Классный час на тему: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», 3класс
план-конспект занятия (3 класс)

Абдирахманова Миляуша Аруновна

Классный час в форме игры-соревнования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-соревнование53.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему  «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ

ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И

ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»

.

Оформление: плакаты с высказываниями:

• Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

• Не отвечайте на грубость грубостью.

• Уважая других - уважаешь себя.

• Хочешь иметь друзей - будь вежлив.

• Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям

сообщается тема.

Предлагается при встрече поприветствовать

друг друга. Хором все говорят:

«Здравствуйте!»

Форма проведения: игра-соревнование.

Создание эмоционального настроя на работу (звучит песня «Будьте добры..»

1.Вед. – Добрый день, дети!

2.Вед.-Добрый день гости!

1.Вед.-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на маленькую капельку, стала радостнее и добрее. Думаю, что и наше занятие сегодня пройдёт в доброжелательной обстановке с пользой для всех.


2.Ведущий  Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, светлее, радостнее.

1.ВедущийДоброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помогает рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

2.Ведущий. Сегодня мы проводим игру-соревнование между сборными командами учеников первого и третьего классов. Тема нашего мероприятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Приглашаем участников команд, занять свои места за столом.

1.Ведущий. Ребята, в сердце каждого человека добро распускается ярким цветком. Мы сегодня с вами соберём целый букет доброты и подарим его окружающим людям.

2.Ведущий

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас вы должны из предложенных названий выбрать такое название для своей команды, которое будет соответствовать теме нашего праздника. Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи. Также вы должны выбрать капитана, который будет озвучивать мнение своей команды.

. Представление команд.

Оценивание.

1.Ведущий

2.Следующий конкурс называется: «Собери пословицу». На листочках записаны части пословиц. Вы должны вспомнить каждую пословицу, собрать её и у вас получится серединка цветка в нашем букете. Капитаны, получите задание.


Делай другим добро – будешь сам без беды.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброе слово и кошке приятно.

От вежливых слов и язык не отсохнет.

Ласковое слово, что добрый денёк.

Жизнь дана на добрые дела.

Оценивание.


2.Ведущий. 


Игра для болельщиков «Это я, это все мои друзья…»

1.Ведущий: Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки. Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите.

  • Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

  • У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  • Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

  • Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

-Молодцы, вы были активны и внимательны!

2.Ведущий:

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?

-(предполагаемые ответы детей):

Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое.

1.Ведущий: следующий 3 конкурс называется «От теории к практике».

Вы должны внимательно прочитать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы. Капитаны, получите задание.

4 конкурс. «От теории к практике»

1. По улице шла женщина с покупками. Один сверток у нее упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шел следом. Что он должен сделать?

  • Поднять сверток и отдать женщине.

  • Пройти мимо.
  • Посмотреть, что внутри.

2. Если у тебя нет часов, то ты можешь обратиться к прохожему на улице. Как правильно задать вопрос?

  • Сколько времени?
  • Простите, пожалуйста, который час?
  • Эй, часы есть?


3. Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно

  • Молча положить трубку.
  • Извиниться и уточнить номер.
  • Сказать: «Что ты трубку хватаешь, если звонят не тебе? Положи сейчас же!»

4. Если ты сидишь и с удовольствием пьешь чай со сладостями, и вдруг неожиданно приходит твой друг, что нужно сделать?

  • Предложить ему выпить чаю вместе с тобой.
  • Занять гостя чем-нибудь интересным, а самому быстренько допить чай на кухне.
  • Прервать чаепитие и закончить его, когда гость уйдет.

5.Как вести себя в общественном транспорте?

-растолкать пассажиров и занять первым свободное место

-уступить место старушке

-громко слушать музыку


2.Ведущий. Пока команды выполняют задание, остальные участники праздника поиграют в игру: «Доскажи словечко». И выясним, знаете ли вы вежливые слова…



  1. Растает даже ледяная глыба
    От слова тёплого (
    спасибо).
  2. Друга встретил ты в обед

И сказал ему (привет)

  1. Если же вечером встреча,

Скажем ему ( добрый вечер)

  1. Когда нас бранят за шалости,
    Говорим (
    извините, пожалуйста).

5.Если девочка больна,

Хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова

Скажем ей мы (Будь здорова)

5. Если ты столкнулся с кем-то по пути,
Не забудь сказать: пожалуйста (
прости)

6.И во Франции, и в России, и в Дании
На прощанье говорят (
до свидания).



1.Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Правильные ответы вы увидите на экране выделенным шрифтом.

Подведение промежуточного результата.

-Физминутка «Злой. Добрый»

2.Ведущий: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно подпрыгиваете и хлопаете в ладоши над головой, если злой – присаживаетесь и закрываете лицо ладошками.

Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Мальвина, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Золушка, её мачеха, Буратино, Красная шапочка, Серый Волк, Папа Карло, Лиса Алиса, Алиса из страны чудес, Кот в сапогах.

1.Ведущий: А теперь давайте подумаем с вами: может ли человек считаться вежливым, если он помогает тогда, когда ему выгодно.

Следующий конкурс называется «Ситуации». Внимательно прочитайте ситуации и вместе оцените поступки героев.

4 конкурс «Ситуации»

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?


--Таня конфетку в классе съедает,

Фантик куда, догадайтесь, бросает?

В этом вопросе, ребята, туман:

В урну, под парту, иль, может, в карман?



2.Ведущий: Пока команды выполняют задание, попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней и посигнальте нам. Если вежливыми были действия, то вы поднимите большой палец вверх, а если нет, то – вниз.

. Поздороваться при встрече… (вежливо).

  • Толкнуть, не извиниться… (невежливо).
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь… (вежливо).
  • Не встать, обращаясь к учителю… (невежливо).
  • Взять билет в трамвае… (вежливо).
  • Не уступить место пожилому… (невежливо)
  • Ломать ветки деревьев и кустов…( невежливо)
  • Уметь выслушать друга… (вежливо)
  • Перебивать во время разговора…(невежливо)
  • Пропустить вперёд девочек…(вежливо)
  • Обозвать обидным словом соседа…(невежливо)
  • Сказать в столовой «Приятного аппетита»…(вежливо)
  • Уметь соблюдать на уроке тишину…(вежливо)

- Ребята, вы отличные «знатоки» правил вежливости.


1.Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы. Выставление баллов. Подведение промежуточного результата.

Ведущий: Ребята, мы для вас приготовили ещё одну ситуацию. Посмотрите сценку и оцените поведение девочки Саши .

Сценка

Картина первая.

Бабушка ставит на стол тарелку; в комнату, зевая, входит Саша.

Бабушка. Наконец-то встала, соня.

Саша. Досмотреть хотела сон я.

Бабушка. Тоже выдумала: сон! Глянь, одиннадцать часов!

Завтрак ждет тебя давно, остывает.

Саша ( садясь за стол). Все равно: что холодный, что горячий.

Бабушка всматривается в лицо Саши, потом берет ее за руку и выводит из-за стола. Бабушка. Саша, что все это значит?

Саша. Что?

Бабушка. Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!

(вырывая руку). А ты-то лучше, что ли? Все ворчишь да кастрюлями стучишь.

Не даешь ни спать, ни есть.

Бабушка (сердито). Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи умойся.

Саша (недовольно уходя). Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо.

Бабушка (вслед Саше). Нет совсем со внучкой сладу.

Слов не хочет понимать, а наказывать – жалею.

Как ее мне воспитать? Что теперь мне делать с нею?

Просто нет уже терпенья, извела меня она.

Спать укладывать – сраженье, а будить – опять война.

(Возвращается Саша).

Саша (вытираясь полотенцем). Вот умылась, посмотри!

Бабушка. По сухому-то не три, ведь лицо и не мочила.

Саша (передразнивая бабушку). Помочила, не забыла.

Бабушка. Ну коль так, то причешись да быстрей за стол садись.

Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…

(В сторону зала) Задают так много на дом.

(Саша садится за стол, потом вдруг вскакивает, пихает в портфель книжки и тетрадки).

Саша. Ой, забыла я опять! (Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти).

Бабушка (не пуская). Стой! Куда?

Саша. Потом поем. Нету времени совсем.

Как потом?

Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость - чудесная, добрая страна.
Вежливости с детства надо всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.

2.Ведущий

Если будем вежливы
Каждый день и час -
Станет мир счастливее
В миллионы раз!
 

Саша. Спешу, спешу… Очень надо.

Бабушка (строго). Не пущу! Не девчонка – маета.

Саша (плаксиво). Правда, очень занята.

Бабушка. Подождут твои подружки.

Саша (торопливо). Я не к ним. К одной старушке. Шефство я решила взять,

Чтоб во всем ей помогать.

Вырывается и убегает.

Картина вторая.

Варвара Кузьминична что-то вяжет, вслушивается. Звонок. Она подходит к двери,

открывает.

Варвара Кузьминична. Войдите!

(В комнату входит Саша с бумажкой в руках).

Саша. Можно?

Можно.

Саша. Извините. (Смотрит на бумажку, читает).

Вы Варвара Кузьминична?

Варвара Кузьминична. Точно, я.

Саша. Так, отлично! А я Саша Пирожкова из неполной средней школы,

Из четвертого звена. К вам теперь прикреплена.

Варвара Кузьминична. А зачем?

Саша. Ну, как зачем? Вы же старая совсем. Я решила шефство взять,

Чтоб во всем вам помогать. Будем делать все вдвоем.

Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада.

(Помогает Саше раздеться, обращает внимание на оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его.)

Вместе вешалку пришьем. И рукав заштопать надо.

(Кладет пальто на спинку стула).

Ты в какую ходишь смену?

Саша. Во вторую.

Варвара Кузьминична. Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.

Садись сюда. Расскажи, когда ты встала.

Чем ты маме помогала?

Саша. Мама с папой на работе, дома бабушка одна.

Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живете?

Саша (смущенно). Очень дружно. Но она вечно чем-то занята.

Не бабуся – маета.

Варвара Кузьминична. Помогаешь ей?

Саша. Ну что вы? Помогать такой здоровой.

Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша?

Саша. Я не знаю, сколько лет. Ведь у бабушки у нашей

Дня рожденья вовсе нет.

Варвара Кузьминична. До того ли ей, сердечной!.. Видно, с внучкой ей беда.

(Смотрит в упор на Сашу). Значит, ты мой шеф?

Саша. Конечно!

Варвара Кузьминична. А ты завтракала?

Саша. Да! То есть нет, я есть не стала.

Варвара Кузьминична. Почему?

Саша. Я к вам бежала. Ну скажите, кто же ест, если времени в обрез?

Варвара Кузьминична. Время ценно, ты права. Все же мы с тобой сперва

Выпьем кофе с молоком да с печеньем. А потом

Я пойду обед варить, а ты должна тут повторить

Все, что в школе задано. Ясно, Саша?

Саша (решительно). Нет, не ясно! Я на это не согласна.

Готовить вместе надо нам и уроки, и обед.

Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладет на стол.

Варвара Кузьминична (недоуменно). Да?

Саша (твердо). Конечно! (Замечает кота, идет к нему).

Впрочем, нет. После кофе с молоком

Я займусь вон тем котом. Вы задачи мне решите,

А потом…обед варите. Ясно?

Варвара Кузьминична (уныло). Ясно. Ну дела! (разводит руками).

Помогла так помогла!

Учитель. Правильно ли поступила девочка? Кто же кому помог?

6. Конкурс: «Человеческие качества».

1.Ведущий

Ребята, сейчас вам будет предложено несколько качеств человека, записанных на листочке. Вы должны будете выбрать такие человеческие качества, которые вы хотели бы видеть у себя или у своих товарищей. ( Слова напечатаны на лепестках цветов) Капитаны, получите задание. Раздаются листочки со словами.

Смелость.
Резкость.
Грубость.
Честность.
Преданность.
Невежество.
Доброжелательность.
Отзывчивость.
Уважение.
Насмешливость.
Трусость.
Взаимопомощь.
Хамоватость.
Забота о ближнем человеке.
Зависть.
Драчливость.
Воспитанность.
Душевность.
Жестокость.
Лживость.

2.Ведущий:Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья. Давайте проверим, как вы их запомнили. Продолжим игру «Доскажи словечко».

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: « Благодарю»


Говорит лиса Матрона

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: «Пожалуйста»


Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «Браво».


Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он: «Извини».


Встретив зайку ёж-сосед,

Говорит ему: «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: « Ёжик, здравствуй»


1.Ведущий. А теперь проверим, как команды справились с заданием. Командиры называют ответы.. Вот он какой - Настоящий человек!

(Ведущий: Ребята, посмотрите на наш букет Доброты. Он готов. И составлен он из тёплых, добрых слов. И мы его дарим всем присутствующим людям.)-подумать!

2.Ведущий. А сейчас мы приглашаем команды для подведения итогов нашего соревнования и награждения.

1.Ведущий.

Ученица

Пусть торжествует на свете доброта

И вежливости двери открываются!

Прекрасные «волшебные» слова -

Вы нашей речи главное богатство!

В   заключение

праздника исполняется песня «Доброта».

Доброта

Сл. Тулуповой, муз. И. Лученка            

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.                                    

Припев.

Только надо, надо добрым быть                                      

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость                                      

И взамен не требует награды.                                            

Припев.

Доброта с годами не стареет,                                            

Доброта от холода согреет.                                              

Если доброта, как солнце светит,                                        

Радуются взрослые и дети.                                                

Припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...