Внеклассное мероприятие "Три сигнала светофора"
классный час (1, 2, 3 класс)

Повилайтис Татьяна Владимировна

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи: 
-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
-Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Данный материал может использоваться на классных часах, внеклассных мероприятиях или для тематических бесед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd.docx21.93 КБ
Файл tri_signala_svetofora.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Три сигнала светофора»

Цель: систематизация знаний о правилах дорожного движения, необходимость соблюдения здорового образа жизни.
Задачи: 
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 
- Воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
- Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Ход мероприятия:

Учитель: 
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, где нам придётся вспомнить правила дорожного движения. Только прежде, чем отправится в путь, отгадайте, а на чём мы будем путешествовать.


Красный вагон по рельсам бежит, 
Всех, куда надо, он быстро домчит. 
Заливистый звон его нравиться детям, 
Так на чём же мы с вами поедем?
 (трамвай) 

- А где же мы его возьмём? Мы сделаем его сами. 
- Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь - динь-динь! Ну-ка, попробуем.
(Дети повторяют движение учителя) 
-Ещё трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. 
Двери закрываются - наклоняемся влево. Двери открываются - наклоняемся вправо и помогаем себе голосом - ш-ш. Попробуем. Двери закрываются ...
(Дети наклоняются влево со звуком: ш-ш) 
-Двери открываются ...
(Дети наклоняются вправо) 
-В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём талончики компостером.
(Хлопок в ладоши)

- А про колёса забыли? Да уж без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колёса будут так. (Топают ногами).

- Быстрее, быстрее, еще быстрее. Стоп! Такое ощущение, что вы трамвайчиками и родились. 
- И, наконец, давайте вспомним правила пассажиров.


1) Итак, когда мы едем в трамвае, мы - кто? (пассажиры) 
2) А как нужно пассажирам вести себя в транспорте? 
3) Когда мы идём по улице, мы - кто? (Пешеходы) 
4) Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то, как мы это сделаем? (Обойдем, трамвай спереди, а лучше всего-то подождать, пока трамвай отъедет)


Выходя на улицу. 
Приготовь заранее 
Вежливость и сдержанность,
А главное - внимание! 

- В путь! Двери закрываются! Динь-динь-динь! Поехали!

Стоп! Двери открываются. 

1 остановка «Перекрёсток загадок»

Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет. (Автомобиль) 


Что за чудо этот дом! 
Окна светлые кругом, 
Носит обувь из резины, 
А питается бензином.
(Автобус) 

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)

Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой...
(велосипед)

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

Едет он по рельсам с шумом,
А рога скользят по струнам.
Ну-ка, ветер, догоняй!
Нас с тобою мчит...
(Трамвай)
- Молодцы, трамвай готов, двери закрываются! Динь-динь-динь! Билеты пробили, поехали! 
Стоп! Двери открываются! 
2 остановка «Светофорик»
Учитель: 
- Предлагаю посмотреть мультфильм "Светофор" 
- Вы послушали весёлую песенку про светофор. А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим: 
Игра «Вспомни правило»
Заучи закон простой, 
Красный свет зажёгся- ...
( стой!) 

Жёлтый скажет пешеходу: 
Приготовься к ...
(переходу!) 

А зелёный впереди, 
Говорит он всем -
(иди!) 
-Молодцы! 


Ходить по улице опасно, 
Когда у вас вниманья нет, 
Но есть, друзья, зелёный, красный
И очень нужный жёлтый свет.

 
- Сейчас я буду читать стихотворение из книги «Азбука безопасности» Олега Бедарёва, а вы на светофорчиках зажигайте нужный свет.
(Макеты светофоров дети изготовили на уроке окружающего мира) 
- Внимание! 
Есть сигналы светофора, 
Подчиняйтесь им без спора!
Бурлит в движении мостовая 
Бегут авто, спешат трамваи 
Скажите правильно ответ: 
Какой для пешеходов свет? 
(Дети закрашивают окошечко с красным кружком.) 
- Правильно! 
Красный свет нам говорит: 
Стой! Опасно! Путь закрыт.
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья 
Скажите правильный ответ: 
Какой горит при этом свет? 
(Дети закрашивают окошечко с желтым кружком.) 
- Правильно! 
Желтый свет - предупрежденье, 
Жди сигнала для движенья. 
Иди вперед! Порядок знаешь, 
На мостовой не пострадаешь. 
Скажите правильный ответ: 
Какой для пешеходов свет? 
(Дети закрашивают окошечко с зеленым кружком.) 
- Правильно! 
Зеленый свет открыл дорогу, 
Переходить ребята могут. 
Молодцы! 
Для тебя горят они 
Светофорные огни 
Красный - стой! 
Желтый - жди! 
А зеленый свет - иди! 
- Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! 
Стоп! Двери открываются!  
3 остановка «Дорожные знаки»
* Игра «Найди нужный знак»
(Игру можно провести под музыку в виде эстафеты. Каждая команда выстраивается в колонну) 
Задание 1 команде: собрать предупреждающие знаки. 
Задание 2 команде: собрать запрещающие знаки. 
(По одному игроки каждой команды должны добежать до цели (цель - сложенные вперемешку таблички с изображенными на них дорожными знаками), выбрать нужный знак, вернуться к своей колонне. 
По окончании эстафеты - проверка выбора нужных знаков. Обязательно повторить, какой это знак, что он обозначает)
Учитель: 

Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы, 
Знаки эти надо знать! 
Надо знаки уважать! 

- Поехали дальше. Двери закрываются! Динь-динь-динь! Талончики пробили, поехали! 
Стоп! Двери открываются!  

4 остановка «Внимательный пассажир»
* Игра «Разрешается, запрещается».
(Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят: «Разрешается», если не согласны, то говорят: «Запрещается».) 
- Итак: 
- Играть на мостовой ... (запрещается) 
- Переходить улицу при зеленом свете светофора ... 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ... 
- Переходить улицу по подземному переходу ... 
- Переходить улицу при красном свете светофора ... 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... 
- Переходить улицу при желтом свете светофора ... 
- Цепляться за проезжающие машины ... 
- Играть на проезжей части… 
- Дергать девочек за косички… (Это хоть и не правила движения, но правила уважения.) 
- Переждать поток машин на островке безопасности ... 
- Болтать на уроках ... 
- Уважать правила движения ... 
Учитель: 
- Пришло время возвращаться домой. Мы с вами, путешествуя, повторили правила дорожного движения. Надеюсь, вы их будете помнить. 
- Итак, двери закрываются! Динь- динь- динь! Пробили талончики и поехали. 
 Стоп! Двери открываются. Приехали.
- Наше веселое путешествие подошло к концу, и в заключение я предлагаю спеть. 
Песня «Весёлые путешественники»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – путешествие «Три сигнала светофора»

Слайд 3

АВТОМОБИЛЬ

Слайд 4

АВТОБУС

Слайд 5

ТРОЛЛЕЙБУС

Слайд 6

ВЕЛОСИПЕД

Слайд 7

МОТОЦИКЛ

Слайд 8

ТРАМВАЙ

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружка ЮИД "Сигнал"

Тематическое планирование кружка о  правилах дорожного движения....

Презентация к занятию по риторике № 12 Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 12 Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! (2 класс)...

Внеклассное мероприятие "Праздник Светофора".

Праздник Светофора знакомит младших школьников с основными правилами дорожного движения. Его можно проводить также среди ребят младших отрядов  в лагере....

Тематический проект "Слышу я сигнала зов - к ситуации готов ".

Известно, что в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем и овладения знаниями, помогающими сориентироваться в сложной ситуации пожара....

"Вороний сигнал" Работа с текстом 3-4 классы

Рассказ"Вороний сигнал" составлен по Н.Сладкову. В работе шесть вопросов и заданий. Материал предназначен для проверки знаний на уроках литературного чтения в 3 или 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Волшебный светофор"

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов и воспитателям ГПД...

Сценарий внеклассного занятия " Веселый светофор!"

Игровое занятие о ПДД в рамках внеурочной деятельности....