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭТО МОЖЕТ УСУГУБИТЬ ВАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ В УСПЕХЕ ПОБЕГА. ЗАЯВИТЕ О СВОЁМ ПЛОХОМ САМОЧУВСТВИИ.

ЗАПОМНИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕРРОРИСТАХ (КОЛИЧЕСТВО, ВООРУЖЕНИЕ, КАК ВЫГЛЯДЯТ, ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНОСТИ, ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ, АКЦЕНТА, ТЕМАТИКА РАГОВОРА, ТЕМПЕРАМЕНТ, МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ)

ПОСТАРАЙТЕСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО СВОЕГО НАХОЖДЕНИЯ (ЗАТОЧЕНИЯ). ПОМНИТЕ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЧТОБЫ ВАС ВЫЗВОЛИТЬ.

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ПИЩЕЙ. ЭТО ПОМОЖЕТ СОХРАНИТЬ СИЛЫ И ЗДОРОВЬЯ.

РАСПОЛОЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ОКОН, ДВЕРЕЙ И ОТ САМИХ ТЕРРОРИСТОВ. ЭТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СЛУЧАЕ ШТУРМА ПОМЕЩЕНИЯ, СТРЕЛЬБЫ СНАЙПЕРОВ НА ПОРАЖЕНИЕ ПРЕСТУПНИКОВ.

ПРИ ШТУРМЕ ЗДАНИЯ ЛОЖИТЕСЬ ЛИЦОМ ВНИЗ, СЛОЖИВ РУКИ НА ЗАТЫЛКЕ.

 

СТАРШИЕ ДЕТИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОДБАДРИВАТЬ МЛАДШИХ И ПОМОГАТЬ ИМ, ДОСТОЙНО ВЫДЕРЖАТЬ ИСПЫТАНИЕ.

 

Учитель:

Светлая память погибшим.

Мы хотим, чтобы люди мира были счастливы и с уверенностью смотрели в будущее!

Мы хотим, чтобы дети всегда смеялись и не знали горя и страданий!

Пусть будет мир на всей Планете!  

 Пусть никогда не звучат выстрелы и не обрываются жизни!

Минута молчания. 

Выходят дети

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство.

Учитель:

Пусть небо всегда будет безоблачным!

И всем светит ласковое солнце!

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Классный час, посвящённый Дню солидарности и борьбы с терроризмом.

Цели:1. Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют;2. Показать на примерах реального трагического с...

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Представлен классный час для начальной школы...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Классный час на тему: День солидарности в борьбе с терроризмом

Конспект содержит материал для проведения классного часа в 4 классе ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом....